Дело № 5-48/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 декабря 2021 года с. Кунгуртуг
Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Сат А.К., при секретаре Монгуш С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя сельскохозяйственного производственного кооператива <данные изъяты> Сенди О.Д. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ,
установил:
Налоговым инспектором Управления Федеральной налоговой службы по Республике К.А.А. 23 августа 2021 года составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Сенди О.Д. – руководителя сельскохозяйственного производственного кооператива <данные изъяты> по ст.15.5 КоАП РФ, согласно которому выявлено, что Сенди О.Д. налоговый отчет с применением упрощенной системы налогооблажения за 2020 год представлен с нарушением срока 25 июня 2021 года, при сроке представления не позднее 31 марта 2021 года. Таким образом Сенди О.Д. нарушены требования п.1 ст.346.23 НК РФ, тем самым совершила админитсративное правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ.
На судебное заседание Сенди О.Д. не явилась, о времени, дате и месте судебного заседания была извещена в надлежащем порядке.
Представитель МРИ УФНС РФ по РТ, в судебное заседание не явилась, извещен в надлежащем порядке, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, суд приступает к рассмотрению дела об административном правонарушении в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности Сенди О.Д. и представителя МРИ УФНС РФ по РТ, извещенных о месте, времени и дате рассмотрения дела в надлежащем порядке.
Изучив материалы административного дела, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Так, согласно составленному контролирующим органом протоколу, должностным лицом Сенди О.Д. . – руководителем сельскохозяйственного производственного кооператива <данные изъяты>, были нарушены требования п.2 ст.346.23 Налогового Кодекса РФ «Налоговая декларация» по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: 2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи), ответственность за которое установлена ст.15.5 КоАП РФ.
Статья 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Субъектом данного правонарушения является должностное лицо организации.
Согласно требованиям пп.4 п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики обязаны предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, сельскохозяйственный производственный кооператив <данные изъяты>, находящийся по адресу: <адрес>, состоит на учете налогового органа.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении №№ от 23 августа 2021 года, он составлен по факту несвоевременного представления налоговой декларации в налоговый орган за 2020 год со сроком представления не позднее 31 марта 2021 года. Декларация представлена 25 июня 2021 года.
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении на 23 августа 2021 года Сенди О.Д. получено своевременно 17.08.2021г.
Согласно титульному листу видно, что декларация по УСН в налоговый орган отправлена 25 июня 2021 года и представлена в тот же день, когда как расчет подлежит представлению в срок не позднее 31.03.2021г.
Изложенное свидетельствует о том, что обязанность по представлению декларации по УСН за 2020 год, как это указано в протоколе об административном правонарушении, у должностного лица Сенди О.Д. возникает до 31.03.2021г., по истечении расчетного (отчетного) периода.
Сенди О.Д., являясь должностным лицом - руководителем СПК <данные изъяты>, обязана представлять декларацию по упрощенной системе налогообложения в сроки установленные налоговым законодательством.
При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Сенди О.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, поскольку Сенди О.Д. как руководитель СПК <данные изъяты> не представила налоговую декларацию до 31 марта 2021 года. Согласно материалам дела декларация в налоговый орган путем почтовой связи представлена 25 июня 2021 года.
При назначении административного наказания, суд руководствуется требованиями ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающих общие правила назначения административного наказания, учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, влекущего нарушение законодательства о налогах и сборах, личность Сенди О.Д., которая, как видно из материалов административного дела, является должностным лицом, ранее не привлекавшейся к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает за неимением таковых.
Принимая во внимание, что Сенди О.Д., как должностное лицо призван беспрекословно соблюдать установленные законы на федеральном уровне, суд приходит к выводу о недопустимости назначения наказания в виде предупреждения, в связи несоразмерностью данного наказания совершенному проступку, ввиду мягкости.
Таким образом, суд считает правильным назначить административное наказание, в виде административного штрафа, в пределах санкции ст.15.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.3.5, ч.1 ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать должностное лицо – руководителя сельскохозяйственного производственного кооператива <данные изъяты> Сенди О.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (Трехсот) рублей.
Получатель штрафа - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, ИНН 1701037515, БИК 049304001, ОКТМО 93643425, КБК: 182116015101000005140, р/с: 1901810050059510001 – штраф за административные правонарушения в области налогов, предусмотренных КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Тере-Хольский районный суд Республики Тыва (включая выходные и праздничные нерабочие дни).
Председательствующий А.К. Сат