Дело № 21-522/2021
Судья: Ефимов О.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
25 ноября 2021 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Педюсева Г.Б. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики от 12 июля 2021 года и решение судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 10 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Педюсева Г.Б.,
установил:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики от 12 июля 2021 года Педюсев Г.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 10 сентября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Педюсев Г.Б. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить; изменить наказание в виде штрафа на предупреждение. Не оспаривая факт установки тягово- сцепного устройства на автомобиль, заявитель указывает, что не вносил изменения в конструкцию автомобиля <данные изъяты>; оценка соответствия автомобиля с тягово-сцепным устройством, изготовленным ООО «<данные изъяты>», в составе автомобиля <данные изъяты> произведена изготовителем тягово-сцепного устройства, что подтверждается сертификатом соответствия.
В судебное заседание Педюсев Г.Б, не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 названной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Из материалов дела следует, что 12 июля 2021 года в 11 часов 15 минут на <адрес>, Педюсев Г.Б. управлял транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в конструкцию которого, в нарушение пункта 7.18 Перечня неисправностей, без разрешения ГИБДД МВД РФ внесены изменения, а именно установлено заднее прицепное устройство (фаркоп).
Постановление должностного лица от 12 июля 2021 года вынесено без составления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 28.6 КоАП РФ, поскольку Педюсев Г.Б. наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривал, о чем в постановлении имеется подпись названного лица.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Правильность выводов должностного лица ОГИБДД и суда первой инстанции о виновности Педюсева Г.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.
Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с выводами суда о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, со ссылкой на то, что установка тягово-сцепного устройства на автомашину <данные изъяты> не является изменением в конструкцию автомобиля.
В соответствии с пунктом 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению) (п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), запрещается управление транспортным средством, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2015 года на территории РФ действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877.
В указанном Техническом регламенте под «внесением изменений в конструкцию транспортного средства» понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Исходя из содержания приведенных норм, любое изменение конструкции транспортного средства предполагает влияние на безопасность дорожного движения, и исключает эксплуатацию транспортного средства без прохождения в установленном порядке процедуры проверки безопасности.
Процедура установления соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения регламентирована пунктами 75 - 80 статьи 4 раздела V Технического регламента.
Согласно пункту 75 Технического регламента проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего Технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Объектами проверки в силу пункта 76 Технического регламента являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований Технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза (пункт 78 Технического регламента).
Согласно пункту 79 Технического регламента по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по установленной форме, или отказывает в его выдаче.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями (пункт 80 Технического регламента).
Совокупный анализ положений пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также пунктов 78 - 79 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которыми внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований данного технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза, позволяет сделать вывод о том, что изменение в конструкцию транспортного средства, выполненное после выпуска транспортного средства в обращение, подлежит обязательной проверке и согласованию с подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения на предмет влияния на безопасность дорожного движения.
Документы, подтверждающие соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, Технического регламента, в ГИБДД, а также в суд первой и апелляционной инстанции представлены не были.
Доводы заявителя о том, что в рассматриваемом случае в соответствии с пунктом 77 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» транспортное средство не подлежит проверке, подлежит отклонению.
Согласно ответу АО «<данные изъяты>», направленному по запросу судьи районного суда, в связи с вступлением с 1 января 2015 года в действие на территории РФ Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», эксплуатирующие на территории России автомобили должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, предъявляемым к ТС с 1 января 2015 года. Установка тягово- сцепного устройства (ТСУ) и эксплуатация автомобиля <данные изъяты> с прицепом без оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 является внесением изменения в конструкцию (переоборудованием) автомобиля и требует оценки соответствия согласно п.п.75-76 и пп. 78-80 подраздела 4 раздел «V» ТР ТС 018/2011. АО «<данные изъяты>» не гарантирует нормальную работу систем и узлов автомобилей, безопасность эксплуатации автомобилей с установленными ТСУ и прицепом без проведения оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 (л.д. 24).
Приложенная заявителем к жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, копия сертификата соответствия с истекшим сроком действия (срок действия с 22 ноября 2018 года по 21 ноября 2020 г.) не отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств.
Таким образом, Педюсев Г.Б. эксплуатировал автомобиль, в который были внесены изменения в конструкцию транспортного средства без проведения проверки уполномоченным органом их влияния на безопасность дорожного движения, следовательно, он обоснованно привлечен к административной ответственности.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по данному делу допущено не было.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Козловскому району Чувашской Республики от 12 июля 2021 года и решение судьи Козловского районного суда Чувашской Республики от 10 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Педюсева Г.Б. оставить без изменения, жалобу Педюсева Г.Б. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова