Дело № 5-48/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 июня 2019 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Софронова С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ к административному приостановлению деятельности на срок 30 суток,
у с т а н о в и л:
В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки по соблюдению БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах установлены нарушения БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» требований ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года, выраженные:
- в эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления БУ «Республиканская психиатрическая больница» по адресу: <адрес>, без соответствующей лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
- неактуализировании сведений, характеризующих опасный производственный объект;
- отсутствии обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- отсутствии приказа «О создании резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте», отсутствии резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неорганизации и неосуществлении производственного контроля;
- невыполнении компенсирующих мероприятий, отсутствии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности в здании котельной опасного производственного объекта;
- непроведении противоаварийных тренировок с персоналом, обслуживающим опасный производственный объект «Сеть газопотребления БУ «Республиканская психиатрическая больница».
Тем самым БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии Ижеев В.Е. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, вину БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» признал, указав, что в настоящее время администрацией учреждения принимаются меры по получению лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, выявленные нарушения устраняются.
Выслушав пояснения представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Положения ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3 указанного Закона).
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе:
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему ФИО3 промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии эксплуатирует опасный производственный объект (ОПО) «Сеть газопотребления БУ «Республиканская психиатрическая больница» по адресу: <адрес>, без соответствующей лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не актуализированы сведения, характеризующие ОПО «Сеть газопотребления БУ «Республиканская психиатрическая больница», а именно: отсутствуют сведения о внутренних газопроводах высокого и низкого давления; не указаны газовые горелки отопительных и парового котла; неверно указана марка регулятора давления (РДБК-400 вместо РДБК-I-50); отсутствует обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; отсутствует (не представлен) приказ БУ «Республиканская психиатрическая больница» ФИО1 «О создании резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте», следовательно, отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; производственный контроль не организован и не осуществляется, а именно: лицом, ответственным за осуществление производственного контроля на ОПО является заместитель главного врача БУ «РПБ», неаттестованный в области промышленной безопасности, отсутствует обслуживающий персонал, прошедший ежегодную проверку знаний, не переработано «Положение об организации и осуществлении производственного контроля на ОПО», отсутствует информация об инцидентах за 1-4 квартал 2018 года, 1 квартал 2019 года; не выполнены компенсирующие мероприятия в здании котельной опасного производственного объекта, проведенная экспертной организацией ООО "Чувашский аттестационный центр" экспертиза промышленной безопасности не является положительной; не проводятся противоаварийные тренировки с персоналом, обслуживающим ОПО «Сеть газопотребления БУ «Республиканская психиатрическая больница».
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при его составлении не допущено.
Изложенные в протоколе обстоятельства также подтверждаются: распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.3-6), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-12), предписанием №064 от ДД.ММ.ГГГГ (л.л. 13-15).
В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта в материалах дела не имеется.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не усматривает.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность юридического лица, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Учитывая, что деятельность БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашской Республики при выявленных нарушениях создает действительную непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей и имуществу учреждения, судья считает необходимым применить в отношении юридического лица административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственного объекта в виде Сети газопотребления БУ «Республиканская психиатрическая больница», поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности производственного объекта: Сети газопотребления БУ «Республиканская психиатрическая больница» по адресу: <адрес>, на срок 50 (пятьдесят) суток.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Направить постановление для немедленного исполнения в <адрес> отдел судебных приставов УФССП России по Чувашской Республике-Чувашии.
Моментом фактического приостановления деятельности производственного объекта: Сети газопотребления БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики следует считать момент производства действий, выполненных судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч.2 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики право на ходатайство о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренное ч.3 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья С.В. Софронова