Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-211/2022 от 16.09.2022

      УИН 38MS0046-01-2022-003625-71

        РЕШЕНИЕ

г. Братск                                                                                           30 сентября 2022 года

    Судья Братского городского суда Иркутской области Павлова Т.А., в помещении Братского городского суда Иркутской области, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Кирова, 5а, кабинет 207,

     рассмотрев дело № 12-211/2022 по жалобе Чевычеловой Ирины Юрьевны на постановление мирового судьи судебного участка № 45 Центрального района               г. Братска Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 46 Центрального района г. Братска Иркутской области, от 24.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Изумруд» Чевычеловой Ирины Юрьевны,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 45 Центрального района г. Братска Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 46 Центрального района г. Братска Иркутской области, от 24.08.2022 должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «Изумруд» (далее ООО «Изумруд») Чевычелова И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи                Чевычелова И.Ю. обратилась в Братский городской суд Иркутской области с жалобой об отмене постановления мирового судьи. В обоснование жалобы указала, что в постановлении мировой судья ссылается на то, что она, являясь должностным лицом - директором ООО «Изумруд», ответственным за представление сведений и установленном законодательством РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, допустила представление не в полном объеме или в искаженном виде сведений по персонифицированному учету в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе. Заявитель возражает против вынесенного постановления, так как она фактически не является руководителем данной организации, о чем налоговые органы были уведомлены ранее. В своем решении от 25.05.2022 ***а УФНС России по Иркутской области указывает, что в ЕГРЮЛ 06.04.2022 внесена запись о недостоверности сведений о директоре и участнике ООО «Изумруд»                Чевычеловой И.Ю. на основании ее заявления от 30.03.2022. Соответственно, на 30.03.2022, налоговый орган был уведомлен заявителем о том, что она не является ни директором, не учредителем ООО «Изумруд». Также в постановлении имеется ссылка на то, что в налоговую инспекцию 01.12.2021 поступило заявление Чевычеловой И.Ю. о том, что ООО «Изумруд» по адресу, принадлежащего заявителю жилого помещения, не находится с 10.10.2021, исходя из этого можно сделать вывод о том, что налоговые органы были уведомлены об отсутствии у Чевычеловой И.Ю. полномочий директора ООО «Изумруд» еще 01.12.2021. Чевычелова И.Ю. являлась единственным участником и директором ООО «Изумруд» до 10.10.2021 и продала организацию по договору купли-продажи, о чем также были уведомлены налоговые органы, согласно протоколу опроса свидетеля от 13.12.2021, на который также ссылается УФНС в своем решении. Решением МИФНС России от 01.08.2022 ООО «Изумруд» исключено из единого государственного реестра юридических лиц, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Поэтому Чевычелова И.Ю. не является руководителем и учредителем данного общества и не несет ответственности за действия/бездействия данной организации.

На рассмотрение жалобы Чевычелова И.Ю. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, согласно телефонограмме просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пунктов 4-6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу.

Согласно ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как усматривается из материалов дела, 01.08.2022 начальником Отдела взаимодействия со страхователями № 4 Государственного учреждения – Отделения ПФР по Иркутской области составлен протокол об административном правонарушении № АП-900/2021-326, согласно которому Чевычелова И.Ю., являясь директором ООО «Изумруд», т.е. будучи должностным лицом на 16.02.2022, зная о правилах, установленных законодательством РФ, ответственным за соблюдение этих правил, допустила непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений по форме СЗВ-М за январь 2022 года.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. Сведения о застрахованных лицах представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п. Срок представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М установлен пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ, в соответствии с которым страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика.

Следовательно, последним днем представления сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, в территориальный орган ПФР за отчетный период - январь 2022 является 15.02.2022.

Кроме того в протоколе указано, что результат проверки оформлен решением о привлечении к ответственности за совершение правонарушении в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования *** от 28.06.2022.

Таким образом, согласно протоколу об административном правонарушении должностному лицу Чевычелова И.Ю. вменено нарушение требований Федерального закона № 27-ФЗ, выразившихся в непредставлении в установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от № 27-ФЗ срок оформленные в установленном порядке сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в территориальный орган ПФР.

Между тем, в постановлении мирового судьи должностному лицу вменено нарушение требований Федерального закона № 27-ФЗ, выразившихся в представлении в неполном объеме или в искаженном виде сведений по персонифицированному учету в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе, что указывает на неправомерность вынесенного постановления, так как мировой судья не вправе выходить за рамки вменяемого лицу правонарушения.

Кроме этого, в жалобе заявитель указывает о том, что на момент привлечения ее к административной ответственности она не являлась директором, а также учредителем ООО «Изумруд».

При вынесении постановления мировым судьей не исследовался вопрос, являлась ли на момент совершения административного правонарушения Чевычелова И.Ю. должностным лицом ООО «Изумруд», ответственным за предоставление сведений в ПФР, так как согласно приложенной Выписки из ЕГРЮЛ 06.04.2022 были внесены сведения о недостоверности об участниках/учредителях юридического лица.

Правовая оценка данным обстоятельствам мировым судьей не дана.

При таких обстоятельствах следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела мировым судьей не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, судья полагает, что, в ходе рассмотрения настоящего дела указанные требования мировым судьей не были выполнены, что является существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые невозможно устранить в судебном заседании, следовательно, влечет отмену вынесенного постановления и направление дела на новое рассмотрение, поскольку срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный п. 1             ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела не истек.

При новом рассмотрении данного дела мировому судье следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела об административном правонарушении, дать оценку всем приведенным выше и иным представленным участниками процесса доводам и доказательствам, и, правильно применив нормы права, вынести законное и обоснованное постановление.

Доводы жалобы подлежат учету и оценке при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░               ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 46 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24.08.2022, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░    № 46 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░.░░░░░░░

12-211/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Чевычелова Ирина Юрьевна
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Павлова Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
bratsky--irk.sudrf.ru
16.09.2022Материалы переданы в производство судье
30.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Вступило в законную силу
07.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее