Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-57/2022 (5-1374/2021;) от 27.12.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    С. Кумух.                                  17 января 2022 г.

           Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абакаров М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> РД, гражданина РФ, работающего главой МО «<адрес>» <адрес> РД,

УСТАНОВИЛ:

Лакской межрайонной прокуратурой РД в суд направлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в январе 2021 года, межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в части предоставления коммунальных услуг населению, в результате чего установлены нарушения действующего законодательства, в детальности органов местного самоуправления МО «<адрес>», выразившиеся в следующем.

В соответствии с. ч. 4 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственником и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальном или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В соответствии ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, а такж владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поседения.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

В соответствии с и. 6 ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующей организацией является организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п. 7 ст. 7 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», для определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального Закона, договора холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям к которой подключены объекты капитального строительства абонента.

Статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», определены полномочия местного самоуправления поселения, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях. Согласно п.1 данной статьи, к указанным полномочиям относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения от исполнения своих обязательств. В соответствии с и. 2 ст. 6 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к указанным положениям также относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно указанным Правилам предусмотрена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.

В ходе проверки установлено, что предоставлением услуг холодного водоснабжения в селах «<адрес>» занимается администрация поселения. При этом администрация поселения «<адрес>» <адрес> самоустранилась от решения вопроса организации водоснабжения населения, возникшего вследствие замерзания водопровода.

Таким образом, на территории сельского поселения администрации МО «<адрес>» не созданы условия для благополучия населения, не принимаются меры по надлежащему водоснабжению населения. Своим бездействием администрация МО «<адрес>» существенно нарушает конституционные и жилищные права граждан на безопасное проживание. Такое состояние дел по организации водоснабжения повлекло перебои в водоснабжении и как следствие может повлечь вспышку инфекционных заболеваний на территории поселения.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ и.о. межрайонного прокурора, главе МО CI1 «<адрес>» <адрес> в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, глава МО СП «<адрес>» <адрес>, получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения и.о. межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил.

Таким образом, глава МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО4, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 и передано для рассмотрения в Лакский районный суд.

В судебном заседании помощник Лакского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1

В судебное заседание глава МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, о дате времени и месте рассмотрения дела, представил в суд ходотайство о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав помощника Лакского межрайонного прокурора ФИО3, исследовав материалы дела, суд считает, что должностным лицом - главой МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1 не были исполнены требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ » прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления исполнения представления, по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, а именно ФИО1 не принял, меры по устранению нарушений Федерального законодательства ФЗ-416 от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении»

В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ » требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.

Согласно п. 3.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Данный факт подтверждается именно - постановлением и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, - объяснением ФИО1 о не исполнении представления прокурора об устранении нарушений законодательства об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Судом установлено, что в Лакскую межрайонную прокуратуру ответ от главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД на представление прокурора об устранении нарушений требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере не представлено в течении месячного срока.

Деяние должностного лица, главы МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Главой МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, не предоставлено суду доказательств наличия уважительных причин не исполнения законных требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, в установленные сроки.

Поскольку должностное лицо – глава МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Срок привлечения должностного лица, ФИО1 к административной ответственности не истек. Вынесение прокурором района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении за сроками, указанными в ст. 28.5 КоАП РФ, при наличии сроков привлечения к административной ответственности, не является основанием для прекращения производства по административному делу.

При указанных обстоятельствах судья не усматривает правовых оснований для прекращения производства по делу.

Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу - главе МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1,    административное наказание в виде административного штрафа, и не находит оснований для назначения более строгого наказания в виде дисквалификации, с учетом признания своей вины, а также совершения административного правонарушения впервые.

На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - глава МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить ФИО1 обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа.

Получатель платежа: УФК по <адрес>

(Прокуратура РД л/сч: 04031428160),

ИНН: 0562040805,

КПП: 057201001,

УИН-00(20 нолей)

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Дагестан, России /УФК по <адрес>

р/сч.: -03,

Корр.счет: -40,

БИК:018209001.

Назначение платежа: административный штраф на постановление Лакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                         М.М. Абакаров

5-57/2022 (5-1374/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ганапиев О.М.
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абакаров Магомедшапи Магомедович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
10.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее