РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2014 года гор. Бийск
Барнаульский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Кузичкина А.А.,
при секретаре судебного заседания Яблонцевой А.С.,
с участием заявителя Шапошникова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего по контракту войсковой части № капитана Шапошникова С.А. об оспаривании решения начальника территориального отделения (заселения) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ по Алтайскому краю (далее теротделение Центррегионжилье), связанного со снятием с учета нуждающихся в жилье, предоставляемых по договору социального найма в избранном после увольнения месте жительства, -
УСТАНОВИЛ:
Шапошников обратился с вышеуказанным заявлением в суд, при этом в суде требования поддержал, пояснив, что более десяти лет проходит военную службу по контракту, с ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении командира войсковой части №. В настоящее время планируется его увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
В ДД.ММ.ГГГГ году ему, как военнослужащему, была выделена двухкомнатная квартира в ФИО2 на состав семьи - три человека (он, супруга, сын).
В ДД.ММ.ГГГГ году он расторг брак.
В ДД.ММ.ГГГГ году он обратился в Центррегионжилье с заявлением о признании его (без семьи) нуждающемся в избранном после увольнения месте жительства - <адрес> и включении в единый реестр нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ решением начальника 2 отдела Центррегионжилье он принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В ДД.ММ.ГГГГ года Центррегионжилье ему распределило квартиру в <адрес>, однако, в дальнейшем в предоставлении данной квартиры ему отказано, в связи с превышением общей площади жилого помещения, определенной на одного человека.
ДД.ММ.ГГГГ решением начальника теротделения Центррегионжилье № он снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, так как он обеспечен жильем в <адрес>.
С названным решением начальника теротделения Центррегионжилье он не согласен, так как имеет право на получение жилья в избранном после увольнения месте жительства, при том, что жилья в <адрес> он не имеет.
В связи с изложенным, Шапошников просил суд:
- признать решение начальника теротделения Центррегионжилье от ДД.ММ.ГГГГ № №, связанное со снятием его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - незаконным;
- обязать начальника теротделения Центррегионжилье отменить вышеуказанное оспариваемое решение и восстановить его на жилищном учете.
Должностное лицо, чье решение оспаривается, и представитель заявителя, надлежащим образом уведомленные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не прибыли, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствии.
Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующему:
Так, согласно записям в удостоверении личности, Шапошников проходит военную службу с ДД.ММ.ГГГГ года.
В контракте о прохождении военной службы указано, что в ДД.ММ.ГГГГ году Шапошников заключил очередной контракт с Минобороны РФ в лице командира войсковой части № сроком - до достижения предельного возраста пребывания на военной службе. При этом, как следует из условий контракта, Шапошников обязался добросовестно проходить военную службу, а Минобороны РФ обязалось, в свою очередь, обеспечивать соблюдение прав данного военнослужащего.
Из ордера и договора социального найма жилого помещения видно, что в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией <адрес> выделена на семью из трех человек двухкомнатная квартира общей площадью ... кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>.
В свидетельстве о расторжении брака указано, что брак с супругой Шапошников расторг в ДД.ММ.ГГГГ года.
Как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № (по строевой части), Шапошников зачислен в списки личного состава воинской части и на все виды довольствия.
Согласно решению начальника 2 отдела Центррегионжилье от ДД.ММ.ГГГГ № №, Шапошников (с составом семьи один человек) ДД.ММ.ГГГГ принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Из извещения о предварительном распределении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Шапошникову распределена однокомнатная квартира общей площадью ... кв.м. по адресу: <адрес> жилого помещения превышает ... кв.м., исходя из нормы предоставления жилого помещения.
Как усматривается из решения начальника теротделения Центррегионжилье от ДД.ММ.ГГГГ № №, Шапошников снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, так как он по нормам обеспечен жильем по договору социального найма в <адрес>, то есть в связи с тем, что постановка Шапошникова на учет нуждающихся в получении жилого помещения произведена с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Согласно требованиями ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 названной статьи Федерального закона, Шапошников на весь срок военной службы должен был обеспечиваться служебным жилым помещением, так как поступил на военную службу по контракту после 1 января 1998 года.
Вместе с тем, военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы по возрасту или ОШМ при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.
Военнослужащие Минобороны РФ признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством РФ.
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительством РФ от 29 июня 2011 года № 512 утверждены Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан РФ, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (далее Правила).
Пунктом 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что в случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно пунктам 14 и 15 названных Правил, военнослужащий может быть снят с учета в связи с выявлением обстоятельств, перечисленных в пунктах 1,2 и 4-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Кроме того, согласно подпункту «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы …, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054 (далее Правила учета), избрание постоянного места жительства после увольнения с воной службы является самостоятельным основанием признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Пунктом 10 Правил учета определены случаи, когда военнослужащие не признаются нуждающимися в получении жилых помещений, при этом наличие у военнослужащего жилья по договору социального найма не относится к названным случаям.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455, уполномоченным органом указанного министерства по вопросам реализации жилищных прав военнослужащих является Департамент жилищного обеспечения, осуществляющий свои функции через специализированные организации, к которым, помимо прочих, относится и ФГУ «Центррегионжилье».
Специализированные органы осуществляют в частности функции, связанные с признанием военнослужащих нуждающимися в жилье, а также со снятием военнослужащих с учета нуждающихся в жилье в соответствии с пунктом 14 Правил.
Статья 51 ЖК РФ предусматривает только основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не содержит оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Анализируя вышеперечисленные доказательства и нормы военного жилищного законодательства, военный суд полагает, что Шапошников, имеющий выслугу более 10 лет и подлежащий увольнению с военной службы по ОШМ, а также изъявивший желание получить жилье в избранном после увольнения месте жительства - <адрес>, правомерно поставлен начальником 2 отдела Центррегионжилье на учет нуждающихся в жилье.
При этом начальник теротделения Центррегионжилье в нарушение пункта 14 Правил снял Шапошникова с учета нуждающихся в жилье на основании ст. 51 ЖК РФ, которая не предусматривает оснований снятия граждан с названного учета.
Не может, по мнению суда, влиять на вопрос признания нуждающимся в жилье в избранном после увольнения месте жительства и тот факт, что заявитель обеспечен жильем по договору социального найма по последнему месту службы, поскольку вопрос о сдачи данного жилья или учет его площади рассматривается только при выделении жилья по избранному месту жительства.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, военный суд приходит к выводу, что начальник теротделения Центррегионжилье своим решением от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии Шапошникова с учета нуждающихся в жилых помещениях нарушил закон и права последнего на обеспечение жильем в избранном после увольнения месте жительства, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.
Поскольку требования заявителя подлежат удовлетворению, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с теротделения Центррегионжилье в пользу заявителя понесенные им судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, то есть в сумме - 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 и 258 ГПК РФ, военный суд, -
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. 200 (░░░░░░) ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>░