Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-288/2023 от 14.08.2023

23RS0045-01-2023-001412-96 к делу № 5-288/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Славянск-на-Кубани ул.Красная, 32 10 октября 2023 года

    

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Радионов Алексей Алексеевич,

с участием представителя контрольно-счетной палаты Краснодарского края М. А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского краяматериал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования Славянского городского поселения (по вопросам градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи) Ермак Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, имеющего паспорт серия № выданный ДД.ММ.ГГГГ Славянским ОВД Краснодарского края,

УСТАНОВИЛ:

Ермак Н.В., будучи заместителем главы Славянского городского поселения Славянского района по вопросам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, <адрес>, 18.11.2022 в период с 8.00 до 17.00 часов, в нарушениеп. 1.2 Соглашения № РФ-6, п.п.1.1, 1.2 МК № 22-08/1201Е допустил факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившийся в направлении средств бюджета на оплату подрядчику за фактически неиспользованные материалы при выполнении работ, что привело к нецелевому расходованию средств субсидии в размере 123 993 рублей 60 копеек.

В судебное заседание Ермак Н.В. не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в своем ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признал, а также в своем ходатайстве сообщил суду о том, что в связи с произошедшим в январе 2022 г. выпадением снега более 1 м. ипоследующими таянием снега и ливневыми дождями произошло обрушение канализационного коллектора, расположенного в <адрес>. Администрацией СГПСР был заключен муниципальный контракт №22-0811201E от 12.08.2022 г. на выполнение работ на объекте «Капитальный ремонт. Замена аварийного участка коллектора канализационного 1334 м. п. железобетон 1000». С целью осуществления строительного контроля (технического надзора) за производством работ был заключен договор № 116-БВ от 20 сентября 2022 г. с МКУ «Управление капитального строительства» муниципального образования Славянский район в связи с-тем, что заказчик по контракту - администрация СГПСР не имеет в штате специалистов с соответствующей квалификацией.Подрядчиком предоставлялась необходимая документация: формы КС-2 (акт о приемке выполненных работ) и форма КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Оснований для отклонения утвержденной согласованной документации у заказчика - администрации СГПСР не было, в связи с чем оплата по контракту была произведена в полном объеме на основании КС-2 и КС-3. При проведении проверки Контрольно-счетной палатой Краснодарского края было выявлено, что фактически использованные материалы по позиции № 4 акта контрольного обмера от 15.02.2023 «Ограждение лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» в количестве 0,402 т. к работе «Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 2 м в сухих грунтах» не соответствуют предъявленным и принятым к оплате в количестве 2.1 т (по акту формыКС-2 № 1 от 29.11.2022). Данное количество материала заложено в смету избыточно. Фактический объем материалов применен в меньшем количестве, что не привело к не достижению результата и не повлияло на качество выполненных работ. После выявления факта нарушения в бюджет Краснодарского края возвращено 123993,60 рублей. В отношении администрации СГПСР в связи с выявленным фактом был составлен протокол об административном правонарушении, мировым судьей судебного участка № 85 г. Славянска-на-Кубани на основании вынесенного постановления от 4 сентября 2023 г. по делу № 5-368/2023 привлечена к административной ответственности.Согласно положений статьи 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, влечет наложение административного штрафа на должностное лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 N2 13-п, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из статьи 1.2 КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения - предупреждение совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами. Учитывая, что назначение виновному лицу административного наказания должно быть строго индивидуализировано, при наличии совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, просит суд назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края просил привлечь Ермак Н.В. к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Постановлением администрации Славянского городского поселения Славянского района от 24.01.2022 №100 в связи с выпадом осадков в виде дождя 21.01.2022 и снега 23-24 января 2022 года в количестве до 100 мм, в результате чего произошло подтопление 66 придомовых территорий, подтоплено 9 домовладений, введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории Славянского района и городского поселения Славянского района.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Славянский район № 4 от 17.02.2022 ситуация была признана аварийной, заместителю главы муниципального образования Славянского городского поселения (по вопросам градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи) Ермаку Н.В. было поручено принять незамедлительные меры по ликвидации сложившейся ситуации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.08.2022 №587 в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.08.2007 № 698 «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Краснодарского края», в связи с обращением главы Славянского городского поселения Славянского района от 13.07.2022 № 01-1070/22-04-01.01-08 и в целях частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных сучастиемв ликвидации чрезвычайной ситуации в границах поселения, произошедшей в январе 2022 года на территории Славянского городского поселения, выделено 23 000 000 рублей для предоставления субсидии бюджету Славянского городского поселения Славянского района на софинансирование расходных обязательств по участию в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на проведение капитального ремонта аварийного участка протяженностью 360 метров коллектора канализационного 1334 м.п. железобетон 1000.

Соглашением № РФ-6 от 12.09.2022, заключенным между Министерством и администрацией МО Славянского городского поселения Славянского района Краснодарского края, предоставлено из краевого бюджета в 2022 субсидии бюджету поселения на софинансирование расходных обязательств по участию в ликвидации чрезвычайной ситуации на проведение капитального ремонта аварийного участка протяженностью 360 метров коллектора канализационного 1334 м.п. железобетон 1000.Общий объем бюджетных ассигнований составляет 23 344 750 рублей, а общий размер субсидии составляет 23 000 000 рублей.

Уведомлением № 7311/9620562400/823/03645101000 от 30.08.2022 Министерство уведомило Администрацию, как главного администратора доходов от предоставления межбюджетного трансферта о том, что в соответствии с Постановлением № 587 местному бюджету предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта в форме субсидии за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края в сумме 23 000 000 рублей.

Согласно платежным поручениям № 457755 от 27.09.2022, № 835862 от 27.10.2022, № 210782 от 18.11.2022 субсидия краевого бюджета предоставлена бюджету администрации Славянского городского поселения Славянского района на сумму 22 999 900 рублей.

12.08.2022 заключен муниципальный контракт № 22-08/1201Е между администрацией Славянского городского поселения Славянского района и ООО «Кубаньводоканал» с целью выполнить работы капитального ремонта, замена аварийного участка коллектора канализационного 1334 м.п. железобетон 1000. Цена контракта составляет 23 344 747 рублей 20 копеек, включая НДС 20%.

Согласно акту от 15.02.2023 произведен контрольный обмер выполненных работ на объекте «Капитальный ремонт. Замена аварийного участка коллектора канализационного 1334 м.п. железобетон 1000» по муниципальному контракту № 22-08/1201Е от 12.08.2022, зафиксировано, что все выборочно по отдельным позициям проверенные, принятые Заказчиком работы по актам унифицированной формы КС-2 соответствуют фактически выполненным работам подрядной организацией ООО «Кубаньводоканал».Однако, фактически используемые материалы по позиции № 4 акта контрольного обмера от 15.02.2023 «Ограждение лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы» в количестве 0,402 г. к работе «Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 2м в сухих грунтах» не соответствуют предъявленным и принятым к оплате в количестве 2,1т. (по акту формы КС-2 № 2 от 15.11.2022 и справке КС-3 № 2 от 15.11.2022, оплаченным в составе платежного поручения от 18.11.2022 № 214311).

Согласно п. 3.2 муниципального контракта № 22-08/1201Е от 12.08.2022, оплата за выполненные работы осуществляется в виде авансового платежа 30% от цены контракта и последующих платежей по факту выполненных работ на основании актов приемки выполненных работ.

В ходе проведения контрольного мероприятия на основании акта контрольного обмера от 15.02.2023 Подрядчиком и Заказчиком составлены и подписаны документы по форме КС-3, КС-2 от 16.02.2023 на сумму 123 993,60 рублей, с уменьшением стоимости примененных материалов и оборудования.

Однако, проверкой установлено, что Заказчик согласно платежному поручению № 214311 от 18.11.2022 необоснованно произвел оплату фактически неиспользованных при выполнении указанных работ материалов на сумму 123 993,60 рублей, стоимость которых неправомерно включена подрядчиком в акт формы КС-2 № 2 от 15.11.2022 и справку КС-3 № 2 от 15.11.2022.

Согласно п.2 трудового договора от 22.01.2016 № 3 Ермак Н.В., как муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя главы Славянского городского поселения Славянского района по вопросам градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, утвержденной в целях обеспечения полномочий администрации Славянского городского поселения Славянского района, в соответствии сприлагаемой к Трудовому договору должностной инструкцией Заместителя главы, утвержденной главой Поселения от 15.11.2019.

В должностные обязанности Ермак Н.В., согласно должностной инструкции, входит: организует и контролирует вопросы местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, а также водоотведения и снабжения населения топливом, вопросы по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, участие в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций в Поселении, несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Таким образом, в действиях заместителя главы администрации Славянского городского поселения Славянский район Ермак Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАПРФ, поскольку в нарушение п. 1.2 Соглашения № РФ-6, п.п.1.1, 1.2 МК № 22-08/1201Е им допущен факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившегося в направлении средств бюджета на оплату Подрядчику за фактически неиспользованные материалы при выполнении работ, что привело к нецелевому расходованию средств субсидии в размере 123 993 рублей 60 копеек.

Вина заместителя главы администрации Славянского городского поселения Славянского района по вопросам градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ермак Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 216-П/2021от 04.08.2023, копией акта проверки от 16.06.2023 г., копией соглашения от 12.09.2022 г. о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету МО, копией уведомления №7311/9620562400/823/03645101000 от 30.08.2022;копией муниципального контракта №22-08/1201Е от 12.08.2022 г., копией Постановления администрации Славянского городского поселения Славянского района о создании комиссии по проведению контрольных обмеров фактически выполненных и принятых к оплате работ от 10.02.2023 № 116; копией акта контрольного обмера от 15.02.2023; копиями акта приемкиКС-2 № 2 от 15.11.2022 и справки КС-3 № 2 от 15.11.2022; копией платежного поручения № 214311 от 18.11.2022; копией распоряжения администрации Славянского городского поселения Славянского района от 22.01.2016 № 10-рл о назначении Ермака Н.В. заместителем главы Славянского городского поселения Славянского района; копией трудового договора от 22.01.2016 № 3; копией должностной инструкции СГПСР от 15.11.2019.

Судья, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что заместитель главы Славянского городского поселения Славянского района Ермак Н.В.совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ, т.е нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания учитываю в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ степень общественной опасности правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих наказание,не установлено.

Обстоятельством, отягчающим наказание, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку постановлением Славянского городского суда от 18.05.2022 Ермак Н.В. привлекался к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФв видеадминистративного штрафа.

С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Ермак Н.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04182000100), ░░░ 2309061852, ░░░ 230901001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░: 010349101, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810945370000010, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000011800, ░░░ 810 1 16 01156 01 0000 140, ░░░░░ 03701000.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                             

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-288/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ермак Николай Викторович
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Радионов Алексей Алексеевич
Дело на сайте суда
slavynsk-gor--krd.sudrf.ru
14.08.2023Передача дела судье
14.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2023Рассмотрение дела по существу
10.10.2023Рассмотрение дела по существу
10.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
15.11.2023Обращено к исполнению
04.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее