Судья Девятайкина Е.В.                                               Дело № 7а-343/2022

    РЕШЕНИЕ

    город Новосибирск                                          28 июня 2022 года

        Судья Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коноваловой Л.В. на постановление судьи Дзержинского районного суда города Новосибирска от 01 апреля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коноваловой Л. В.,

установил:

06 марта 2022 года УУП ОП №5 «Дзержинский» Управления МВД России по городу Новосибирску составлен протокол 54 АП № 645284 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Коноваловой Л.В.

Дело об административном правонарушении передано в Дзержинский районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Дзержинского районного суда города Новосибирска от 01 апреля 2022 года Коновалова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

На постановление районного суда Коноваловой Л.В. подана жалоба в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы заявителем указано об отсутствии состава административного правонарушения, о нарушении норм международного права, о необоснованном применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

По мнению заявителя, дело рассмотрено с нарушением принципа состязательности - в отсутствие прокурора и сотрудников полиции.

Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также в связи с применением противоправных действий в отношении заявителя сотрудниками полиции, недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, которые поддержала Коновалова Л.В., исследовав в судебном заседании по ходатайству Коноваловой Л.В. приобщенную ею видеозапись, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле доказательств в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу пункта 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).

Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п на территории Новосибирской области с 14 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 3 данного постановления (в редакции, действующей на момент выявления правонарушения) в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области приостановлено проведение публичных, массовых мероприятий с участием граждан, оказание соответствующих услуг, кроме мероприятий, проводимых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области на уличных оборудованных сценических площадках, посвященных государственным праздникам, дням воинской славы и памятным датам России.

Губернатором Новосибирской области 31 марта 2020 года было принято постановление № 48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

В силу подпункта 2 пункта 1 данного постановления в редакции, действующей на момент выявления правонарушения, гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано отказаться от посещения массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных).

Таким образом, на территории Новосибирской области в отношении граждан, находящихся на данной территории, установлены правила поведения, запрещающие проведение несогласованных публичных массовых мероприятий, а также предписано отказаться от посещения таких мероприятий.

Как следует из материалов дела, Коновалова Л.В., в нарушение требований приведенных нормативно-правовых актов, 06 марта 2022 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут принимала участие в публично-массовом мероприятии на площади Ленина по адресу: г.Новосибирск, ул. Красный проспект, 36, чем не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Коноваловой Л.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 54 АП № 545284 от 06 марта 2022 года; рапортом инспектора ОИАЗ о/п № 5 «Дзержинский» Управления МВД России по городу Новосибирску от 06 марта 2022 года; письменными объяснениями Коноваловой Л.В., актом просмотра видеозаписи от 06 марта 2022 года и иными материалами.

Судьей районного суда всем исследованным и представленным доказательствам при принятии решения в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Имеющийся в материалах дела рапорт сотрудника полиции также отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальном документе должностным лицом, не имеется. Факт наделения указанного лица государственно-властными полномочиями не может служить поводом не доверять составленным им процессуальным документам.

В ходе производство по настоящему делу Коноваловой Л.В. были созданы условия для реализации прав, предусмотренных законом, и указанные права реализованы заявителем по своему усмотрению.

Вопреки доводам жалобы, принцип состязательности по делу не нарушен. Участие прокурора по данной категории дел законом не предусмотрено (статья 25.11 КоАП РФ), а равно, обязательность участия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку такие должностные лица не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ (пункт 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Оснований для допроса сотрудников полиции, которыми составлены процессуальные документы и рапорт, не имелось. Отраженные указанными лицами сведения в процессуальных документах проверены судьей районного суда и судьей областного суда путем исследования данных доказательств в совокупности с иными доказательствами по делу, в результате чего каких-либо противоречий не установлено.

Применение в отношении Коноваловой Л.В. мер обеспечения не повлияло на законность и обоснованность вынесенного судьей постановления. Между тем, действия должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены в ином судебном порядке.

Доводы жалобы о нарушении Конвенции о защите прав человека и основных свобод являются несостоятельными и не входят в предмет рассмотрения дела.

Правила территориальной подсудности при рассмотрении дела Дзержинским районным судом г. Новосибирска соблюдены.

Дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ по месту совершения правонарушения, которым в данном случае, в соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, является место выявления правонарушения, определяемое местом составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, судьей районного суда при рассмотрении дела в отношении Коноваловой Л.В. в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Коноваловой Л.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права по делу не допущено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Коноваловой Л.В. с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно санкции части 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса.

Выводы судьи районного суда относительно вида и размера назначенного наказания являются мотивированными.

По существу, доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, и отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.

Таким образом, оснований для отмены или изменения вынесенного в отношении Коноваловой Л.В. постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

    решил:

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. — ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

7а-343/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Коновалова Людмила Викторовна
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Рытикова Татьяна Альбиновна
Дело на сайте суда
oblsud--nsk.sudrf.ru
18.05.2022Материалы переданы в производство судье
26.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее