Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-74/2024 от 28.03.2024

Дело № 5-74/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 марта 2024 года                                                 пгт Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым                        Проскурня С.Н., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Великодного Романа Николаевича,                                    ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности                         за правонарушение, предусмотренное статьей 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОУР ОМВД России                              по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Великодного Р.Н. по статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ были направлены на рассмотрение                                                 в Красногвардейский районный суд Республики Крым.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении                 и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются                                в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса.

Статьей 23.1 КоАП РФ предусмотрена компетенция судьи                                     по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела                               об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также дела об                                           административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38,               7.13 – 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19                        статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 – 20.3, 20.18., 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными                              в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ,                      а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом, административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений                          в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных                               на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Оперуполномоченный ОУР ОМВД России по <адрес> лейтенант полиции ФИО3 выявив, что ДД.ММ.ГГГГ                       в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия по адресу: <адрес>, по месту проживания Великодного Р.Н., в сарае на чердаке был обнаружен предмет, внешне схожий на гладкоствольное охотничье ружье, вынес определение                           от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Великодного Р.Н.                                 и проведении административного расследования.

При этом, каких либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление по делу об административном правонарушении проведено не было.

Оперуполномоченным ОУР ОМВД России по <адрес> лейтенантом полиции ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по статье 20.10                     КоАП РФ в отношении Великодного Р.Н.

Согласно пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ                           от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов                       при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании                                                           пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица                                        к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Великодного Романа Николаевича по статье 20.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                       на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Красногвардейского судебного района Республики Крым.

    Судья                                           С.Н. Проскурня

5-74/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Великодный Роман Николаевич
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Проскурня Сергей Николаевич
Статьи

ст.20.10 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnogvardeiskiy--krm.sudrf.ru
28.03.2024Передача дела судье
28.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее