Решение по делу № 5-6/2018 (5-700/2017;) от 25.12.2017

Дело № 5-6/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 18 января 2018 года

Мотивировочная часть изготовлена 20 января 2018 года.

пос. Ола                              18 января 2018 года

            

    Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.

в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности,

рассмотрев в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении

юридического лица – открытого акционерного общества «ОлаИнтерКом» ИНН/ОГРН 4901008429/1104910001723, юридический адрес: п.Ола Ольского района Магаданской области, ул. Каширина, д. 11/49, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,

у с т а н о в и л:

13.12.2017 в г. Сусумане и.о. прокурора Сусуманского района Магаданской области Степановым С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № 37 в котором установлено, что юридическим лицом ОАО «ОлаИнтерКом» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ (Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. В рамках проверки исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в частности готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства г.Сусумана к отопительному периоду 2017-2018 годов, прокуратурой установлено, что ОАО «ОлаИнтерКом» допущены нарушения сроков окончания ремонтных работ при подготовке к отопительному сезону, а также выявлено отсутствие необходимого объема запасов топлива на котельных г.Сусумана. 08.09.2017 в адрес ОАО «ОлаИнтерКом» вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором, наряду с иными требованиями, указывалось о необходимости безотлагательного рассмотрения представления, уведомления прокурора о дате и месте рассмотрения представления, для принятия участия в его рассмотрении. О результатах рассмотрения представления следовало сообщить прокурору в письменной форме в течение месяца со дня его вынесения. Данное представление было направлено в адрес ОАО «ОлаИнтерКом» посредством почты 12.09.2017, получено адресатом 20.09.2017. Таким образом, ответ на представление должен быть направлен ОАО «ОлаИнтерКом» в прокуратуру Сусуманского района не позднее 23.10.2017. Вместе с тем, по состоянию на 13.12.2017, то есть на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ответ на представление в прокуратуру Сусуманского района не поступил.

Таким образом, законное требование прокурора Сусуманского района от 08.09.2017 юридическим лицом ОАО «ОлаИнтерКом» не исполнено.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ОАО «ОлаИнтерКом» и прокурор Сусуманского района Магаданской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина различными органами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно ч.1 ст.26, ч.1 ст.27 вышеназванного Федерального закона предметом надзора органов прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению ущерба.

Пунктом 6 приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» предусмотрено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь – для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В силу пункта 7.1 Приказа № 195 прокурорам указано о необходимости акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.

Исходя из положений статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за исполнением законов, в числе прочего вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п.1 ст.21 данного Закона, в том числе органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Пунктом 1 ст.6 вышеназванного Федерального закона установлено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ОАО «ОлаИнтерКом» осуществляет деятельность по тепло-, водоснабжению и водоотведению г. Сусумана.

Прокурором Сусуманского района ОАО «ОлаИнтерКом» направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства № 136п-07-01/2017от 08.09.2017. Представление было направлено 12.09.2017 посредством почты, 20.09.2017 (21.09.2017 по данным отчета об отслеживании почтовых отправлений) данное требование было получено представителем юридического лица, что подтверждается почтовым уведомлением и отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором.

В соответствии представлением об устранении нарушений федерального законодательства № 136п-07-01/2017 от 08.09.2017, ОАО «ОлаИнтерКом» предписывалось безотлагательно рассмотреть названное представление с участием сотрудников прокуратуры Сусуманского района. Принять исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, а также бесперебойное и безаварийное прохождение отопительного сезона 2017-2018 годов, а также не допускать впредь выявленных нарушений, причин и условий им способствующих. Решить вопрос о привлечении должностных лиц ОАО «ОлаИнтерКом», виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения представления и о принятых мерах сообщить прокурору Сусуманского района в письменной форме, в месячный срок со дня его получения, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Данное представление юридическим лицом ОАО «ОлаИнтерКом» не исполнено. Прокурор Сусуманского района о времени и месте рассмотрения представления уведомлен не был, сообщение о результатах рассмотрения представления в адрес прокуратуры Сусуманского района ни в установленные сроки, то есть до 23.10.2017, ни на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, то есть на 13.12.2017, не поступило.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, юридическим лицом ОАО «ОлаИнтерКом» в установленный срок исполнено не было.

При этом судья учитывает, что представление прокурора Сусуманского района Магаданской области № 136п-07-01/2017 от 08.09.2017 является достаточно конкретизированным в части порядка и способа его исполнения, а срок исполнения разумным.

Законность данного требования юридическим лицом не оспаривалась и сроки исполнения не продлевались.

Факт невыполнения юридическим лицом ОАО «ОлаИнтерКом» требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 37 от 13.12.20417, которым установлен факт совершения административного правонарушения; представлением прокурора Сусуманского района № 136п-07-01/2017 от 08.09.2017, обязывающим безотлагательно рассмотреть названное представление с участием сотрудников прокуратуры Сусуманского района. Принять исчерпывающие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, а также бесперебойное и безаварийное прохождение отопительного сезона 2017-2018 годов, а также не допускать впредь выявленных нарушений, причин и условий им способствующих. Решить вопрос о привлечении должностных лиц ОАО «ОлаИнтерКом», виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности. О результатах рассмотрения представления и о принятых мерах сообщить прокурору Сусуманского района в письменной форме, в месячный срок со дня его получения, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; почтовым уведомлением о получении юридическим лицом ОАО «ОлаИнтерКом» названного представления 20.09.2017 и отчетом об отслеживании почтового отправления с отметкой о получении его адресатом 21.09.2017.

Представленные суду доказательства виновности юридического лица отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств. Процессуальные документы составлены правильно.

С учетом изложенного, представление прокурора об устранении нарушений федерального законодательства являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению юридическим лицом ОАО «ОлаИнтерКом».

Умышленное невыполнение юридическим лицом ОАО «ОлаИнтерКом» представления прокурора Сусуманского района № 136п-07-01/2017 от 08.09.2017 судьей квалифицируется по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ и смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств и полагает возможным назначить юридическому лицу ОАО «ОлаИнтерКом» административное наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы его действия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Назначить юридическому лицу - открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» ИНН/ОГРН 4901008429/1104910001723, юридический адрес: п.Ола Ольского района Магаданской области, ул. Каширина, д. 11/49, за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, с зачислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580), ИНН 4909000950, р/сч № 40101810300000010001, БИК 044442001, КПП 490901001, ОГРН – 1024900969136, ОКТМО 44701000, КБК – 41511690010016000140 (федеральный бюджет).

Разъяснить юридическому лицу - открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» обязанность в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу добровольно уплатить штраф и сообщить в Ольский районный суд. При неуплате штрафа в указанный срок, к правонарушителю будут применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Установить дату изготовления мотивированного постановления 20 января 2018 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья                          О.А.Стахорская

5-6/2018 (5-700/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "ОлаИнтерКом"
Суд
Ольский районный суд
Судья
Стахорская Олеся Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

25.12.2017Передача дела судье
26.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2018Рассмотрение дела по существу
20.01.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.01.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
16.04.2018Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее