Производство № 2-58/2023
УИД 28RS0012-01-2023-000065-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2023 года пгт. Магдагачи
Амурской области
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Ю.В. Качаловой,
при секретаре Зениной Т.Н.,
с участием:
истца ФИО2, ее представителя ФИО5, действующей на основании доверенности <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области о признании подлежащей переселению из аварийного жилья, включении в список граждан подлежащих переселению,
установил:
ФИО2 обратилась в Магдагачинский районный суд к ответчику Администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области с указанным исковым заявлением, в его обоснование указав, что 15 ноября 2010 года в результате пожара пришла в негодность квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира в которой проживала ФИО2 В связи с этим 30.11.2010 г. она обратилась к главе пгт. Магдагачи с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также об оказании материальной помощи в связи с утратой имущества. На протяжении 9 лет ФИО2 ждала, когда ей предоставят жилое помещение. Однако, как впоследствии оказалось, на учете, как нуждающаяся в жилом помещении она не значилась. После выяснения данного факта 02 сентября 2019 года ФИО2, как погорельцу, была выделена однокомнатная квартира, общей площадью 29 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. В связи с чем, администрацией пгт. Магдагачи с ФИО2 был заключен договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Квартира находилась в разбитом состоянии, без печи. На вопрос, кем будет производиться ремонт квартиры, ФИО2 сообщили в администрации пгт. Магдагачи, что ничего в квартире делать не надо, так как постановлением главы п. Магдагачи от 26.03.2015г. №15 указанный жилой дом был признан аварийным в связи с физическим износом и включен в Программу по переселению, снос жилого дома запланирован в 2024-2025гг., и что впоследствии ФИО2 будет предоставлено иное жилье взамен аварийного. При предоставлении данной квартиры и заключении договора социального найма оговаривалось, что она предоставляется временно, так как является аварийной.
Постановлением администрации пгт. Магдагачи от 14.11.2019 № 288 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года» на 2019-2025 годы, (в редакции постановления администрации пгт. Магдагачи №46 от 01.03.2022).
В 2022 году в рамках реализации указанной программы администрация пгт. Магдагачи пригласила всех собственников и нанимателей для решения вопроса о переселении из ветхого жилья или выплате компенсации. В связи с тем, что договор социального найма был заключен с ФИО2 лишь в 2019 году, ей было рекомендовано самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением о призвании права на получение жилого помещения по договору социального найма и переселение из ветхого жилья. Из списка граждан, подлежащих переселению по вышеуказанной Программе ФИО2 исключена.
Таким образом, в настоящее время ФИО2 лишена возможности получить жилье по договору социального найма, несмотря на то, что изначально ей, как нуждающейся в жилом помещении, была выделена аварийная квартира.
До 2020 года ФИО2 проживала в предоставленной квартире, оплачивала услуги по платежным квитанциям. Впоследствии она была вынуждена выехать из квартиры, так как проживание в аварийном доме становилось опасным для здоровья и жизни. В настоящее время ФИО2 арендует жилье в частном секторе. В собственности жилья не имеет, что подтверждается уведомлением об отсутствии запрашиваемых сведений от 24.11.2022г.
Полагает, что отсутствие на момент признания многоквартирного дома аварийным, договора социального найма жилого помещения, при фактическом вселении в предоставленную квартиру, проживании в ней, исполнении обязанностей нанимателя, само по себе не свидетельствует о том, что у ФИО2 не возникло право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма на дату признания дома аварийным.
ФИО2 утратила первое жилье, предоставленное ей по договору социального найма по адресу: <адрес>, из-за пожара. После чего была вселена в аварийное жилье, из которого вынуждена выехать, так как проживание в аварийном доме и пользование жилым помещением является опасным для жизни и здоровья. В настоящее время ФИО2 проживает в арендованном жилье. Выезд из предоставленной по договору социального найма квартиры носит вынужденный характер.
В случае признания судом ФИО2 проживающей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма, с учетом того, что указанное жилое помещение признано ветхим, аварийным и непригодным для дальнейшего постоянного проживания, ФИО2 будет иметь право на предоставление жилья по договору социального найма взамен аварийного.
На основании изложенного, просит суд признать ФИО2 подлежащей переселению в рамках муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением администрации шт. Магдагачи от 14.11.2019 года № 288 и включить в список граждан, подлежащих переселению по данной программе.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 – ФИО5 на требованиях настаивала на заявленных требованиях. Суду в дополнении пояснила, что ее доверитель изначально нуждалась в жилье после утраты квартиры по адресу: <адрес>, в виду пожара дома в 2010 г. После неоднократных обращений, ФИО2 обращалась к администрации пгт Магдагачи о предоставлении ей другого жилого помещения по договору социального найма, но только в 2019 г. они предоставили жилое помещение, которое является аварийным и подлежащим сносу. Несмотря на то, что на момент признания дома аварийным она не проживала там, но ей предоставили уже аварийную квартиру по договору социального найма, в настоящее время ее лишают права на переселение.
Истец ФИО2 поддержала доводы своего представителя, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика администрации пгт Магдагачи в судебное заседание не явился, ходатайствовали рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Из письменного отзыва главы пгт Магдагачи следует, что постановлением главы пгт Магдагачи от 25 января 2016 года № 25, <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Договор социального найма жилого помещения №18, расположенного по адресу: <адрес>, заключен ДД.ММ.ГГГГ, то есть после признания дома аварийным. Таким образом, при вселении в данное жилое помещение ФИО2 не имела претензий и была согласна на проживание в нем. Кроме того, в связи с тем, что договор заключен после признания дома аварийным, истица не имеет право на предоставления равнозначного жилого помещения. ФИО2 не обращалась с письменным заявлением в администрацию пгт Магдагачи о включении ее в список граждан подлежащих переселению из аварийного жилья, в связи с чем, никаких решений по данному факту не принималось. Однако в связи с тем, что договор социального найма был заключен после признания дома аварийным, у истца отсутствует право на переселение, в связи с чем, ей было направлено уведомление о необходимости установить данное право через суд. Мероприятия по предоставлению жильцам <адрес> другого жилого помещения по договору социального найма не проводились, ввиду отсутствия переселенческого фонда. При этом указал, что администрация пгт Магдагачи не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований ФИО2 в полном объеме.
Третьи лица на стороне ответчика Министерство ЖКХ Амурской области, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, Министерство финансов Амурской области, Правительство Амурской области о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причина неявки не известна.
Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В силу положений п. 1 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
Согласно ч. 2 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В судебном заседании установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности муниципального образования пгт Магдагачи.
В силу положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в частности, учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В судебном заседании из материалов дела установлено, что ФИО2 проживала по договору социального найма в <адрес> по адресу: <адрес>, до 2010 г. В результате пожара, произошедшего 15 ноября 2010 г. дом был утрачен, что не оспаривалось сторонами.
30 ноября 2010 г. ФИО2 обратилась к главе администрации с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также с заявлением на оказание материальной помощи. Заявление о постановке на учет так и не было рассмотрено администрацией пгт Магдагачи, жилое помещение взамен утраченного предоставлено ФИО2 так и не было.
26 января 2017 г. ФИО2 вновь обратилась к главе администрации с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставлении ей жилого помещения.
Постановлением главы пгт Магдагачи № от 15 июля 2017 г. ФИО2 поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении.
02 сентября 2019 г. с ФИО2 заключен договор социального найма №18, по которому она является нанимателем жилого помещения площадью 29 кв.м. по адресу: пгт Магдагачи, <адрес>.
Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в настоящее время признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в обеспечение переселения настоящем Положении требованиям.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома авариным и подлежащим сносу.
Согласно заключению межведомственной комиссии от 26.03.2015 № 15, назначенной постановлением главы Магдагачинского района от 19.08.2013 № 1071 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии и подлежит сносу, поскольку ряд конструкций здания находится в аварийном состоянии, категория технического состояния объекта – не пригоден для дальнейшей эксплуатации, ввиду опасности обрушения конструкций.
В акте обследования межведомственной комиссии от 26.03.2015 № 15 отражено, что в ходе обследования комиссией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, выявлены следующие несоответствия: разрушение, просадка цокольной части фундамента; отклонение наружных стен от вертикали, сквозные трещины в кирпичной кладке; по перекрытиям смещение опорной части балок в направлении уклона стен, загнивание и прогиб балок; уклон лестничного марша превышает допустимый; на крыше стойки опорных конструкций имеют отклонения от вертикали, составные элементы верхнего прогона имеют смещение относительно оси, смещение скатов крыши, нарушение коньков сопряжения стропильных ног, в кровельном покрытии нарушены сопряжения асбестоцементных листов, имеются сколы, протечки и смещение листов; разбухание оконных проемов, коробление деревянных элементов, неплотность притворов, повреждение и дефекты теплоизоляции и герметизации; отсутствует отмостка, территория водосбора не спланирована. Комиссией рекомендовано расселение жителей дома с целью обеспечения безопасности людей.
Постановлением главы пгт Магдагачи № 25 от 25.01.2016 жилой дом по адресу: <адрес>, в котором находится жилое помещение, предоставленное истцу, признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Правительства Амурской области № 152 от 29.03.2019 N 152 утверждена региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019 - 2025 годов".
Согласно данной Программе, в ее основные цели и задачи входит финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда.
Постановлением администрации пгт Магдагачи от 14.11.2019 № 288 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года» на 2019-2025 годы, (в редакции постановления администрации пгт Магдагачи № 46 от 01.03.2022).
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, внесен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017, Приложение № 1 к постановлению администрации пгт Магдагачи № 46 от 01.03.2022.
Если жилье, признанное аварийным или ветхим являлось муниципальной собственностью, то администрация обязана расселить жильцов в отдельные жилые помещения. Помещение должно находиться в том же районе, где находится ветхое жилье. Размер помещения должен соответствовать размеру аварийного (раздел 5 Программы).
Истица ФИО2 20 апреля 2020 г. получила уведомление от администрации пгт Магдагачи о самостоятельном обращении в суд исковым заявлением о признании своего права подлежащим переселению в рамках программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года» на 2019-2025 годы. Данное уведомление суд расценивает как отказ в признании истца подлежащей переселению по вышеуказанному адресу.
Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован статьями 86-89 ЖК РФ.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии с ч.1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
В судебном заседании из совокупности исследованных судом доказательств установлено, что проживание ФИО2 в жилом помещении представляет опасность для ее жизни и здоровья по причине аварийного состояния многоквартирного дома. Сведение о техническом состоянии дома стороной ответчика не оспаривались, какими – либо доказательствами – не опровергнуты.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у истца имеется иное жилое помещение на праве собственности или на праве постоянного пользования, в рамках рассматриваемого спора, судом не установлено, доказательств, подтверждающих такие обстоятельства, стороной ответчика не представлено. Сведений об обеспечении истца пригодным для проживания жилым помещением материалы дела не содержат. В настоящее время истец арендует жилое помещение.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 постановления Пленума верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Из указанных правовых норм следует, что предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья регулируется специальными нормами, в связи с чем, признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении данной категории споров, не требуется.
При этом, то обстоятельство, что договор социального найма был заключен между сторонами после признания жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, не свидетельствует об отсутствии у ФИО2 права на переселение из аварийного жилого помещения.
Поскольку, сложившиеся между сторонами правоотношения, вытекающие из договора социального найма не были прекращены, следовательно, на ответчика в силу вышеприведенных норм права и установленных обстоятельств по принятию решения о сносе аварийного дома, возложена обязанность переселить ФИО2 в рамках программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года" на 2019-2025 годы", в связи с чем требования ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу положений ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
При подаче искового заявления в суд истец ФИО2 понесла расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 09 февраля 2023 года (л.д.8). При этом, требований о взыскании с администрации судебных расходов по уплате госпошлины, исковое заявление не содержит.
Поскольку вопрос о возмещении судебных расходов имеет заявительный характер, оснований для взыскания с ответчика понесенных истцом по делу судебных расходов – не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО2 к администрации муниципального образования <адрес> о признании подлежащей переселению из аварийного жилья, включении в список граждан подлежащих переселению, - удовлетворить.
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, подлежащей переселению в рамках муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением администрации пгт. Магдагачи от 14.11.2019 года N 288, в связи с признанием жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным, подлежащим сносу, и включить в список граждан, подлежащих переселению по данной программе.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В. Качалова
Мотивированное решение
изготовлено 13.03.2023