Дело № 5-808/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Салехард 04 июля 2022 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Снайдерман Г.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ТазСпецСервис»,
установил:
в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении ООО «ТазСпецСервис» поступило дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов (производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, санкцией статьи предусмотрено административное приостановление деятельности).
По настоящему делу уполномоченным должностным лицом принято решение о проведении административного расследования.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абзац 3 подпункт «а» пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Вместе с этим при подготовке дела к рассмотрению установлено, что решение о проведении административного расследования принято формально, а само административное расследование по делу фактически не осуществлялось, поскольку какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились.
Административное расследование ограничилось направлением запросов в адрес УФНС России по ЯНАО и в адрес ООО «ТазСпецСервис».
При этом, протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ТазСпецСервис» уполномоченным должностным лицом составлен без получения ответов на запросы.
Следовательно, само по себе принятие решения о проведении административного расследования и направление запросов носило формальный характер.
Таким образом, административное расследование по делу фактически не проводилось.
Как следует из протокола, административное правонарушение выразилось в форме бездействия (неуведомление).
Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (абзац 2 пункта «з» части 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Поскольку место, где должно было быть совершено действие является место нахождения ООО «ТазСпецСервис» (юридический адрес: <адрес>, Ямало-Ненецкий автономный округ) дело об административном правонарушении подлежит направлению в Тазовский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29. 4 КоАП РФ,
определил:
дело по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «ТазСпецСервис» передать на рассмотрение по подведомственности в Тазовский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Копию настоящего определения направить заинтересованным лицам.
Судья /подпись/
копия верна:
Судья Г.В. Снайдерман