ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-420/2019
по делу об административном правонарушении
12 декабря 2019 года село Чалтырь
Мясниковского района
Судья Мясниковского районного суда Ростовской области Мелконян Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мясниковского районного суда Ростовской области поступивший из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новошахтинске, Мясниковском, Родионово-Несветайском районах протокол об административном правонарушении №651 от 13 сентября 2019 года в отношении
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОКРЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ :
Согласно протоколу об административном правонарушении, Администрация Краснокрымского сельского поселения в период с 11:30 часов - 13:30 часов 20.08.2019 года и с 11:00 час-13:00 час в 28.08.2019г. допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению - колодцам, расположенным на территории Краснокрымского сельского поселения по адресам: <адрес> <адрес> а именно: не организовала проведение производственного контроля за качеством воды колодцев; территория, прилагающая к колодцам не благоустроена, не ограждена; не оборудованы ведрами для забора воды, что является нарушением ст.11, ст.34 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.5, п.6.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
Согласно протокола лабораторных исследований №1.2.3.0812 от 22.08.2019г., экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний №25-02.6-10/2431 от 27.08.2019г. по показателям общие колиформные бактерии вода нецентрализованного водоснабжения, отобранная из колодца, расположенного по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
Согласно протокола лабораторных исследований №1.2.3.0813 от 22.08.2019г., экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний №25-02.6-10\2431 от 27.08.2019г. по показателю общее микробное число, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии вода нецентрализованного водоснабжения, отобранная из колодца, расположенного по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН;
Согласно протокола лабораторных исследований №1.2.1.08137 от 21.08.2019г., экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний №25-02.6-10\2431 от 27.08.2019г. по показателям сухой остаток, общая жесткость вода нецентрализованного водоснабжения, отобранная из колодца, расположенного по адресу: <адрес>Н 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
Согласно протокола лабораторных исследований №1.2.1.08138 от 21.08.2019г., экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний №25-02.6-10/2431 от 27.08.2019г. по показателям сухой остаток, общая жесткость вода нецентрализованного водоснабжения, отобранная из колодца, расположенного по адресу: <адрес>Н 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
Согласно протокола лабораторных исследований №1.2.1.08139 от 21.08.2019г., экспертного заключения по результатам лабораторных испытаний №25-02.6-10/2431 от 27.08.2019г. по показателям сухой остаток, общая жесткость вода нецентрализованного водоснабжения, отобранная из колодца, расположенного по адресу: <адрес>Н 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
На судебное заседание представитель Администрации Краснокрымского сельского не явился, представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие. На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении отсутствие представителя Администрации Краснокрымского сельского поселения.
Исследовав представленные материалы, суд установил факт совершения правонарушения и вину Администрации Краснокрымского сельского поселения в совершении административного правонарушения.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1.1 ч.1 ст.6 Федеральный закон от 07.12.2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1.1 ст.12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 года №436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением водоснабжения населения, водоотведения).
В обоснование вины Администрации Краснокрымского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, <адрес> представлены:
- протокол №651 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 13.09.2019 года по факту выявленного нарушения санитарно-эпидемиологических требований(л.д.1-3);
- копия распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 15.07.2019 года №290065 в отношении Администрации Краснокрымского сельского поселения(л.д.7,8);
. акт проверки органом государственного контроля(надзора)№290065 от 28.08.2019 года, согласно которому выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к хозяйственно-бытовому водоснабжению;
- протоколы лабораторных испытаний №1.2.3.0812 от 22.08.2019г., №1.2.3.0813 от 22.08.2019г., №1.2.3.0814 от 22.08.2019г., №1.2.3.0815 от 22.08.2019г., №1.2.3.0816 от 22.08.2019г., №1.2.3.0817 от 22.08.2019г., №1.2.1.08135 от 21.08.2019г., №1.2.1.08136 от 21.08.2019г., №1.2.1.08137 от 21.08.2019г., №1.2.1.08138 от 21.08.2019г., №1.2.1.08139 от 21.08.2019г.(л.д.13-34);
- акты отборы проб воды от 20.08.2019г. и 21.08.2019 года;
- экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний(измерений) №25-02.6-10/2431 от 27.08.2019 года.
Таким образом, при проведении на территории Администрации Краснокрымского сельского поселения плановой выездной проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации водоснабжения, однако, документы, подтверждающие наличие у Администрации Краснокрымского сельского поселения полномочий по организации водоснабжения на подведомственной территории, не истребованы и не представлены.
Согласно ч.3 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения
Согласно ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку из представленных и исследованных материалов административного дела не усматривается наличие у Администрации Краснокрымского сельского поселения возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст.6.5 КоАП РФ, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №651 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 13.09.2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.