Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-82/2023 ~ М-63/2023 от 24.03.2023

                                        № 2-82/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,

при секретаре Карасёвой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 10 апреля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области об обязании принять меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением интересах муниципального образования, неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области принять предусмотренные законодательством меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации путем согласования и утверждения совместного с медицинской организацией календарного плана проведения диспансеризации, обеспечить непосредственное прохождение муниципальными служащими диспансеризации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование исковых требований, со ссылкой на ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 12, 24, 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункты 2-5, 7, 8 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденного приказом Минсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н указано, что в 2022 году - истекшем периоде 2023 года диспансеризация муниципальных служащих администрацией сельского поселения не проводилась, календарный план проведения диспансеризации совместно с медицинской организацией не разрабатывался и не утверждался, договоры на проведение ежегодного медицинского осмотра с медицинской организацией не заключались.

Помощник прокурора Колосовского района Омской области Малахов Е.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в отсутствие представителя.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу п. 8 ст. 4 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который помимо прочего, обеспечивается путем проведения диспансеризации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

В соответствии с п. 2 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее – Порядок) под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

Согласно п. 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Из п. 4, 5, 6 Порядка следует, что диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) и в сроки установленные таким графиком.

В силу п. 7, 8 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Судом установлено, что в нарушение указанных положений закона ответчиком в период 2022-2023 г.г. не принято мер в целях обеспечения проведения диспансеризации муниципальных служащих администрации Колосовского сельского поселения – не утвержден и не согласован совместно с медицинским учреждением календарный план проведения диспансеризации, договоры на проведение ежегодного медицинского осмотра с медицинской организацией не заключались.

Указанные обстоятельства подтверждаются информацией администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, информацией БУЗОО «Колосовская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ.

Незаконное бездействие ответчика нарушает права работников в сфере охраны здоровья, интересы муниципального образования и права граждан в сфере надлежащего исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими.

С учетом исследованных доказательств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд учитывает положения ст. 206 ГПК РФ, из которых следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а также разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении», в соответствии с которыми решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении.

Срок исполнения решения суда, о котором просит прокурор, суд находит разумным и обоснованным.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Колосовского района Омской области к администрации Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области, ОГРН , ИНН удовлетворить.

Обязать администрацию Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области принять предусмотренные законодательством меры по обеспечению прохождения муниципальными служащими диспансеризации путем согласования и утверждения совместного с медицинской организацией календарного плана проведения диспансеризации.

Обязать администрацию Колосовского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области обеспечить непосредственное прохождение муниципальными служащими диспансеризации в срок до 01 июля 2023 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Омский областной суд через Колосовский районный суд Омской области.

Судья                                                                                    Сорокина Н.В.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 апреля 2023 года

2-82/2023 ~ М-63/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Колосовского района Омской области
Ответчики
Администрация Колосовского СП
Суд
Колосовский районный суд Омской области
Судья
Сорокина Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
kolosovcourt--oms.sudrf.ru
24.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Дело оформлено
17.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее