Дело № 12-2/2024 (12-195/2023)
УИД № 42RS0011-01-2023-003066-50
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ленинск-Кузнецкий 11 января 2024 года
Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Курносенко Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Воропаевой О.В. на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Морозенко И.В. <номер>-АП от 05.10.2023 в отношении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, привлеченной к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу (далее МОСП по ВИП) Морозенко И.В. от 05.10.2023 <номер>-АП администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее также – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000, 00 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, прекратить производство по делу, считая постановление об административном правонарушении от 05.10.2023 <номер>-АП незаконным по следующим основаниям.
Решением Ленинск-Кузнецкого районного суда от 29.12.2021 по гражданскому делу <номер> удовлетворены исковые требования прокурора Ленинск-Кузнецкого района, на администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в срок до 01.06.2022 возложена обязанность произвести капитальный ремонт жилого помещения по <адрес>, а именно:
расчистка трещин в наружных и внутренних стенах;
разработка и реализация технических решений по усилению наружных стен жилого помещения металлическими стяжками;
чеканка трещин в наружных и внутренних стенах;
ремонт и замена участков кладки из кирпича и шлакоблоков наружных стен в осях А-Б/2-4 с отм.+2,250 до отм.+2,930 и внутренних стен дверного проема в осях А-Б/2 с отм.+1,400 до отм.+2,400;
оштукатуривание наружных и внутренних стен цементным раствором с отбивкой старой штукатурки;
антикоррозийная обработка металлических балок чердачного перекрытия;
смена деревянных конструкций чердачного перекрытия;
замена дефектных деревянных конструкций крыши;
замена кровельного перекрытия;
замена деревянного настила полов с лагами;
ремонт или замена блоков оконных деревянных заполнений проемов оконных;
ремонт или замена кирпичной печки с трубой.
Указанное решение Ленинск-Кузнецкого районного суда от 29.12.2021 вступило в законную силу 31.03.2022, на сегодняшний день находится на исполнении, выполнены все работы, указанные в решении суда, за исключением «разработка и реализация технических решений по усилению наружных стен жилого помещения металлическими стяжками».
Между МКУ «УКС и ЖКХ Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» и ООО «ТехСтройКом НСК» заключен договор от <дата> <номер> по разработке рабочей документации для выполнения работ «Усиление наружных стен жилого дома по <адрес>», во исполнение чего разработана рабочая документация и выполнен локальный сметный расчет.
Между МКУ «УКС и ЖКХ Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» и ООО «ПРОМСТРОЙ» заключен муниципальный контракт от <дата> <номер> на выполнение работ по текущему ремонту жилого дома по <адрес>», (Усиление наружных стен жилого дома металлическими стяжками) со сроком исполнения 30 календарных дней.
Определениями Ленинск-Кузнецкого районного суда от 17.08.2022, 26.09.2022 администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа отказано в удовлетворении заявлений о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Заявитель жалобы полагает, что администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа принимает все возможные меры, направленные на исполнение решения суда, на что требуется время.
Вместе с тем заявитель приводит довод, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании протокола об административном правонарушении от 17.08.2023 <номер>, однако администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа не извещалась о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, который в адрес администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа не направлялся.
Заявитель считает, что в действиях администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а значит, производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено.
В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа Воропаева О.В., действующая на основании доверенности от <дата> <номер>, не явилась, извещены надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором изложенные в жалобе доводы поддержала.
В судебное заседание должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Морозенко И.В., не явился, извещены надлежащим образом.
В судебное заседание взыскатель по исполнительному производству прокурор Ленинск-Кузнецкого района не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Статьями 6, 113, 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнение им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства влечет вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Материалами дела установлено, что в рамках исполнительного производства <номер>-ИП от <дата>, возбужденного на основании исполнительного листа серия <номер> от <дата>, судебным приставом-исполнителем направлено требование исполнить решение Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области от <дата> (дело <номер>): в срок до 01.06.2022 произвести капитальный ремонт жилого помещения по <адрес>, а именно:
расчистка трещин в наружных и внутренних стенах;
разработка и реализация технических решений по усилению наружных стен жилого помещения металлическими стяжками;
чеканка трещин в наружных и внутренних стенах;
ремонт и замена участков кладки из кирпича и шлакоблоков наружных стен в осях А-Б/2-4 с отм.+2,250 до отм.+2,930 и внутренних стен дверного проема в осях А-Б/2 с отм.+1,400 до отм.+2,400;
оштукатуривание наружных и внутренних стен цементным раствором с отбивкой старой штукатурки;
антикоррозийная обработка металлических балок чердачного перекрытия;
смена деревянных конструкций чердачного перекрытия;
замена дефектных деревянных конструкций крыши;
замена кровельного перекрытия;
замена деревянного настила полов с лагами;
ремонт или замена блоков оконных деревянных заполнений проемов оконных;
ремонт или замена кирпичной печки с трубой.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 21.06.2022 направлено должнику - администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа посредством системы электронного документооборота 21.06.2022 и им получено, что также не отрицается.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу <дата> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 руб. и установлении нового срока исполнения до 30.11.2022.
01.12.2022 судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа <номер> от <дата>, решение суда не исполнено.
Постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 17.10.2022 в соответствии с п.2.1 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» направлено должнику - администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа 17.10.2022 электронным документом в программе АИС ФССП России посредствам системы ЕПГУ, которое прочитано должником 24.10.2022.
27.07.2023 судебным приставом-исполнителем электронным документом в программе АИС ФССП России посредствам системы ЕПГУ должнику - администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа направлено извещение о вызове 17.08.2023 для составления протокола об административном правонарушении по ст. 17.15 КоАП РФ, которое прочитано адресатом 07.08.2023.
17.08.2023 судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Ю., в отсутствие представителя администрации, был составлен протокол за <номер>, который посредствам системы ЕПГУ направлен 19.09.2023 в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального округа совместно с извещением о вызове должника <номер> для составления постановления по делу об административном правонарушении по ст. 17.15 КоАП РФ, и было прочитано должником 25.09.2023.
Кроме этого, администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа извещена о рассмотрение данного протокола на 17.08.2023 в 14:00, что не оспаривается.
Должник извещен о составлении постановления на 05.10.2023 в 14:00 часов извещением <номер>, что также не оспаривается.
Постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Морозенко И.В. <номер>-АП от 05.10.2023 администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Постановление <номер>-АП от 05.10.2023 направлено должнику 05.10.2023 почтовым отправлением ШПИ <номер> и вручено адресу 18.10.2023, что не оспаривается должником.
Не согласившись с данным постановлением, администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа обжаловала его.
Проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления должностного лица, суд не находит оснований для его отмены.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы, постановление должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, и которые были оценены с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа о невиновности администрации являются несостоятельными, поскольку виновность юридического лица подтверждается собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Должностное лицо заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Морозенко И.В. пришел к обоснованному выводу о том, что администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П).
Однако, такие сведения суду не представлены.
Вместе с тем, на основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом положения указанной статьи не содержат каких-либо исключений в отношении сроков исполнения исполнительных документов, содержащих требование об обязанности произвести капитальный ремонт жилого помещения.
Поскольку совершенное правонарушение с учетом ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятых по делу постановления должностного лица и решения судьи.
Оспариваемым постановлением наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом всех имеющихся на момент рассмотрения обстоятельств, оснований для изменения наказания судом не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не нарушены, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не допущено.
При указанных обстоятельствах постановление должностного лица - заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Морозенко И.В. является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам, приведенным представителем заявителя в жалобе, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КРФ об АП, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу Морозенко И.В. <номер>-АП от 05.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа оставить без изменения, жалобу защитника администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа - без удовлетворения.
Решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись Е.А Курносенко
Подлинный документ находится в материале № 12-2/2024 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области, г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.