Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-538/2023 от 31.10.2023

УИД 59RS0040-01-2023-002031-29

судья Лагно Н.А.

дело № 72-538/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 16 ноября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Халиуллина И.Р., действующего в интересах Юрковой А.В., на постановление инспектора отделения ЛРР по Чайковскому, Осинскому, Еловскому, Бардымскому, Чернушинскому и Куединскому районам Управления Росгвардии по Пермскому краю от 04.09.2023, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 18.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юрковой Анны Владимировны,

установил:

постановлением инспектора отделения ЛРР по Чайковскому, Осинскому, Еловскому, Бардымскому, Чернушинскому и Куединскому районам Управления Росгвардии по Пермскому краю № 59ЛРР008210823001279 от 04.09.2023 должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «***» Юркова А.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 18.10.2023 вышеуказанное постановление административного органа изменено, исключено из объема предъявленного Юрковой А.В. обвинение нарушение п. 127 (а) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814», а именно, что в книге выдачи и приема оружия и патронов нет информации о выдаче охраннику Е. 10 патронов (запись № 17), в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба Юрковой А.В. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Халиуллин И.Р. просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая на его незаконность.

При рассмотрении жалобы в краевом суде Юркова А.В., извещенная о времени и месте судебного заседания, участие не принимала.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Халиуллина И.Р., поддержавшего доводы жалобы, должностное лицо административного органа С., исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом № 150-ФЗ от 13.12.1996 «Об оружии» (далее по тексту - Федеральный закон № 150-ФЗ от 13.12.1996).

Частью 2 статьи 22 Федерального закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 определено, что хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям, юридическим лицам, осуществляющим виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 150-ФЗ от 13.12.1996 правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 814 от 21.07.1998 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее по тексту - Правила № 814).

В соответствии с пунктом 51 Правил № 814 субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в документах учета оружия и патронов, формы и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. При этом производителями оружия обеспечивается внесение сведений о произведенном гражданском и служебном оружии в государственную информационную систему промышленности. В случае передачи работниками юридических лиц с особыми уставными задачами оружия и патронов к нему непосредственно на охраняемом объекте юридическим лицом обеспечивается ведение документов учета оружия и патронов, подтверждающих прием и передачу оружия и патронов к нему, по месторасположению охраняемого объекта.

Во исполнение требований Федерального закона № 150-ФЗ от 13.12.1996, а также статьи 8 Постановления Правительства Российской Федерации № 814 от 21.07.1998 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» введена в действие Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 288 от 12.04.1999 (далее по тексту - Инструкция № 288).

В соответствии с пунктом 126 Инструкции № 288 документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, - в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг. Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения. Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 2 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел.

Согласно пункту 127 Инструкции № 288 лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы: а) книга приема и выдачи оружия и патронов (приложение 61); б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов (приложение 62), за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений; г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН); ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

Пунктом 153 Инструкции № 288 предусмотрено, что наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность. Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету. В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

В соответствии с пунктом 168 Инструкции № 288 на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.

Согласно пункту 178 Инструкции № 288 в юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица. В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства. Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.

Как следует из материалов дела, в рамках исполнения административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, в соответствии с утвержденным ежегодным графиком проверок на 2023 год, 31.07.2023 проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «***» (комнаты хранения оружия и патронов) по адресу: ****, помещение 1, в результате которой выявлены нарушения требований статьи 25 Федерального закона № 150-ФЗ от 13.12.1996, пункта 51 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», пунктов 126, 127, 153, 168, 178 Инструкции № 288, выразившиеся в отсутствии в описях сейфов №1 и 2 сведений о видах размещенного в них оружия; в отсутствии в книге выдачи и приема оружия и патронов данных об имени и отчестве лиц, которым выданы оружие и патроны, а также не указании видов выданного оружия и дат сдачи оружия и патронов (не указан год); отсутствии в книге приема-сдачи дежурств записей о заверении исправлений и записей о сдаче и приеме дежурств; в отсутствии в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов сведений о видах оружия; в отсутствии в книге учета посещений объекта и подключения сигнализации на ПЦН ОВО сведений о годе посещений и сведений о времени взятия под охрану, а также сведений о времени снятия с охраны; в несоответствии вложенных в сейф ярлыков о проведении ежегодной инвентаризации от 1 января 2023 года; не указании в списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами, всех лиц, имеющих доступ к оружию и патронам; отсутствии описи в учетном деле на оружие и патроны.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 59ЛРР008210823001279 от 21.08.2023 и последующего привлечения директора общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «***» Юрковой А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Юрковой А.В. административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении №59ЛРР008210823001279 от 21.08.2023; докладной запиской начальника отделения ЛРР по Чайковскому, Осинскому, Еловскому, Бардымскому, Чернушинскому и Куединскому районам Управления Росгвардии по Пермскому краю Г. от 31.07.2023, актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов от 31.07.2023; копиями документов общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «***» и другими имеющимися в деле доказательствами.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, а затем судья городского суда пришли к обоснованному выводу о виновности ЮрковойА.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса. Вместе с тем, с учетом установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельства, судья городского суда пришел к верному выводу об исключил указания на нарушение п. 127 (а) Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814», а именно, что в книге выдачи и приема оружия и патронов нет информации о выдаче охраннику Е. 10 патронов (запись № 17).

При таких обстоятельствах, Юркова А.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы об отсутствии нарушений, которые могли бы свидетельствовать о наличии в действиях (бездействии) Юрковой А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, поскольку при хранении оружия требования Инструкции к ведению учетной документации должны соблюдаться, не указание в учетных документах всех необходимых сведений в соответствии утвержденными формами (образцами), а также отсутствие описей, свидетельствует о нарушенииправил хранения и учета оружия и патронов к нему.

Вопреки доводам заявителя, из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для составления в отношении Юрковой А.В. протокола об административном правонарушении, выявлены 31.07.2023 при проведении проверки, о чем составлен акт. Имеющееся в акте исправление в дате его составления (месяц) не опровергает факт проведения самой проверки, подлинность сведений, указанных в акте относительно выявленных в ходе проведения проверки нарушений.

Доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, в настоящей жалобе не приведено, оснований для их отмены при проверке законности обжалуемых актов судьей краевого суда не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Административное наказание Юрковой А.В. назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Постановление о привлечении Юрковой А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Юрковой А.В. допущено не было.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление инспектора отделения ЛРР по Чайковскому, Осинскому, Еловскому, Бардымскому, Чернушинскому и Куединскому районам Управления Росгвардии по Пермскому краю от 04.09.2023, решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 18.10.2023 оставить без изменения, жалобу Юрковой Анны Владимировны - без удовлетворения.

Судья - подпись

72-538/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Юркова Анна Владимировна
Другие
Халиуллин Ильнар Рафаилович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст.20.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
31.10.2023Материалы переданы в производство судье
16.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
20.11.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее