Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г.Арзамас <дата>
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Черныш И.В,рассмотрев дело об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении:Леденцова С.В.,<дата> рождения,уроженца <адрес>,зарегистрированногопо адресу:<адрес> проживающего по адресу<адрес>ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения в течение срока,предусмотренного ст.4.6КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Арзамасский городской суд Нижегородской области из ОМВД РФ по г.Арзамасу Нижегородской области поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении52БЗ №<дата> с приложенными материалами по делу в отношении Леденцова С.В о привлечении его к административной ответственности по ч.1ст.20.6.1КоАП РФ.
В судебное заседание Леденцов С.В не явился,о месте и времени рассмотрения дела был извещен посредством направления СМС сообщения в связи с наличием согласия на подобный способ извещения,отраженный в расписке,подтверждение о получении которого приобщено к материалам дела.
Как разъяснено в п.14Постановление Пленума Верховного Суда РФ от27.12.2007г.N52 (в редакции от09.02.2012г.) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных,гражданских дел и дел об административных правонарушениях" в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду,чтоКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица,в отношении которого ведется производство по делу.Исходя из положенийчастей2и3статьи25.1КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий:у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела,в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица,в отношении которого ведется производство по делу,не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть3статьи25.1КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Установив,что извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении <дата> было направленоЛеденцову С.В с соблюдением положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ,согласие на подобный способ извещения им было дано,подтверждение о получении смс-сообщения с судебным извещением в деле имеется,судья считает,что он был извещен надлежащим образом,что в соответствии с ч.2ст.25.1КоАП РФ,является основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица,в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,так как имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,с нарушением согласен.
Согласно ст.25.1ч.3КоАП РФ судья не признал участие лица,в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении при рассмотрении дела обязательным.В материалах дела имеется достаточно доказательств,необходимых для выполнения требований ст.26.1КоАП РФ.
Ходатайств об отложении судебного заседания от лица,привлекаемого к административной ответственности в суд не поступало.
Таким образом,установив,что явка в судебное заседание является не обязанностью Леденцова С.В,а правом,предусмотренным ст.25.1КоАП РФ,которым тот решил не воспользоваться,судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица,в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,при этом,изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности,в соответствии с положениями ч.1,2ст.26.2КоАП РФ и ст.26.11КоАП РФ,приходит к следующему:
задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее,полное,объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,разрешение его в соответствии с законом,обеспечение исполнения вынесенного постановления,а также выявление причин и условий,способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1КоАП РФ).
В силу положенийстатьи26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:наличие события административного правонарушения,лицо,совершившее противоправные действия (бездействие),за которые названнымКодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,виновность лица в совершении административного правонарушения,обстоятельства,смягчающие административную ответственность,и обстоятельства,отягчающие административную ответственность,характер и размер ущерба,причиненного административным правонарушением,обстоятельства,исключающие производство по делу об административном правонарушении,иные обстоятельства,имеющие значение для правильного разрешения дела,а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии сч.1ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев,предусмотренныхч.2ст.6.3настоящего Кодекса-влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона статьи20.6.1КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии спунктом1статьи11Федерального закона от21декабря1994года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера(подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии сподпунктом "м" данного пункта(подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения,установленных в соответствии сподпунктом "а.2" статьи10указанного Федерального закона,могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии сподпунктом "а.1" статьи10названного Федерального закона(подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья19Федерального закона от21декабря1994года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Президента Российской Федерации от02апреля2020года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа,исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации,обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий,в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств,за исключением транспортных средств,осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п.2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от02.04.2020 №417утверждены Правила поведения,обязательные для исполнения гражданами и организациями,при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.3указанного постановления,граждане обязаны,в том числе,соблюдать общественный порядок,требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Из п.4постановления следует,что при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,создающие угрозу собственной безопасности,жизни и здоровью; осуществлять действия,создающие угрозу безопасности,жизни,здоровью,санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц,находящихся на территории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Нижегородской области от13марта2020года №27 (в редакции,действующей на момент возникновения обстоятельств,послуживших основанием для привлеченияЛеденцова С.В к административной ответственности) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности,установлено,что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством,повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от21декабря1994г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",который является обстоятельством непреодолимой силы,правила поведения при введении режима повышенной готовности.
На основании п.4.3Указа,находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность,в том числе в отношении несовершеннолетних детей,соблюдать режим самоизоляции,а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:защищать органы дыхания маской (или повязкой,респиратором или др.):при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси,в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг),при нахождении в магазинах,аптеках,банках,кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях,сооружениях) общественного назначения,а также в зоопарках,на рынках и ярмарках,на кладбищах,территориях,прилегающих к культовым зданиям и сооружениям,иным местам и объектам,специально предназначенным для богослужений,молитвенных и религиозных собраний,религиозного почитания (паломничества),на парковках,в лифтах,подъездах жилых домов.
В судебном заседании установлено,<дата>,в14ч52м.Леденцов С.В находился по адресу:<адрес>,в торговом зале магазина «***»,в месте массового скопления граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания,в период объявленного на территории Нижегородской области режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекцииCOVID-2019,чем нарушил п.4.3Указа Губернатора Нижегородской области №27от13.03.2020г.
Вина Леденцова С.В в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:протоколом об административном правонарушении52БЗ №<дата>,рапортом сотрудника полиции,зарегистрированного в КУСП-№,письменными объяснениями Г.,письменным объяснением Леденцова С.В,расписками об смс-уведомлении,фото-материалом,копией паспорта,копией справки на лицо,а также иными документами,имеющимися в материалах дела об административном правонарушении,оснований не доверять которым у суда не имеется,и не оспаривалась лицом,привлекаемым к административной ответственности.
Причины,указанные Леденцовым С.В,с учетом ограничений,введенных Указом Губернатора Нижегородской области от13марта2020года №27,не являются исключительными.
Доводов и доказательств,опровергающих установленные по делу обстоятельства,суду представлено не было.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона.В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства,оценивая относимость,допустимость,достоверность каждого доказательства в отдельности,а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности,суд приходит к выводу,что винаЛеденцова С.В в совершении административного правонарушения установлена и квалифицирует его действия по ч.1ст.20.6.1КоАП РФ,какневыполнениеправил поведения при введении режима повышенной готовности натерритории,на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации,за исключением случаев,предусмотренныхчастью2статьи6.3настоящего Кодекса.
Вместе с тем,в силу ч.1ст.1.7КоАП РФ,лицо,совершившее административное правонарушение,подлежит ответственности на основании закона,действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2ст.1.7КоАП РФ закон,смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица,совершившего административное правонарушение,имеет обратную силу,то есть распространяется и на лицо,которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.Закон,устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либоиным образом ухудшающий положение лица,обратной силы не имеет.
Устанавливая административную ответственность,законодатель может по -разному,в зависимости от существа охраняемых общественных отношений,конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы,включая такой элемент состава административного правонарушения,как объективная сторона,в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от14февраля2013г №4-П и от16июля2015г №22-П; определение от21апреля2005г №122-О,от19ноября2015г №2557-О и др).
Это,в свою очередь означает,что положения части2статьи1.7КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях,Нои в законы и иные нормативные акты,устанавливающие правила и нормы,за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от8декабря2015г №2735-О).
С учетом изложенного,отмена нормативного правого акта,принятого уполномоченным государственным органом субъекта РФ и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности,или исключение из такого акта отдельных правовых норм,закрепляющих те или иные правила поведения,являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении,либо отмене состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания,если оно не было исполнено (п.5ч.1ст.24.5КоАП РФ).
Вышеизложенное соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ,изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики,связанной с применением законодательства и мер по противодействию распространения на адрес новой короновирусной инфекции (COVID-19) (вопрос22),утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ17февраля2021г.
Данная позиция полностью применима и к административным правонарушениям,предусмотренным ч.1ст.20.6.1КоАП РФ.
Указ Губернатора Нижегородской области от15.03.2022г №43»О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от13марта2020г №27улучшил положение физических и должностных и юридических лиц в Нижегородской области.
Какие-либо иные нарушения требований,установленных Указом Губернатора Нижегородской области от13марта2020г №27и иными правовыми актами,выявленные (дата) в14ч52м,Леденцову С.В в вину не вменялись.
Учитывая установленные выше обстоятельства,тот факт,что по состоянию на дату вынесения настоящего постановления действует закон,улучшающий положение Леденцова С.В,производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п.5ч.1ст.24.5КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11,24.5КоАП РФ,суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении,предусмотренном ч.1ст.20.6.1КоАП РФ в отношенииЛеденцова С.В. прекратить на основании п.5ч.1ст.24.5КоАП РФ,в связи с признанием утратившим силу положения закона,устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение10суток со дня его получения.
Судья: подпись И.В.Черныш