Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2841/2023 ~ М-2066/2023 от 17.07.2023

Дело № 2а-2841/2023

Уникальный идентификатор дела

56RS0027-01-2023-003425-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2023 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Чуваткиной И.М.,

при секретаре Великородновой Е.В.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Долматовой Д.И., представителя административного ответчика Мишаниной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Оренбургского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к государственной автономному учреждению здравоохранения «Оренбургская районная больница» об обязании обеспечитьбеспрепятственныйдоступинвалидовк объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Оренбургского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к ГАУЗ «ОРБ» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, указав, что прокуратурой района проведена проверка в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проведенной проверки установлено, что здание ФАПов, расположенных в <адрес> в настоящее время входы не оборудованы специализированными приспособлениями, а именно пандусами для обеспечения доступности данного объекта здравоохранения для маломобильных групп граждан. В связи с выявленными нарушениями закона 05 октября 2022 года прокуратурой района в адрес главного врача ГАУЗ «Оренбургская РБ» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Просят суд обязать ГАУЗ «ОРБ» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здания фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Долматова Д.И. административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, не возражала против установления срока устранения выявленных нарушений 1 год.

Представитель административного Мишанина А.И., действующая на основании доверенности в судебном заседании административные исковые требования признали частично, просила установить срок в течение 1 года устранить выявленные недостатки. Дополнительно пояснила, что в ЛПУ размещена информация о номерах телефонов, по которым можно вызвать медицинского работника. Также с целью обеспечения доступности медицинской помощи маломобильных групп граждан все инвалиды находятся на учете у медицинских работников и приоритетно обслуживаются на дому.

Представитель заинтересованного лица Министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте слушания по делу надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.150 КАС Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст.9 "Конвенцииоправахинвалидов" меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться "на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места".

В соответствии с положениями ст.15Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защитеинвалидовв Российской Федерации" (далее Федеральный закон №181-ФЗ), согласно которым федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых формобеспечиваютинвалидам(включаяинвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия длябеспрепятственногодоступак объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Положения Федерального закона №181-ФЗ о необходимости создания инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер.

Закрепляющее названную обязанность положения ст.15Федерального закона №181-ФЗ носят общий характер, конкретизация данного положения, в частности в законодательстве о местном самоуправлении, градостроительной деятельности, техническом регулировании, определяет деятельность органов местного самоуправления и иных управомоченных субъектов в указанной сфере. Одним из средств конкретизации положения части первой статьи15Федерального закона №181-ФЗ является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры дляинвалидови других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и поручней.

Необходимость обеспечения такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи2,24и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ст.ст. 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений дляинвалидови других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

В абз.2 п.4.1.14 СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. №605) указанно, что наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

Согласно пунктам 5.1.14 и 6.1.2 СП 59.13330.2016 Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 г. №798/пр), лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами; в доступных входах в здание при перепаде высот входные площадки помимо лестницы должны иметь пандус с оборудованными поручнями.

В соответствии со ст.34Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные, лица местного самоуправления:, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Установлено, что ГАУЗ «Оренбургская районная больница» на праве оперативного управления находятся нежилые здания, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>, о чем выданы свидетельства о государственной регистрации от 20 февраля 2015 года.

Из материалов дела следует, что при проведении прокурорской проверки действующего законодательстваобеспрепятственномдоступеинвалидовк объектам социальной инфраструктуры выявлено, что здание ФАПов, расположенных в <адрес> не оборудовано пандусами для обеспечения доступности данного объекта здравоохранения для маломобильных групп граждан, <адрес> входы не оборудованы пандусами для обеспечения доступности данного объекта здравоохранения для маломобильных групп граждан.

Из ответа и.о. главврача ГАУЗ «ОРБ» ФИО5 следует, что оснащение ФАПов в <адрес> и <адрес> приспособлениями для доступности маломобильных групп граждан запланировано на второе полугодие 2023 года. В <адрес> ведутся работы по установке быстровозводимой модульной конструкции фельдшерско-акушерского пункта.

В адрес главврача ГАУЗ «ОРБ» направлено представление об установлении нарушения о социальной защите инвалидов от 03 августа 2022 года , которое было рассмотрено главврачом ГАУЗ «ОРБ» от 24 октября 2022 года и приняты меры по устранению нарушений.

Из исследованной судом информации ГАУЗ «ОРБ» от 24 октября 2022 года следует, что собственных финансовых средств, необходимых для оборудования входа в здание пандусом и поручнями у учреждения не имеется.

На основании вышеизложенных норм права и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что бездействие административного ответчика выразившееся в непринятии мер по оборудованию пандусом и поручнями входа в здания ФАПов нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, относящихся к маломобильным группам населения, поскольку необеспеченихбеспрепятственныйдоступв здание медицинского учреждения, относящегося в силу закона к объектам здравоохранения.

Таким образом, суд находит заявленный прокурором административный иск обоснованным, и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

При обсуждении вопроса о сроке исполнения решения суда, суд учитывает, что мероприятия, организацию и проведение которых требует прокурор, требуют значительных временных и финансовых затрат, выделяемых на данные цели, возможно в рамках средств, предусмотренных Законом об областном бюджете на очередной и плановый год.

Принимая во внимания изложенные обстоятельства, суд считает разумным и соответствующим критерию исполнимости судебного акта установить срок для устранения нарушений один года со дня вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление прокурора Оренбургского района подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░>; <░░░░░>░; <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-2841/2023 ~ М-2066/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Оренбургского района Оренбургской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
ГАУЗ "Оренбургская районная больница"
Другие
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Судья
Чуваткина И.М.
Дело на сайте суда
orenburgsky--orb.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
19.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2023Подготовка дела (собеседование)
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее