Дело № 12- 493/2021
УИД 78MS0045-01-2021-000380-16
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 14 июля 2021 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова А.С.,
с участием заявителя Тарасова ВВ и его защитника адвоката ЦОВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 13, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 20, жалобу Тарасова ВВ на постановление мирового судьи судебного участка № 45 Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Тарасова ВВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ года Тарасов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Из обжалуемого постановления следует, что Тарасов В.В. привлечен к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, находился в общественном месте массового пребывания граждан в количестве около 350 человек, в нарушение п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Не согласившись с вынесенным постановлением Тарасов В.В. обратился с жалобой в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга, в которой содержится просьба об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы заявитель указывает на незаконность и необоснованность принятого постановления, без надлежащей оценки доказательств, полагая, что доказательства, представленные административным органом, имели для мирового судьи установленную силу, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, при этом указывая на необоснованный отказ в удовлетворении ходатайства об истребовании видеозаписи камер видеонаблюдения. Утверждает, что действий, указанных в протоколе об административном правонарушении, не совершал,
доказательств его участия в массовом мероприятии, повлекшего нарушение санитарно-эпидемиологических норм, в материалах дела нет. Кроме того, заявитель обращает внимание на неправильную квалификацию его действий, считая правильной квалификацию по ст. 20.6.1 КоАП РФ
Заявитель и его защитник в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просили удовлетворить, сославшись на видеозаписи, имеющиеся в свободных источниках видеоизображений, размещенных в сети «Интернет», в подтверждение позиции об отсутствии ДД.ММ.ГГГГ года массового одновременного пребывании граждан в общественном месте.
Выслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетеля ВНА., проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе правильность и полноту установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу в соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ предусмотрена обязанность граждан Российской Федерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Согласно пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 указанного постановления Правительства РФ при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам
запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом, пп. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть приняты в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, предусматривающие дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», изданного в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. «о-10» ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 28 сентября 2005 года № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.1.3. указанного постановления в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения, установлен запрет на проведение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а также на открытом воздухе спортивных, физкультурных, культурных, зрелищных, конгрессно-выставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий численностью более 50 человек (за исключением проведения спортивных мероприятий по
согласованию с Комитетом по физической культуре и спорту, культурных и зрелищных мероприятий по согласованию с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, иных мероприятий по согласованию с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга), публичных мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года № 207-44 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» глава 2 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» дополнена статьей 8-6-1, предусматривающей административное наказание за нарушение требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, выводы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в его совершении должны быть подтверждены доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости, а также надлежащим образом мотивированы в постановлении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
В силу положений статей 26.1 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно доводам жалобы и пояснениям, данным в судебном заседании, Тарасов В.В., оспаривает свою виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», отрицая факт своего участия в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте в количестве около 350 человек по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ.
В подтверждение виновности Тарасова В.В. в нарушении п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в материалы дела представлены и в судебном заседании исследованы доказательства:
- протокол об административном правонарушении № ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тарасова В.В., в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ года в период времени ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, добровольно принял участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте в виде сходя граждан, целью которого являлось выражение поддержки АН, в количестве около 350 человек, в нарушение п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- рапорты специалиста КАВ. и старшего КМК., согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ. Тарасов В.В. добровольно посетил мероприятие по адресу: <адрес>, и принял участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, в виде схода граждан, целью которого являлось выражение поддержки АН, в количестве около 350 человек, в нарушение п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», запрещающего проведение публичных мероприятий на территории Санкт-Петербурга;
- письменные объяснения КАВ. и старшего КМК., которые подтвердили обстоятельства изложенные ими в рапортах об обстоятельствах выявления нарушения ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, п. 2.1.13 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13 марта 2020 года «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» со стороны Тарасова В.В.,
- протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Тарасов ВВ, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец г. Санкт-Петербурга, доставлен в 12 отдел полиции УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга, в связи с нарушением п. 2.1.13 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» о запрете проведения проведения в зданиях, строениях (помещениях в них), а также на открытом воздухе спортивных, физкультурных, зрелищных конгрессно-выставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий, численностью более 50 человек) за исключением проведения спортивных мероприятий по согласованию с Комитетом по физической культуре и спорту, культурных и зрелищных мероприятий по согласованию с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, иных мероприятий по согласованию с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга), публичных мероприятий, а также помещение гражданами указанных мероприятий в срок ДД.ММ.ГГГГ;
- данные ИЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, подтверждающими установление личности Тарасова В.В., отсутствие сведений о привлечении ранее к административной и уголовной ответственности;
- копия сообщения руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу БНС. ДД.ММ.ГГГГ, содержащего разъяснение о том, что несоблюдение гражданами установленной дистанции при массовом пребывании и (или) передвижении в общественных местах является нарушением санитарных норм и правил;
- копии сообщений первого заместителя главы администрации Центрального района Санкт-Петербурга СПМ и заместителя председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности КВД от ДД.ММ.ГГГГ года об отсутствии поданных и согласованных уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Центрального района Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании исследованы видеоматериалы, содержащиеся в свободных источниках, размещенные в сети «Интернет», с использованием системы поиска сервиса «<данные изъяты>», видео-сайта <данные изъяты>, отражающих обстановку ДД.ММ.ГГГГ года, по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 30, а также публикаций, в частности, СМИ сетевого издания «<данные изъяты>».
Анализируя доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что сведения, содержащиеся в процессуальных документах, представленных в качестве доказательства вину Тарасова В.В. опровергаются как объяснениями самого Тарасова В.В., последовательно отрицавшего наличие массового одновременного пребывания граждан у дома <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в количестве около 350 человек, и его участие в данном мероприятии, так и видеозаписями, содержащимися в свободных источниках, размещенных в сети «Интернет», объективно отражающих обстановку, по адресу: <адрес>, на которой зафиксировано отсутствие проведение массового мероприятия с посещением и участием граждан численностью более 50 человек по данному адресу ДД.ММ.ГГГГ года, а также показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля Васильевой Н.А., показавшей, что вместе с Тарасовым В.В. проходили <адрес> и были задержаны сотрудниками полиции, при этом категорически утверждала, что какого-либо массового пребывания граждан в указанные месте и времени не проходило, участия в данном мероприятии не принимали.
Таким образом, обстоятельств невыполнения (нарушения) обязанностей Тарасовым В.В. (запретов), установленных п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что бесспорные доказательства виновности Тарасова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ года, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка № 45 Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Тарасова В.В. не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 45 Санкт-Петербурга от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 3 ст. 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 45 Санкт-Петербурга от 4 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Тарасова ВВ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Тарасова ВВ прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке.
Судья