Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-25/2022 от 10.01.2022

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24а

10RS0012-01-2022-000013-46                             дело № 5-25/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 28.02.2022 года

Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ

2 марта 2022 года

г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Питкяранта» (далее МУП «УК «Питкяранта», Предприятие), ИНН 1005008365, ОГРН 1051002013985, дата регистрации: 09.08.2005, адрес регистрации: Республика Карелия, г. Питкяранта ул. Ленина, д. 13,

у с т а н о в и л:

В Питкярантский городской суд Республики Карелия поступили материалы дела о привлечении юридического лица - МУП «УК «Питкяранта» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник МУП «УК «Питкяранта» ФИО5. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал на то, что доказательств вины Предприятия в совершении инкриминированного правонарушения представленные в суд материалы дела не содержат, поскольку отбор проб произведен за пределами границ эксплуатационной ответственности МУП «УК «Питкяранта».

Должностное лицо Роспотребнадзора ФИО6. в судебном заседании поддержала составленный в отношении МУП «УК «Питкяранта» протокол об административном правонарушении, пояснила, что несоответствие воды гигиеническим требованиям по показателю трихлорметана свидетельствует о том, что такая вода поступает в городскую сеть после водоподготовки МУП УК «Питкяранта».

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.

В силу ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение и горячее водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанной системы санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч.7 ст.8 настоящего Федерального закона.

Исходя из п. 75 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее по тексту - СанПиН 2.1.3684-21), утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В таблице 3.13 раздела III санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21), предусмотрена предельно допустимая концентрация хлороформа (трихлорметана) в воде питьевой систем централизованного и нецентрализованного водоснабжения в количестве 0,06 мг/л.

Установлено, что в соответствии с постановлением № 419 администрации Питкярантского муниципального района от 21 июня 2021 года на МУП «УК «Питкяранта» с 22 июня 2021 года возложено исполнение полномочий по водоснабжению и водоотведению г. Питкяранта.

Из материалов дела следует, что на основании Приказа Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия № 1 от 18 января 2022 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» 17 ноября 2021 года проведено исследование отобранной 9 ноября 2021 года из крана на пищеблоке ГБУЗ «Питкярантская центральная районная больница» по <адрес>, пробы питьевой воды, по результатам которого выявлен факт нарушения требований специального законодательства, предъявляемых к качеству питьевой воды по содержанию трихлорметана, фактическая концентрация которого составила 0,21±0,05 мг/дм3 при допустимой 0,06 мг/дм3.

В связи с выявленным нарушением санитарно-эпидемиологических норм 21 декабря 2021 года в отношении МУП «УК «Питкяранта» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, который наряду с другими материалами дела передан на рассмотрение по подведомственности в Питкярантский городской суд РК.

Должностное лицо пришло к выводу о том, что МУП «УК «Питкяранта» не обеспечило качество питьевой воды, подаваемой потребителям г. Питкяранта Республики Карелия, санитарно-эпидемиологических требованиям, что и послужило основанием для составления в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении.

Между тем, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. При этом, бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные положения в их нормативном единстве и взаимосвязи означают, что выводы должностного лица юрисдикционного органа об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.

Как следует из материалов дела, 17 ноября 2021 года между МУП «УК «Питкяранта» и ГБУЗ «Питкярантская центральная районная больница» заключен договор № 15 холодного водоснабжения и водоотведения. Датой начала подачи холодной воды, согласно п.4 Договора является 1 сентября 2021 года. Пунктом 3 настоящего Договора предусмотрено, что граница раздела эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации определяется в акте о разграничении эксплуатационной ответственности, приведенном в приложении № 1.

Согласно приложению № 1 к указанному Договору, пояснений законного представителя и защитника Предприятия следует, что сети, расположенные на территории ГБУЗ «Питкярантская центральная районная больница» по <адрес>, эксплуатируются ГБУЗ «Питкярантская центральная районная больница», и отбор 9 ноября 2021 года пробы питьевой воды произведен вне границы эксплуатационной ответственности МУП «УК «Питкяранта».

При этом, представленные в материалы дела постановление Питкярантского муниципального района от 22 июня 2021 года № 427-б, акт приема передачи от 22 июня 2021 года не содержат сведений о передаче в хозяйственное ведение МУП «УК «Питкяранта» водопроводных сетей, расположенных по <адрес>.

Принимая во внимание, что отбор проб воды был произведен за границей эксплуатационной ответственности МУП «УК «Питкяранта», протокол лабораторных исследований № 3445/Г от 17 ноября 2021 года о несоответствии проб питьевой воды предъявляемым требованиям не является относимым доказательством и не может быть использован в этом качестве по делу об административном правонарушении.

Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств того, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, отобранной 9 ноября 2021 года по <адрес>, происходит по причине ненадлежащего содержания внешних водопроводных сетей до границы эксплуатационной ответственности, за которое отвечает Предприятие, указанное свидетельствует об отсутствии в действиях МУП «Управляющая компания «Питкяранта» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания «Питкяранта», прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья                                             И.М. Прокофьева

5-25/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
МУП "Управляющая компания "Питкяранта"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
12.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
02.03.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
02.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее