Дело № 12-191/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 сентября 2020 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Петрухина О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Филиппова С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 гор. Новочебоксарск Чувашской Республики от 03 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Филиппова С.В.,
установил:
19 марта 2020 года должностным лицом ОМВД России по гор. Новочебоксарск в отношении Филиппова С. В. был составлен протокол № 2122 667509 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, согласно которому 04 февраля 2020 года в 17 часов 28 минут Филиппов С. В., находясь возле здания Дома правосудия, расположенного по адресу: гор. Новочебоксарск, ул. Советская, д. 47, в ходе совместного скандала, возникшего на почве личных неприязненных отношений нанес один удар рукой по лицу Вангаеву Ю. Г., причинив последнему физическую боль, но не повлекших последствий, предусмотренных ст. 115 УК РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 гор. Новочебоксарск от 03 августа 2020 года Филиппов С. В. по данному факту был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением мирового судьи, Филиппов С. В. подал на него жалобу, в которой им приводятся доводы несогласия с указанным судебным актом, согласно которым, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, не соглашаясь с выводом судьи о его виновности. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что протокол об административном правонарушении был составлен только 19 марта 2020 года и только с целью избежать Вангаевым Ю. Г. уголовной ответственности. Видеозаписи не подтверждают факт нанесения Филипповым удара Вангаеву, что в свою очередь согласуется с показаниями свидетеля Самойлова, данными им в ходе дознания, и оглашенными в судебном заседании при рассмотрении уголовного дела в отношении Вангаева Ю. Г. Показания свидетеля Д.А.Г.. также носят противоречивый характер. Кроме того, показания свидетеля М.Д.Н.. следовало расценивать критически, поскольку тот находится в близких дружеских отношениях с Вангаевым. Полагает, что мировой судья пришел к выводу о виновности Филиппова С. В. в совершении административного правонарушения на не согласующихся между собой доказательствах.
Филиппов С. В., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание на рассмотрение его жалобы не явился.
В судебное заседание по рассмотрению жалобы Филиппова С. В. явился его защитник Меркулова Е. Е., действующая на основании доверенности, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, вновь приведя их суду.
Потерпевший Вангаев Ю. Г. в судебное заседание не явился, его ходатайство об отложении разбирательства дела судом было отклонено. В письменном отзыве на жалобу потерпевший Вангаев Ю. Г. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность, а жалобу Филиппова С. В. просил оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы поданной жалобы, выслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 6.1.1 КоАП РФ определено, что нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Состав данного правонарушения является материальным, для квалификации содеянного по указанной норме требуется наступление последствий в виде физической боли при отсутствии вреда здоровью потерпевшего, определяемого в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2008 года № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».
При этом, побои - это действия, характеризующиеся многократным нанесением ударов, которые сами по себе не составляют особого вида повреждения, хотя в результате их нанесения могут возникать телесные повреждения (в частности, ссадины, кровоподтеки, небольшие раны, не влекущие за собой временной утраты трудоспособности или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности). Вместе с тем, побои могут и не оставить после себя никаких объективно выявляемых повреждений.
К иным насильственным действиям относится причинение боли однократным нанесением удара, щипанием, сечением, причинение небольших повреждений тупыми или острыми предметами, воздействием термических факторов и другие аналогичные действия.
Исходя из изложенного, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является наступление последствий в виде физической боли.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено мировым судьей, 04 февраля 2020 года в 17 часов 28 минут Филиппов С. В., находясь около здания Дома правосудия по адресу: г. Новочебоксарск Чувашской Республики, ул. Советская. Д. 47, в ходе словесного скандала, возникшего на почве личных неприязненных отношений, нанес один удар рукой по лицу Вангаеву Ю. Г., чем причинил потерпевшему физическую боль. Действия Филиппова С. В. не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения Филипповым С. В. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью добытых и исследованных мировым судьей доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от 19 марта 2020 года, составленном в отношении Филиппова С. В.;
- заявлением Вангаева Ю. Г. от 04 февраля 2020 года в ОМВД Росси по гор. Новочебоксарск, в котором он просит привлечь к ответственности Филиппова С. В., нанесшего ему удар рукой в область носа и верхней губы, отчего он испытал физическую боль, а из носа пошла кровь;
- письменными объяснениями Вангаева Ю. Г., данными сотрудникам полиции 04 февраля 2020 года, 03 марта 2020 года, его же показаниями данными в качестве подозреваемого по уголовному делу, а также его же пояснениями, данными мировому судье при рассмотрении дела об административном правонарушении;
- письменными объяснениями М.Д.Н.., данными сотрудникам полиции 04 февраля 2020 года, а также его же пояснениями, данными мировому судье при рассмотрении дела об административном правонаругении;
- письменными показаниями Давыдова А. Г. от 17 марта 2020 года, данными в ходе расследования уголовного дела в отношении Вангаева Ю. Г., его же показаниями, данными в ходе судебного заседания в Новочебоксарском городском суде при рассмотрении уголовного дела № № в отношении Вангаева Ю. Г.;
- видеозаписью с камер «Дозор».
Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в вышеперечисленных доказательствах отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы о том, что имеются противоречия относительно локализации нанесенного Вангаеву Ю. Г. удара (нос и губа), не влечет отмену оспариваемого постановления.
При этом, из заявления Вангаева Ю. Г. в отдел полиции следует, что Филиппов С. В. нанес ему удар рукой в область носа и верхней губы.
Кодекс Российской Федерации об административном правонарушении, применительно к положениям ст. ст. 26.2 и 28.2 КоАП РФ, предусматривает, что доказыванию по делу подлежит событие административного правонарушения, а протокол должен содержать описание административного правонарушения, в том числе, с указанием места и времени его совершения. Следовательно, судья при рассмотрении каждого дела об административном правонарушении должен установить обстоятельства, связанные с событием правонарушения, что является одним из условий принятия обоснованного и законного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела мировым судьей исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, установлено время совершения административного правонарушения 04 февраля 2020 года в 17 часов 28 минут, - в связи с чем, имеющиеся в деле доказательства, обосновано приняты и положены в основу оспариваемого акта, что нашло свое отражение в тексте постановления, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Для квалификации действий Филиппова С. В. по ст. 6.1.1 КоАП РФ требуется установить наступление последствий в виде физической боли при отсутствии вреда здоровью потерпевшего, определяемого в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2008 года № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».
Вангаев Ю. Г., как при написании заявления, так и в последующем при даче пояснений в письменной и устной форме указывал на то, что нанесенным Филипповым С. В. ударом ему была причинена физическая боль.
В данном случае наличие причинно-следственной связи между действиями Филиппова С. В. и наступившими последствиями, бесспорно установлены и подтверждены вышеперечисленными доказательствами, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, и которые в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода мирового судьи о виновности заявителя в совершении насильственных действий, причинивших потерпевшему физическую боль, не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, что не содержит уголовно наказуемого деяния, действия Филиппова С. В. правильно квалифицированы по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о наличии многочисленных судебных процессов, где стороны принимают участие, в том числе, и по привлечению Вангаева Ю. Г. к административной и уголовной ответственности, на правильность вывода мирового судьи о виновности заявителя Филиппова С. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, не влияют, равно как и не исключает виновности Филиппова С. В. в совершении правонарушения в отношении Вангаева Ю. Г. привлечение последнего к уголовной ответственности по факту причинения им телесных проведений самому Филиппову С. В., имевшему место в тот же день, то есть 04 февраля 2020 года.
В этой связи, довод жалобы о том, что мировым судьей не приняты пояснения иных свидетелей конфликта между Филипповым С. В. и Вангаевым Ю. Г., в том числе, М.Е.Д., а также письменные показания М.Д.М.., не может быть принят во внимание.
При этом, суд считает необходимым отметить, что свидетель М.Д.М.. был допрошен в рамках уголовного дела, по которому подозреваемым, а в последующем и обвиняемым являлся Вангаев Ю. Г., в связи с чем, ему не было задано более подробных и уточняющих вопросов в отношении факта нанесения ударов Филипповым Вангаеву, которые возникли уже при рассмотрении дела в суде.
Также суд не усматривает существенных противоречий и в показаниях свидетеля ФИО20., данных им в ходе предварительного расследования уголовного дела в отношении Вангаева Ю. Г., и в его же показаниях, данных в ходе судебного заседания при рассмотрении Новочебоксарским городским судом уголовного дела по обвинению Вангаева Ю. Г.
Согласно представленной в материалы дела видеозаписи с камеры «Дозор», просмотренной судом в ходе рассмотрения жалобы Филиппова С. В., отчетливо видно, как Филиппов С. В. целенаправленно, замахиваясь рукой, подбегает к Вангаеву Ю. Г., пытаясь насести потерпевшему удар рукой, в это время их пытается разнять сотрудник полиции (по обстоятельствам дела М.Д.М.) ставший между ними, и в это же время Филиппов С. В. наносит Вангаеву Ю. Г. удар другой рукой, после чего Вангаев Ю. Г. отходит к своей машине и тут же возвращается, показывая присутствующим кровь.
О том, что от нанесенного Филипповым С. В. удара он испытал физическую боль, потерпевший Вангаев Ю. Г. последовательно давал пояснения как сотрудникам полиции, так и при рассмотрении дела у мирового судьи.
Таким образом, суд при рассмотрении жалобы приходит к выводу о том, что совокупностью представленных доказательств, подтверждается, что Филиппов С. В. совершил в отношении Вангаева Ю. Г. насильственные действия, причинившие физическую боль потерпевшему.
По существу доводы жалобы Филиппова С. В. сводятся к субъективной трактовке обстоятельств произошедшего в свою пользу, переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мировым судьей, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу обжалуемого постановления, а потому судом не принимаются.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости мирового судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Оснований для признания назначенного Филиппову С. В. наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей несправедливым не имеется, поскольку указанное наказание в соответствии с санкцией ст. 6.1.1 КоАП РФ является наиболее мягким, а размер штрафа - минимальным.
Нарушений материальных и процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Таким образом, обжалуемое постановление от 03 августа 2020 года является законным и обоснованным, оснований для прекращения производства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 гор. Новочебоксарск Чувашской Республики от 03 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Филиппова С.В. оставить без изменения, жалобу Филиппова С. В. - без удовлетворения.
Судья О. А. Петрухина