Дело №12-710/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Симферополь 16 декабря 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу Бурлака Зои Александровны на постановление Керченского городского суда Республики Крым от 17 ноября 2020 года по делу №5-834/2020, которым Бурлака Зоя Александровна, 11 января 1980 года рождения, уроженка гор. Керчь, АР Крым, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил
постановлением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 17 ноября 2020 года по делу №5-834/2020 (судья Короткова Л.М.) Бурлака Зоя Александровна (далее Бурлака З.А. ) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Бурлака З.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление Керченского городского суда Республики Крым от 17 ноября 2020 года по делу №5-834/2020 отменить в части административного штрафа в размере 5000 рублей, заменив на предупреждение.
В судебное заседание, которое состоялось 16 декабря 2020 года, Бурлака З.А., орган, составивший административный протокол, в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени его проведения были извещены заблаговременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направили, сведений о невозможности ее рассмотрения без личного участия представителей материалы дела не содержат. В силу изложенного суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела по имеющимся в нем материалам.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1КоАПРФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей
Согласно ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 8 Закон №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым введён режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.
В соответствии с п. 11.1 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» ( в редакции, действовавшей на момент составления протокола №РК-35355/5912 от 15 октября 2020 года) на граждан возложена обязанность до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 октября 2020 года №РК-355355/5912, составленному в отношении Бурлака З.А., 15 октября 2020 года в 14 часов 00 минут гр. Бурлака З.А. находилась в здании магазина «Ксюша» по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты (медицинской маски, респиратора), не выполнив правила поведения при введения режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при посещении объектов, чем нарушила п.11.1 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
Судья Керченского городского суда Республики Крым при рассмотрении дела №5-834/2020, исследовав представленные материалы, оценив их в соответствии с требованиями процессуального закона, пришёл к правильному выводу, о нарушении Бурлака З.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым.
Факт совершения Бурлака З.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, её объяснениями от 15 октября 2020 года, в которых она указывает, что 15 октября 2020 года находилась в здании магазина «Ксюша» без средств индивидуальной защиты (медицинской маски), сложив в корзину необходимые продукты подошла к кассе, продавец отказала обслуживать и попросила одеть средство индивидуальной защиты (медицинскую маску), на что она ответила отказом и вызвала полицию. В указанных объяснения Бурлака З.А. поясняет, что требования Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» ей известны, она знала, что в общественных местах необходимо находиться в масках. По мнению Бурлака З.А. нецелесообразно использовать индивидуальные средства защиты (медицинские маски). Кроме того, факт совершения Бурлака З.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается объяснениями Подворчанской О.В., согласно которым 15 октября 2020 года в 14 часов 00 минут она находилась на своем рабочем месте в должности продавца – кассира за кассой в магазине «Ксюша» по адресу: <адрес>, в магазин зашла ранее неизвестная ей девушка без средств индивидуальной защиты (медицинской маски), которой было отказано в предоставлении услуг и предложено надеть средств индивидуальной защиты (медицинской маски), на что неизвестная ответила отказом, а также объяснениями Стрелец Ю.В., работающей продавцом в магазине «Ксюша» по адресу: <адрес>, согласно которым 15 октября 2020 года в 14 часов 00 минут к ней подошла неизвестная женщина и попыталась приобрести продукты питания, находясь без средств индивидуальной защиты (медицинской маски), ей было предложено надеть средства индивидуальной защиты (медицинскую маску), на что последняя ответила категорическим отказом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что к выводу о виновности Бурлака З.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья Керченского городского суду Республики Крым пришел на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Достоверность и допустимость доказательств, включая пояснения Бурлака З.А., объяснения Подворчанской О.В. и Стрелец Ю.В., проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований нет.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы, изложенные в постановлении судьи Керченского городского суда Республики Крым от 17 ноября 2020 года по делу №5-834/2020, материалы дела не содержат.
При рассмотрении дела №5-834/2020 судьёй Керченского городского суду Республики Крым соблюдены процедура и срок давности привлечения Бурлака З.А. к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При изучении доводов жалобы Бурлака З.А. становится очевидным, что нарушение ею положений п.11.1 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» было осознанным, неиспользование ею средств индивидуальной защиты органов дыхания было совершено без соблюдения той степени заботливости и осмотрительности, которые требовалась от неё для соблюдения положений ст.8, 10 Закона №52-ФЗ в части не осуществления действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Судья Керченского городского суда Республики Крым, вынося 17 ноября 2020 года постановление по делу №5-834/2020, назначил Бурлака З.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, размер которого значительно ниже максимально установленного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Бурлака З.А.. намеренно не выполняла положения п.11.1 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», в связи с чем становится очевидным, что судьёй Керченского городского суда Республики Крым при рассмотрении дела №5-834/2020 административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершённого административного правонарушения, отношения Бурлака З.А. к соблюдению установленных правил поведения в условиях режима повышенной готовности.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемого постановления судьи Керченского городского суда Республики Крым.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, КоАП РФ,
решил
постановление судьи Керченского городского суда Республики Крым от 17 ноября 2020 года по делу №5-834/2020 оставить без изменения, жалобу Бурлака Зои Александровны без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>