Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-169/2022 от 08.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 марта 2022 года г. Шуя Ивановской области

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Петрунич А.И.,

с участием

лица, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении - Пасечника А.В.,

при секретаре Крайкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Пасечника А.В.,

…... ...................

об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.18.8, ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Пасечник А.В., являясь иностранным гражданином допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета и порядка выбора места пребывания или жительства на территории Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

06 марта 2022 года в 11 часов 00 минут в помещении ДЧ МО МВД России «Шуйский» по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Советская, д. 11, выявлено, что гражданин Украины Пасечник А.В. являясь временно прибывающим на территории Российской Федерации с 11 декабря 2021 года не встал на учет по месту пребывания по истечении более семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, не уведомив компетентные органы о прибытии в место пребывания по месту фактического нахождения, тем самым нарушил миграционный учет иностранных граждан на территории Российской Федерации, положения ст. 20, 21, 22 ФЗ-109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», что выразилось в нарушении порядка выбора места пребывания. Данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Кроме этого, Пасечник А.В., являясь иностранным гражданином допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах:

06 марта 2022 года в 15 часов 30 минут в здании МО МВД России «Шуйский» по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Советская, д. 11, выявлено, что гражданин Украины Пасечник А.В. в нарушение ч. 2 ст.5 ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении с 11 февраля 2022 года по настоящее время от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания на территории Российской Федерации. Данные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Пасечник А.В. вину в совершении административных правонарушений признал, пояснил, что согласен с составленными в отношении него протоколами об административных правонарушениях. На территорию Российской Федерации прибыл из Украины 11 ноября 2021 года в г. Москву. Проживает в квартире, которую снимают родственники. Супруга и дети являются гражданами РФ. Работает без трудоустройства, занимается грузоперевозками. С семьей проживает не только по одному адресу. Самому выгоднее заплатить штраф, чем выполнить требования закона о своевременном выезде из РФ. После прибытия в Российскую Федерацию в течение 30 дней не уведомил компетентные органы о месте пребывания ввиду занятости на работе. За получением вида на жительство не обращался.

Кроме признательных показаний Пасечника А.В., данных в судебном заседании, факт совершения Пасечником А.В. административных правонарушений подтверждается также совокупностью иных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2022 года в отношении Пасечника А.В. по факту правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, с которым тот согласился;

- письменными объяснениями Пасечника А.В., аналогичными по содержанию его показаниям в судебном заседании, об обстоятельствах совершения административного правонарушения;

- распечаткой базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ о въезде гражданина Украины Пасечника А.В. в Россию 11 ноября 2021 года;

- рапортом сотрудника ДПС МО МВД России «Шуйский» Комарова П.С. о задержании 06 марта 2022 года в 09 часов 25 мнут у д.25 на ул.Ленина г.Шуя автомобиля под управлением Пасечника А.В., и доставлении задержанного в МО МВД России «Шуйский»;

- копией заграничного паспорта Пасечника А.В. с отметкой о въезде в Россию 11 ноября 2021 года;

- копией миграционной карты №1419 0667422 Пасечника А.В. со сроком действия до 11 февраля 2022 года;

- распечаткой базы данных СООП о том, что у Пасечника А.В. отсутствует регистрация на территории РФ;

- протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2022 года в отношении Пасечника А.В. по факту правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, с которым тот согласился;

- справкой МО МВД России «Шуйский» о том, что гражданин Украины Пасечник А.В. зарегистрированным по месту жительства, пребывания в РФ не значится, по вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства РФ в установленном законом порядке не обращался;

- копией паспорта гр-ки РФ П. с отметкой о регистрации в Белгородской области.

Все исследованные доказательства суд находит допустимыми, содержащиеся в них сведения достоверными и достаточными в своей совокупности для разрешения дела.

Судья, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что Пасечник А.В. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 и ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которые подлежит привлечению к административной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 этого Федерального закона; регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства; учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

Согласно статьи 20, Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением определенных случаев.

В соответствии со статьей 21, иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: 1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Исходя из положений ст.22 указанного Федерального закона, действия по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания связаны с выполнением иностранным гражданином обязанностей – оформлением документов и предоставлении их уполномоченный орган. Таких обязанностей Пасечник А.В. не выполнил.

Согласно ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с этим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением определенных случаев. Таких исключений у Пасечника А.В. не имеется.

Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из приведенных обстоятельств, судья квалифицирует действия Пасечника А.В. по ч.1 и ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ: характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье человека, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающее административную ответственность, а также положения ст.4.4 КоАП РФ.

Пасечник А.В. совершил умышленные административные правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Пасечнику А.В. … лет, в настоящее время состоит в браке с гражданкой РФ, проживает совместно с супругой и двумя малолетними детьми гражданами РФ, ведет с женой совместное хозяйство, является нетрудоустроенным, имеет доход; у Пасечника А.В. и его супруги имеются заболевания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судом признаются: признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двух малолетних детей, состояние здоровья Пасечника А.В. и его супруги.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает повторное совершение Пасечником А.В. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда он считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. По имеющимся сведениям Пасечник А.В. 06 августа 2021 года привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ (наказание в виде штрафа исполнено).

Учитывая обстоятельства правонарушения, личность Пасечника А.В., суд пришёл к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа.

Рассматривая вопрос о назначении Пасечнику А.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд учитывает приведенные сведения о его личности, а также то, что он имеет в Российской Федерации устойчивые социальные связи – супругу, являющуюся гражданкой РФ и двух своих детей – граждан РФ, ведет с супругой совместное хозяйство.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что применение к Пасечнику А.В. административного наказания в виде административного выдворения из страны, в которой проживают члены его семьи, являющиеся при этом гражданами РФ, явно нарушит право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Действительной необходимости применения в настоящее время к Пасечнику А.В. такой меры ответственности в судебном заседании не установлено, её применение в рассматриваемой ситуации не будет отвечать достижению справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по данному делу об административном правонарушении.

С учётом изложенного, судья считает возможным при этой ситуации не назначать Пасечнику А.В. наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Пасечника А.В. признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных чч.1 и 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырёх тысяч) рублей.

Настоящий штраф подлежит перечислению:

Получатель - УФК по Ивановской области (УМВД России по Ивановской области)

КПП 370201001,

ИНН 3729017713,

р/сч 03100643000000013300,

ОКТМО 24701000,

БИК 012406500,

КБК 18811640000016021140,

банк получателя: Отделение Иваново банка России//УФК по Ивановской области г. Иваново,

УИН:18891379990002847384

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Шуйский городской суд Ивановской области по адресу: Ивановская область, г. Шуя, пл. Комсомольская, дом 19.

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 10суток с момента получения копии постановления.

Судья подпись А.И. Петрунич

Постановление в окончательной форме изготовлено 10 марта 2022 года.

Судья подпись А.И. Петрунич

5-169/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пасечник Андрей Васильевич
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Петрунич Алексей Иванович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
08.03.2022Передача дела судье
08.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.03.2022Рассмотрение дела по существу
11.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее