Дело № 5-935/2022
УИД № 22RS0013-01-2022-001043-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Бийск 29 апреля 2022 года
Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Веревкиной ОВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, паспорт <данные изъяты>
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 19 января 2022 года, составленному ОИАЗ МУ МВД России «Бийское» Крюковой А.И., 10 ноября 2021 года в 00 час. 30 мин. ИП Веревкина О.В. в баре «BEERLIN», расположенного по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 234, осуществила продажу алкогольной продукции- пива «Барнаульское», емкостью 1,5 л, с содержанием этилового спирта 4% от объема готовой продукции, по цене 155 руб., в период действующих ограничений согласно п. 1 Указа Губернатора от 31 марта 2020 года № 44 и ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» представителю общественности.
Тем самым, ИП Веревкина О.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях,- ИП Веревкина О.В., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, вину признала. Также пояснила, что она, будучи индивидуальным предпринимателем, оказывает услуги общественного питания, и помещение по адресу: г. Бийск, ул. Ленина, 234, используется для деятельности бара.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения конкретного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует деяние, выразившееся в нарушении особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В судебном заседании установлено, что Веревкина О.В. зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с 10 сентября 2020 года, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Основным видом деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
01 сентября 2020 года между ФИО6 (арендодателем) и ИП Веревкиной О.В. (арендатором), был заключен договор аренды нежилого здания, по условиям которого арендодатель предоставил арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение, общей площадью 75,2 кв.м, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 234, для ведения уставной деятельности (п. п. 1.1, 1.3 договора).
Из материалов дела следует, что указанное помещение использовалось для оказания услуг бара (бар «BEERLIN»).
Должностное лицо, возбуждая в отношении индивидуального предпринимателя Веревкиной О.В. дело об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении от 19 января 2022 года вменяет первой нарушение ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», выразившееся в том, что 11 ноября 2021 года в 00 час. 30 мин. в помещении бара «BEERLIN», расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 234, допустила продажу алкогольной продукции – пива «Барнаульское» с долевым содержанием этилового спирта 4%, объемом 1,5 л, в количестве 1 штуки, в период запрета продажи алкогольной продукции: с 23 час. до 06 час., по местному времени.
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция, в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода;
Статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.
В силу ч. 9 ст. 16 указанного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Так, в ч. 1 ст. 8 Закона Алтайского края от 06 февраля 2012 года №5-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края» определено, что на территории Алтайского края не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21 часа до 9 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.
Согласно п. 3 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются их исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
В ходе рассмотрения дела установлено, что помещение бара «BEERLIN», расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Ленина, 234, является пунктом общественного питания, в котором оказываются услуги бара. Данные обстоятельства следуют из протокола осмотра помещений, территорий от 10 ноября 2021 года с фототаблицей, объяснений индивидуального предпринимателя Веревкиной О.В., протокола об административном правонарушении от 19 января 2022 года.
Соответственно, запрет на розничную продажу алкогольной продукции на индивидуального предпринимателя Веревкину О.В. не распространяется, поскольку розничная продажа алкогольной продукции осуществляется при оказании услуг общественного питания, и нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных ч. 9 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ею не допущено.
В силу п. 1 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (в редакции от 27 октября 2021 года) было запрещено временно на территории Алтайского края организациям (индивидуальным предпринимателям) и гражданам оказание услуг общественного питания с 23.00 часов до 6.00 часов (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги общественного питания, доставки заказов, деятельности столовых, буфетов, кафе и иных организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих организацию питания для работников организаций (индивидуальных предпринимателей) (абзац 4).
Данная норма утратила силу на основании Указа Губернатора Алтайского края от 01 декабря 2021 года № 196 «О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44».
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В этой связи невыполнение должностными лицами, юридическими лицами и предпринимателями правил поведения в период режима повышенной готовности на территории Алтайского края, а именно: не принятие мер к ограничению оказания услуг общественного питания, в том числе оказывающих услуги бара, с 23.00 часов до 6.00 часов (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений организаций (индивидуальных предпринимателей), могло быть квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация совершенного правонарушения возможна на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В данном случае переквалификация действий индивидуального предпринимателя Веревкиной О.В. с ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна, а объективных данных о нарушении каких-либо особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции не усматривается.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что вмененное индивидуальному предпринимателю Веревкиной О.В. деяние не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в действиях индивидуального предпринимателя Веревкиной О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░