Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1331/2023 ~ М-1232/2023 от 25.08.2023

Дело №2-1331/23г.

УИД 05RS0013-01-2023-001457-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2023 г. г. Дербент

Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Алекперова А.С., при секретаре Абасовой А.Ф.,     рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Дербенте административное дело № 2а-1331/2023 г. по административному исковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте в защиту прав и законных интересов и неопределенного круга лиц к администрации Дербентского муниципального района Республики Дагестан об обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, ликвидировать имеющиеся стихийные мусорные свалки,

установил:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Дербентскому муниципальному району Республики Дагестан, об обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, ликвидировать имеющиеся стихийные мусорные свалки, а также с контейнеров и контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушением п.4 СанПин 2.13684-21 (менее 20 метров от жилых домов) на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований или обеспечить бестарный вывоз твердых коммунальных отходов, соответствующий СанПин 2.13684-21 «Сантарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.01.2021 на территории МР «Дербентский район» в следующих населенных пунктах: <адрес>..

В обоснование иска указало, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД в г.Дербенте» установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрации муниципального района «Дербентский район» полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального района «Дербентский район».

Так, в нарушение п.3 Санитарных Правил 2.1.3684-21 отсутствуют контейнерные площадки, не обустроены имеющиеся контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, не имеют твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерные площадки, отсутствует ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; п.4 Санитарных Правил, не соблюдается расстояние (20 м) от контейнерных площадок (контейнеров) до ближайших многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов; п.11 не убран мусор с контейнеров и контейнерных площадок в следующих населенных пунктах Дербентского района:

-<адрес> - при въезде в село на выделенной площадке для накопления твердых коммунальных отходов отсутствуют контейнеры, ограждение, образовалась несанкционированная мусорная свалка, расстояние между площадкой и жилыми домами менее 20 метров;

-<адрес> напротив жилого <адрес> на выделенной площадке для накопления твердых коммунальных отходов образовалась несанкционированная мусорная свалка, отсутствуют контейнеры, отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерные площадки, отсутствует ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, расстояние между площадкой и жилыми домами менее 20 метров; – рядом с участковой больницей образовалась несанкционированная мусорная свалка, отсутствуют контейнеры, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод контейнерные площадки, отсутствует ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, расстояние между площадкой и жилыми домами менее 15 метров;

-<адрес> – на контейнерной площадке, расположенной по <адрес> рядом с мечетью, игровыми и прогулочными площадками, ограждение 4-х стороннее, отсутствуют контейнеры, площадка переполнена мусором. Мусор разбросан вокруг всей территории площадки, расстояние между контейнерной и игровой площадкой, а также прогулочными площадками менее 20 метров;

-<адрес> – на контейнерной площадке, расположенной по <адрес> рядом с жилым домом <адрес>, отсутствует твердое покрытие и ограждение, контейнер без крышки, вокруг контейнера мусор разбросан по всей площадке, расстояние между площадкой и жилыми домами менее 20 метров; на контейнерной площадке, расположенной по <адрес>, рядом с Администрацией <адрес>, отсутствует твердое покрытие, контейнер без крышки, вокруг контейнера мусор разбросан по всей площадке, расстояние между площадкой и жилыми домами менее 20 метров; - на контейнерной площадке, расположенной по <адрес>, около МБОУ «СОШ », отсутствует твердое покрытие и ограждение контейнерной площадки, контейнер без крышки и переполнен мусором, вокруг контейнера мусор разбросан по всей площадке, расстояние между площадкой и жилыми домами менее 20 метров;

-<адрес> – на территории населенного отсутствуют контейнерные площадки и мусоросборные контейнеры;

-<адрес> - на территории населенного пункта отсутствуют контейнерные площадки и мусоросборные контейнеры;

-<адрес> - на территории населенного пункта отсутствуют контейнерные площадки и мусоросборные контейнеры;

-<адрес> - на территории населенного пункта отсутствуют контейнерные площадки и мусоросборные контейнеры;

-<адрес> - на территории населенного пункта по <адрес> (возле мечети) выявлено скопление пакетов с различным мусором, отсутствуют контейнерные площадки и мусоросборные контейнеры;

-<адрес> - на территории населенного пункта имеющаяся контейнерная площадка по <адрес> (расположенная в 100 метрах от здания поселковой администрации) не благоустроена, не имеет ограждений с 3 –х сторон, контейнеры без крышек и в связи с этим легкие фракции мусора разбросаны по всей территории вокруг контейнеров, контейнеры переполнены мусором, не вывезены, расстояние между площадкой и жилыми домами менее 20 метров.

Согласно п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: 24) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах и определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

    Таким образом, реализация предусмотренных п.24 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ и п.4 ст. 8 ФЗ №89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации МР «Дербентский район». Накопление отходов допускается только в местах (на площадках0 накопления отходов. Соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее Правила), которые определяют порядок создания мест (площадок0 накопления твердых коммунальных отходов. В силу данных Правил места (площадки0 накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями Правил благоустройства данного муниципального образования, с требованиями законодательства РФ.

Причиной отмеченных нарушений является отсутствие надлежащей организации работы в данном направлении руководством администрации района.

В этой связи истец просит суд обязать администрацию Дербентского района Республики Дагестан в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, ликвидировать имеющиеся стихийные мусорные свалки в вышеуказанных местах населенных пунктов Дербентского района, а также с контейнеров и контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, оборудованных с нарушением п.4 СанПин 2.13684-21 (менее 20 метров от жилых домов) на другие земельные участки с соблюдением гигиенических нормативных требований или обеспечить бестарный вывоз твердых коммунальных отходов, соответствующий СанПин 2.13684-21 «Сантарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.01.2021 на территории МР «Дербентский район» в следующих населенных пунктах <адрес>: <адрес>.

Истец – ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте обратилось к суду с заявлением, в котором просит удовлетворить свои требования и рассмотреть настоящее заявление в их отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации МР «Дербентский район» РД по доверенности Манапова К.Э. в своем возражении требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте не признала, в их удовлетворении просила отказать, рассмотреть заявление без их участия. В своих возражениях она ссылается на то, что 08.09.2022г. Дербентским районным судом вынесено решение по аналогичному делу с такими же требованиями, по иску Дербентского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации МР «Дербентский район» об обязании обустроить площадки накопления коммунальных отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. На основании указанного решения УФССП по РД МО СП по ОИП возбуждено исполнительное производство. Решение суда от 08.09.2022 исполнено частично. Так, обустроены площадки накопления твердых коммунальных отходов в количестве 38 единиц на территории следующих населенных пунктов: <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (3 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица), <адрес> (5 единиц), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица).

В настоящее время администрация обратилась в суд с административным заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

    Суд, выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    Определением от 18.10.2023 года с учетом того, что характер спора и субъектный состав сторон свидетельствует о необходимости судебного разбирательства в порядке административного судопроизводства, суд перешел к рассмотрению предъявленных ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте исковых требований в порядке административного судопроизводства.

    Согласно ст.37 КАС РФ административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица

Согласно ч.2 ст.57 КАС РФ полномочия руководителей органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение.

    Таким образом, суд приходит к выводу о наличии полномочий начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Дербенте на подачу административного иска в интересах неограниченного круга лиц.

    Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    Согласно части 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

    В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

    С учетом положений ч. 5 ст. 15, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории муниципального образования «Дербентский район» исполнение полномочий осуществляет Администрация МР «Дербентский район».

    Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся помимо прочего создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    Таким образом, вопросы, связанные с организацией размещения твердых коммунальных отходов, относятся к компетенции Администрации муниципального образования «Дербентский район».

    Согласно статье 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ч.1).

    Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 2).

    В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (п. 1).

    Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3).

    Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4).

    Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п. 5).

    Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 6).

    Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

    Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

    Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

    В соответствии с пунктом 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

    Положения данного пункта СанПиН не входят в противоречие с положениями п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88.

    В соответствии с п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

    На основании статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    Таким образом, прямая обязанность по организации создания и содержания мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.

    Постановлением Администрации муниципального образования «Дербентский район» от 04.03.2020 года №63 «об утверждении реестра мест накопления и схемы размещения мест сбора и мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального района «Дербентский район», утвержден реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального района «Дербентский район», утверждена схема размещения мест сбора и мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального района «Дербентский район»

08.09.2023г. Дербентским районным судом вынесено решение об обязании администрации Дербентского муниципального района Республики Дагестан в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в <адрес> в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государствен-ного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3.

Судом установлено, что в рамках исполнения указанного решения Дербентского районного суда обустроены площадки накопления твердых коммунальных отходов в количестве 38 единиц на территории следующих населенных пунктов <адрес>: <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (3 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица), <адрес> (5 единиц), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица), <адрес> (2 единицы), <адрес> (1 единица), <адрес> (1 единица).

    Однако, в населенных пунктах - <адрес>, <адрес> и <адрес> указанные нарушения законодательства в части обустройства контейнерных площадок не устранены и решения суда об обязании Администрации Дербентского района устранить вышеуказанные нарушения по этим населенным пунктам <адрес> суду не представлено.

    Указанное свидетельствует о бездействии Администрации муници-пального образования «Дербентский район», о ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, что выражается в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

    При изложенных обстоятельствах, доводы представителя административного ответчика Администрации МР «<адрес>» подтверждаются частично – в части населенных пунктов <адрес> и <адрес>, в части населенных пунктов <адрес> и <адрес> - не подтверждаются.

    Очистка территорий населенных пунктов - одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

    В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Администрация муниципального образования «Дербентский район» является исполнительным органом местного самоуправления и в силу закона обязана принять участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, контролю за состоянием благоустройства, обеспечению чистоты и порядка на территории городского поселения в пределах своей компетенции.

    Администрация муниципального образования «Дербентский район», вопреки положениям ч.9, 11 ст.226 КАС РФ, не представила суду доказательства обустройства места размещения контейнерных площадок в соответствии с требованиями СанПин 2.13684-21 контейнеров санитарным нормам и правилам по следующим населенным пунктам: <адрес>.

    Такое бездействие административного ответчика, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, о нарушении им Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благо-получии населения" от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 и нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на благоприятную среду обитания.

    При таких обстоятельствах, требования начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте подлежат частичному удовлетворению.

    С учетом положений подп. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ ответчик осво-божден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

                        решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.4 ░░░░░░ 2.13684-21 (░░░░░ 20 ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.13684-21 «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.01.2021 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18.10.2023 ░░░░.

2-1331/2023 ~ М-1232/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте
Ответчики
Администрация МР "Дербентский район"
Суд
Дербентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алекперов Алисовбет Сайфулаевич
Дело на сайте суда
derbent-rs--dag.sudrf.ru
25.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2023Передача материалов судье
28.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2023Судебное заседание
18.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее