Дело 5-25/2023
УИД 55RS0104-01-2023-001606-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Город Тара Омской области
пл. Ленина, 16, 646530 01 июня 2023 года
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Тара 01 июня 2023 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении администрации Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области, ИНН <данные изъяты>, адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут старшим государственным инспектором ТГАДН по Омской области МТУ Ространснадзора по СФО Я. в отношении администрации Атирского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении за нарушение, допущенное ДД.ММ.ГГГГ на 1 км. автодороги Тара-Усть-Ишим, деятельности по перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель ТОГАДН по Омской области МТУ Ространснадзора не участвовал, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель администрации Атирского сельского поселения не участвовал, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия, в связи с тяжелым материальным положением просил не назначать административное наказание в виде штрафа, считает, что возможно назначение наказания в виде предупреждения (л.д. 35-36).
Суд, изучив материалы дела, считает, что виновность администрации Атирского сельского поселения в совершении указанного административного правонарушения подтверждается данными протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), актом постоянного рейда №.03/Я2 (л.д. 8).
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами установлено, что в целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.
Согласно протокола осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ №.03/Я2 установлено, что при осмотре транспортного средства ГАЗ-322121, регистрационный знак Х 249СО55 выявлено нарушение обязательных требований (л.д. 10).
Из протокола опроса от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проверке было выявлено отсутствие лицензии на перевозку иных лиц. В ходе опроса водитель Л. пояснил, что не знал о необходимости иметь лицензию на перевозку (л.д.11).
Будучи собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, администрация Атирского сельского поселения <адрес> осуществляла деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, не имея специального разрешения (лицензии).
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ установлено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о наличии в действиях администрации Атирского сельского поселения состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у администрации Атирского сельского поселения имелась возможность для соблюдения законодательства в области порядка управления, за нарушение которого ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса для юридических лиц, составляет три месяца.
Срок давности привлечения к административной ответственности администрации Атирского сельского поселения не истек.
Принимая решение о назначении наказания, суд руководствуется требованиями ст. 3.12 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание представителя юридического лица вины в совершенном правонарушении, отсутствие отягчающих, обстоятельств. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости применения наказания в виде приостановления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, не связанной с извлечением прибыли.
Суд не усматривает оснований для применения наказания в виде административного штрафа, учитывая материальное положение сельского поселения, размер возможного штрафа (от 170000 рублей) и полагает, что его оплата затруднит устранение допущенного нарушения, поскольку на оформление необходимых документов также требуются значительные финансовые ресурсы.
Оснований для удовлетворения ходатайства администрации Атирского сельского поселения о применении наказания в виде предупреждения также не имеется, поскольку санкцией ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ предупреждение не предусмотрено. Анализ обстоятельств настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку нарушение законодательства создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, существенным образом нарушает права и законные интересы граждан, способствует нарушению правил безопасности осуществления перевозок.
В соответствии со ст. 32.12. КоАП РФ постановление о приостановлении деятельности юридического лица подлежит немедленному исполнению.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить представителю администрации Атирского сельского поселения, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ суд на основании ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9. и 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать администрацию Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области (<данные изъяты>) виновным лицом в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, не связанной с извлечением прибыли, на срок 60 (шестьдесят) суток. Данный срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать администрацию Атирского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области устранить нарушения в деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, не связанной с извлечением прибыли.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем направления жалобы в Тарский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласовано