Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-34/2021 (12-449/2020;) от 24.12.2020

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк                                                               10 февраля 2021 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Камелот-А» Галинова А. П. на постановление главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области № 34 от 30 ноября 2020 г. о привлечении ООО «Камелот-А» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области от 30 ноября 2020 г. ООО «Камелот-А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Считая постановление незаконным, защитник ООО «Камелот-А» Галинов А. П. обратился в суд с жалобой, в которой просит суд административный штраф в размере 200000 руб. снизить.

Жалоба мотивирована тем, что в отношении ООО «Камелот-А», ОНДПР г. Новокузнецка и Новокузнецкого района была проведена внеплановая выездная проверка в зданиях и помещениях ООО «Камелот-А», расположенных по адресам: <адрес> в результате которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, составлен акт проверки , вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В связи с чем, в отношении ООО «Камелот-А» был составлен протокол об административном правонарушении, 30.11.2020 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. При этом в силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административною наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Однако при назначении наказания не учтено, что ООО «Камелот-А» является добросовестной компанией, крупным налогоплательщиком, осуществляющим розничную продажу продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе товаров первой необходимости в сети магазинов «Ярче», ставящей в своей деятельности интересы потребителей и обязательность исполнения требований надзорных органов как определяющую ценность. Общество ориентировано на приоритет установления минимальных цен на социально значимые товары, политика формирования цен ООО «Камелот-А» в настоящий период предусматривает минимальную маржу, а где-то и реализацию в убыток с целью минимизировать возможный рост розничных цен на продукты, не смотря на рост закупочных цен на товары, сезонность большого количества товаров и в связи с этим повышение цен от поставщиков, тогда как такой значительный размер штрафа, в свою очередь, может повлечь, в том числе рост цен реализации, в связи с дополнительными расходами Общества, в период повышенного спроса связанного с обеспокоенностью населения проблемами распространения коронавирусной инфекции, а также в целом затруднительного финансового положения населения. Кроме того, у Общества на 2020-2021 год имеются кредитные обязательства перед ПАО «Сбербанк России». В связи с чем, заявитель считает, что мера административного взыскания в виде штрафа в размере 200000 руб. не соответствует принципам справедливости, соразмерности ответственности и носит по отношению к Обществу карательный, а не превентивный характер. Также считает, что административный орган необоснованно не применил положение подпункта 3.2 ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса РФ об АП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

ООО «Камелот-А» в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщило.

Должностное лицо государственный старший инспектор отделения – государственный инспектор Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору ОНДПР г. Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области Ш.О.А. пояснила, что в период с 21.10.2020 по 18.11.2020 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Камелот-А» выявлены нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности, что послужило основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Камелот-А». Считает, что оснований для снижения наказания обществу не имеется, так как им совершено грубое нарушение требований пожарной безопасности.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения государственного инспектора по пожарному надзору Ш.О.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В силу положений ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

    Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

      Согласно ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

    Из материалов дела следует, что в период с 21.10.2020 по 18.11.2020 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района в отношении ООО «Камелот-А» была проведена внеплановая выездная проверка на территории в зданиях и помещениях, расположенных по адресам: <адрес>.

    Согласно акту проверки, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

    - <адрес>: на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0.5 метра; на дверях помещения производственного назначения (агрегатная) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны; размещаемые на объектах классов Ф3.1 помещения производственного назначения (пекарня) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке пожаровзрывобезопасным способом вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; на дверях помещения производственного назначения (агрегатная) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны; количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность не обеспечивают уровень звука во всех местах торгового помещения (фактически два звуковых оповешателя, один из которых размещен в помещении коробочной, второй рядом с помещением коробочной); не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС; не обеспечено открывание двери пожарного шкафа не менее чем на 90 градусов; размещаемые на объектах классов Ф3.1 помещения производственного назначения (пекарня) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го тина и перекрытиями не ниже 3-го типа;    не определен порядок и сроки проведения работ по очистке пожаровзрывобезопасным способом вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; в торговом зале отсутствует второй эвакуационный (второй выход через помещения разгрузки не является эвакуационным); на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте;     часть подсобного помещения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; часть торгового зала не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (часть зала около пекарни и сумочной); на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0,5 метра; в жилом здании класса Ф1.3 допущено размещение производственного помещения (пекарни в торговом зале); не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУИС.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; на объекте, не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0,5 метра; в торговом зале допущено использование розетки с повреждениями;    настенные звуковые и речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2.3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповешателя должно быть не менее 150 мм (фактически звуковой оповещатель располагается за подвесным потолком типа «Амстронг»); на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; помещения склада алкогольной продукции и агрегатной, помещение входного тамбура не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно ручной пожарный извещатель установлен на высоте меньше чем 1 м 50 см от уровня пола (фактически 1м 22 см); технические средства автоматических установок пожарной сигнализации не обеспечивают бесперебойным электропитанием на время выполнения ими своих функций (аккумуляторная батарея находится в неисправном состоянии); на дверях помещения производственного назначения (агрегатная) не обозначена категория по взрывопожарпой и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в жилом здании класса Ф1.3 допущено размещение производственного помещения (пекарни в торговом зале); в торговом зале отсутствует второй эвакуационный выход; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке пожаровзрывобезопасным способом вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; помещение перед холодильной камерой, подсобное помещение, подвальное помещение не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; на объекте не обеспечивается требование нормативных, документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0,5 метра; на путях эвакуации допущено размещение мебели (около эвакуационного выхода из подвала организовано рабочее место управляющего магазином); в торговом зале отсутствует второй эвакуационный выход; в жилом здании класса Ф1.3 допущено размещение производственного помещения (пекарни в торговом зале); допущено размещение на путях эвакуации оборудования (кассы); в помещении агрегатной отсутствует дверь, предусмотренная проектной документацией; руководитель организации не организовал проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими     требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстии и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) н технологическими коммуникациями в подвальном помещении; в подвальном помещении допущено складирование пожароопасных материалов (коробки, пластиковые контейнеры); на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменноной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУИС.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация па автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; технические средства автоматических установок пожарной сигнализации не обеспечивают бесперебойным электропитанием на время выполнения ими своих функций (отсутствует аккумуляторная батарея или блоки бесперебойного питания); на дверях помещения производственного назначения (агрегатная) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; размещаемые на объектах классов Ф3.1 помещения производственного назначения (пекарня) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; второй эвакуационный выход из торгового зала магазина выполнен не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: отсутствует лестница с ограждением и поручнями; допущено размещение на путях эвакуации оборудования (кассы); не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке пожаровзрывобезопасным способом вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение; запоры на дверях эвакуационных выходов, не обеспечивают возможность их свободною открывания изнутри без ключа.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0,5 метра; размещаемые на объектах классов Ф3.1 помещения складского назначения (коробочная) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа;     допущено размещение на путях эвакуации шкафов для хранения сумок;     на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС.

    - <адрес>: расстояние от извещателей автоматической пожарной сигнализации до вентиляционного отверстия менее 1 м; на объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;    пространство за подвесными потолками не оборудовано (АУПТ и/или АУПС) при прокладке в них воздуховодов, трубопроводов е изоляцией, выполненной из материалов группы горючести Г1-Г4, а также кабелей (проводов), не распространяющих горение (НГ) и имеющих код пожарной опасности ПРГП1 (не представлено подтверждение материалов, отсутствует расчете объемом горючей массы); запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа; не над всеми выходами установлены световые оповещатели «Выход»; не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления; высота второго эвакуационного выхода из торгового зала в свету менее 1,9 м, ширина менее 1,2 м; размещается (устанавливается) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах) различные материалы, изделия, оборудование и другие предметы (второй эвакуационный выход с торгового зала устроено складское помещение); ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2м; части помещении различных классов функциональной пожарной опасности (складские помещения (второй ярус) - Ф5.2, помещения торговли - Ф3.1) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; в жилом здании класса Ф1.3 допущено размещение производственного помещения (пекарни в торговом зале); руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и не организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными (или) международными стандартами и не оформляет акт проверки (в подвальном помещении автоматическая пожарная сигнализация в неисправном состоянии).

    - <адрес>: запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа; горизонтальное расстояние от извещателей автоматической пожарной сигнализации до электросветильников менее 0,5 м; не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления; расстояние от извещателей автоматической пожарной сигнализации до вентиляционного отверстия менее 1 м; помещения для хранения алкоголя не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; на объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты; ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2м; в жилом здании класса Ф1.3 допущено размещение производственного помещения (пекарни в торговом зале).

    - <адрес>: запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа; на объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта;    горизонтальное расстояние от извешателей автоматической пожарной сигнализации до электросветильников менее 0.5 м; не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления;    помещения для храпения алкоголя не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале менее 2м;     отсутствует второй эвакуационный выход из торгового зала (площадь торгового зала 221 м. кв., второй выход через помещения разгрузки не является эвакуационным).

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации смонтированной на объекте; на объект не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0.5 метра; на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно точечные дымовые пожарные извещатели расположены на расстоянии менее 1 метра от вентиляционных отверстий приточной и/или вытяжной вентиляции;     помещение хранения алкоголя не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; помещение приемки товара не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; на дверях помещения производственного назначения (агрегатная) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5. 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС.

    - <адрес> отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0,5 метра; на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно точечные дымовые пожарные извещатели расположены на расстоянии менее 1 метра от вентиляционных отверстий приточной и/или вытяжной вентиляции; помещение хранения алкоголя не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; на дверях помещения производственного назначения (агрегатная) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС; второй -эвакуационный выход из торгового зала магазина выполнен не в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: отсутствует горизонтальная входная площадка с лестницей, ограждением и поручнями; размещаемые на объектах классов Ф3.1 помещения производственного назначения (пекарня) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке пожаровзрывобезопасным способом вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0,5 метра; на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно точечные дымовые пожарные извещатели, расположены на расстоянии менее 1 метра от вентиляционных отверстии приточной и/или вытяжной вентиляции;     помещение хранения алкоголя не оборудовано автоматической установкой пожарной; не обеспечено исправное (работоспособное) состояние системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в магазине; на дверях помещения производственного назначения (агрегатная) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; на путях эвакуации из магазина (служащих для эвакуации более 50 человек) не предусмотрено эвакуационное освещение; не       предусмотрено автоматическое отключение обменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУИС; размещаемые на объектах классов Ф3.1 помещения производственного назначения (пекарня) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке пожаровзрывобезопасным способом вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта.

    - <адрес>: <адрес>: на объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты; отсутствуют паспорта завода-изготовителя на каждый огнетушитель, установленные на объекте; не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной зашиты (не исправны 2 дымовых пожарных извещателя в торговом зале); в торговом зале магазина уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, ниже допустимого уровня; пути эвакуации не оборудованы эвакуационным освещением с автоматически включением при прекращении электропитания рабочего освещения; допущена эксплуатация дымовых пожарных извещателей системы автоматической пожарной сигнализации при горизонтальном расстояния от извещателей до близлежащих электросветильников, менее 0.5 м; на дверях помещения производственного и складского назначения (агрегатная, помещение коробочной, склад алкогольной продукции) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; размещаемое на объекте класса Ф3.1 помещение производственного назначения (пекарня) не отделено от зала для посетителей выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке пожаровзрывобезопасным способом вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; дверь эвакуационного (запасного) выхода, имеет запоры препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа; допущено хранение горючих материалов, упаковок на путях эвакуации, и в торговом зале (помещение перед загрузочной); не предоставлена инструкция о мерах пожарной безопасности.

    - <адрес>: на объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта; отсутствуют паспорта завода-изготовителя на каждый огнетушитель, установленные на объекте; допущена эксплуатация дымовых пожарных извещателей системы автоматической пожарной сигнализации при горизонтальном расстоянии от извещателей до близлежащих электросветильников, менее 0,5 м; не определен порядок и сроки проведения работ по очистке пожаровзрывобезопасным способом вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта; помещение агрегатной не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации; на дверях помещения производственного и складского назначения (агрегатная, помещение коробочной, склад алкогольной продукции) не обозначена категория по взрывопожарпой и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; размещаемое на объекте класса Ф3.1 помещение производственного назначения (пекарня) не отделено от зала для посетителей выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (аккумулятор в приборе АУПС вышел из строя); эвакуационное освещение не включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (не исправна лампа); допущено в рабочее время осуществление загрузки (выгрузки) товаров и тары по путям, являющимся эвакуационными.

    - <адрес>: на объекте защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта, а именно: проектная документация, акты приемки установок и систем в эксплуатацию, технические паспорта на установленное оборудование, сертификаты соответствия; не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (АУПС, СОУЭ); на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0,5 метра; помещение разгрузки (выгрузки) товаров не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; отсутствует периодичность проведения практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих деятельность на объекте; не обозначено направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; на дверях помещения производственного назначения (агрегатная) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в производственных, административных и общественных помещениях; на объекте не обеспечивается требование нормативных документов по пожарной безопасности, а именно не обеспечено горизонтальное расстояние от пожарных извещателей до электросветильников более 0.5 метра; не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: неисправен ИПР в помещении разгрузки п погрузки товаров; отсутствует периодичность проведения практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих деятельность на объекте; запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа; допущено хранение горючих материалов, отходов, упаковок на путях эвакуации;     допущено в рабочее время осуществление загрузки (выгрузки) товаров и тары по путям, являющимся эвакуационными; на путях эвакуации не предусмотрено эвакуационное освещение; не обозначено направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения; размещаемое на объекте класса Ф3.1 помещение производственного назначения (пекарня) не отделено от зала для посетителей площадью 250 м и более противопожарными перегородками не ниже 1-го чипа (фактическая площадь торгового зала 250 м; не предусмотрено автоматическое отключение общеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС.

    - <адрес>: отсутствует исполнительная (проектная) документация на автоматическую установку пожарной сигнализации, смонтированной на объекте; на дверях помещения производственного назначения (агрегатная, склад) не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; помещение склада не оборудовано автоматической установкой, пожарной сигнализацией; отсутствует периодичность проведения практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих деятельность на объекте; допущено в рабочее время осуществление загрузки (выгрузки) товаров и тары по путям, являющимся эвакуационными;     на путях эвакуации не предусмотрено эвакуационное освещение; запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечены возможностью их свободного открывания изнутри без ключа; не обозначено направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения; размещаемые на объектах классов Ф3.1 помещения производственного назначения (пекарня) не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа; не предусмотрено автоматическое отключение обшеобменной вентиляции и кондиционирования при срабатывании АУПС.

    Таким образом, ООО «Камелот-А» были допущены нарушения требований пожарной безопасности.

    Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ выявленных нарушений; сведениями о юридическом лице и другими материалами дела.

    Постановлением главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Новокузнецка и Новокузнецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области от 30 ноября 2020 г. ООО «Камелот-А» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей.

    В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об АП должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

     Вывод о наличии в действиях (бездействиях) ООО «Камелот-А» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, сделан должностным лицом на основании имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств.

    Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП на предмет допустимости и достоверности, а также с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

    Должностное лицо, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив, что ООО «Камелот-А», осуществляя предпринимательскую деятельность, допустило нарушения требований пожарной безопасности, обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Камелот-А» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об АП.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая доводы жалобы об изменении постановления в части размера назначенного наказания, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП предусматривает назначение наказания на юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности в виде предупреждения или наложение административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что к административной ответственности юридическое лицо привлекается впервые, между тем, данное обстоятельство не указано в постановлении о привлечении общества к админисратвиной ответсвенности.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, тяжелого финансового положения организации, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, необходимости несения расходов по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности, что отражено в предписании главного государственного инспектора г. Новокузнецка и Новокузнецкого района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Кемеровской области, суд приходит к выводу о том, что назначенное юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 рублей может повлечь избыточное ограничение его прав. Таким образом, имеются основания для снижения назначенного юридическому лицу размера административного штрафа до 150000 рублей, постановление главного государственного инспектора г. Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Кемеровской области от 30 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, в отношении ООО «Камелот-А» в указанной части подлежит изменению.

Между тем, суд не усматривает оснований для назначения наказания ОО «Камелот-А» ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем, исходя из обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением требований пожарной безопасности, суд не усматривает оснований и совокупности обстоятельств, предусмотренной указанной выше нормой, о возможности снижения административного штрафа ниже минимального предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 210.4 Кодекса РФ об АП.

Руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Кемеровской области от 30 ноября 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП в отношении ООО «Камелот-А» изменить, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 150000 рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Кемеровской области от 30 ноября 2020 г. - оставить без изменения.

Жалобу защитника ООО «Камелот-А» удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья:                                   О. Н. Данилова

12-34/2021 (12-449/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Камелот-А"
Другие
Галинов Антон Павлович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
судья Данилова О.Н.
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--kmr.sudrf.ru
24.12.2020Материалы переданы в производство судье
24.12.2020Истребованы материалы
12.01.2021Поступили истребованные материалы
10.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.03.2021Вступило в законную силу
25.03.2021Дело оформлено
30.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее