Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3228/2022 от 02.08.2022

Петрозаводский городской суд Республики Карелия,

<адрес>

5-3228/2022

УИД 10RS0011-01-2022-011856-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 августа 2022 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Малыгин П.А., при секретаре Павловой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Сафаровой П.И.-к, <данные изъяты>

установил:

01 августа 2022 г. в 09 час. 00 мин. по адресу: <данные изъяты>, было установлено, что гражданка Республики Грузия Сафарова П.И.-к. допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с 2003 года по 14.03.2020 включительно, до наступления карантинных мер на территории Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Сафарова П.И.-к. прибыла на территорию Российской Федерации в 2003 году через Республику Северная Осетия, цель въезда и виза Российской Федерации были частные.

В 2019 году Сафарова П.И.-к. въехала на территорию Российской Федерации к совершеннолетним детям, являющимся гражданами Российской Федерации: <данные изъяты>. С момента въезда Сафарова П.И.-к. территорию Российской Федерации не покидала, проживает в <данные изъяты>. В настоящее время паспорт гражданки Республики Грузия Сафаровой П.И.-к. был утерян. До окончания срока пребывания на территории Российской Федерации Сафарова П.И.-к. с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительства, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Карелия не обращалась. Мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимала.

Своими действиями Сафарова П.И.-к. нарушила статью 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пункты 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Сафарова П.И.-к. вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения признала, пояснила, что не знала тонкостей оформления документов. Она хочет подавать документы на получение российского гражданства, поскольку в Республике Грузия все имущество продано. Она почти 20 лет проживает на территории России, дети и внук являются гражданами Российской Федерации.

Старший инспектор ОИК ОВМ УМВД России по г. Петрозаводску старший лейтенант полиции Антонов А.В., составивший протокол об административном правонарушении, указал на наличие состава административного правонарушения в действиях Сафаровой П.И.-к. Иных правонарушений за период пребывания на территории Российской Федерации не установено.

Событие административного правонарушения и виновность Сафаровой П.И.-к. в совершении административного правонарушения помимо его объяснений подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении № 1630 от 02.08.2022;

объяснениями Сафаровой П.И.-к. от 01.08.2022;

объяснениями Сафаровой С.М.

сведениями ЦБДУИГ;

заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № 78;

объяснениями Сафаровой П.И.-к. в судебном заседании.

Оценив совокупность предоставленных доказательств, судья считает их достаточными для установления состава административного правонарушения и квалифицирует действия Сафаровой П.И.-к. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем суд признает его в качестве допустимого доказательства по делу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданка Республики Грузия Сафарова П.И.-к. допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно с 2003 года, по настоящее время.

Сафарова П.И.-к. въехала на территорию Российской Федерации в 2003 году через Республику Северная Осетия с частной целью. На миграционном учете не состоит, с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительства, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в миграционный орган не обращалась. В настоящее время проживает с супругом <данные изъяты> гражданином Республики Грузия, имеющему вид на жительство в Российской Федерации, <данные изъяты> В г. Петрозаводске также проживают ее совершеннолетние дети <данные изъяты>

Из объяснений Сафаровой П.И.-к. следует, что с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительства, о приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась по причине утраты паспорта гражданина Республики Грузия. Иных документов, подтверждающих ее личность, кроме паспорта гражданина СССР, у нее не имеется.

Исследованные в ходе судебного следствия доказательства, оцененные судьей на основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности, позволяют прийти к выводу о наличии в действиях Сафаровой П.И.-к. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, установленных статьей 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.

Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривается.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 № 1-П и от 14.02.2013 № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод о закреплении права каждого на уважение его личной и семейной жизни и не допущении вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, прихожу к выводу о назначении наказания Сафаровой П.И.-к. с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, причин, способствовавших совершению правонарушения, данных о ее личности, наличия двоих совершеннолетних детей, которые являются гражданами Российской Федерации, в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. 00 коп. без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Сафарову П.И.-к признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек, без выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет: 03100643000000010600 в Отделении Национального банка РК Банка России, получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия лицевой счет 04061414350 (МВД по Республике Карелия, 185035 г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д. 18), ИНН 1001041280, КПП 100 101 001, БИК 018602104, кор. счет 401 028 109 453 700 00073, ОКТМО 86701000, КБК 188 116 011 810 190 00 140, УИН 18891109990002483425.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья П.А. Малыгин

5-3228/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафарова Пари Ирзы кызы
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Малыгин Павел Алексеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
02.08.2022Передача дела судье
02.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2022Рассмотрение дела по существу
02.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее