Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-97/2023 от 15.05.2023

Судья Удычак Э.В.                                        дело № 21-97/2023

              (I инст. № 12-53/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

05.06.2023                                             г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Шишев Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица – Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности ФИО2 на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24.03.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 07.12.2022 № 13 юридическое лицо – Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24.03.2023 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея, защитник ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России по доверенности ФИО2 полагая решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24.03.2023 незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение, которым постановление заместителя начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 07.12.2022 № 13 отменить.

Заявитель указывает, что судом не учтено, что при вынесении постановления должностным лицом объяснения у законного представителя ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России не отбирались, доказательств невыполнения работ по текущему ремонту не представлено. Вместе с тем ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России предпринимала ряд мер, необходимых для содержания здания гарнизонного общежития, расположенного по адресу: <адрес>А, с учетом отсутствия финансирования со стороны Минобороны России.

В судебное заседание защитник ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России по доверенности ФИО2 поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24.03.2023 отменить и принять по делу новое решение, которым постановление должностного лица от 07.12.2022 № 13 отменить.

Представитель Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая вынесенные по делу акты законными и обоснованными.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы, с учетом требований части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, согласно которой судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности не связан доводами жалобы и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объем, прихожу к следующему.

Порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении регламентирован положением статьи 30.6. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, 07.10.2022 военной прокуратурой Майкопского гарнизона с привлечением специалистов Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея проведены надзорные мероприятия на предмет соблюдения требований жилищного законодательства при содержании кровли здания гарнизонного общежития, расположенного по адресу: <адрес>А. Указанное здание находится в собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации. Лицом, ответственным за эксплуатацию здания общежития является ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России.

В ходе проверки выявлено, что в общем коридоре 9 этажа корпуса Литера «А» отдельными местами имеются сухие следы протечек в виде желтизны, отслоение отделочного покрытия перекрытия коридора, в том числе над входными дверями в комнаты №№ 95, 96, 98. На техническом этаже имеются следы протечек в виде высолов на поверхности плит перекрытия технического этажа Литера «А». Для предотвращения протечек кровли в комнату № 96 на техническом этаже использованы подручные средства (пленка). На поверхности кровли выявлено отдельными местами вздутие поверхности, следы ремонта рулонной кровли, отельными места отсутствие герметичности стыковых соединений с выступающими над поверхностью кровли конструкциями, что является нарушением требований пунктов 4.6.1.1, 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 23.09.2003 № 170.

По данному факту 03.11.2022 заместителем военного прокурора Майкопского гарнизона ФИО5 в отношении ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ и направлении материалов для рассмотрения в Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (л.д. 27-29).

Признавая ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, заместитель начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея ФИО6 исходила из того, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России, осуществляющим деятельность по оперативному управлению гарнизонным общежитием, расположенным по адресу: <адрес>А на основании приказа директора Департамента военного имущества Минобороны России от 26.02.2021 № 537, не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию кровли здания гарнизонного общежития.

Соглашаясь с вынесенным должностным лицом постановлением об административном правонарушении, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.

Вместе с тем с состоявшимся по настоящему делу решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24.03.2023 согласиться нельзя в виду следующего.

Частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ определено, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с частью 2 статьи 25.11 названного Кодекса прокурор должен быть извещен о времени и месте рассмотрения каждого дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено на основании постановления заместителя военного прокурора Майкопского гарнизона ФИО5 от 03.11.2022 (л.д. 27-29).

Соответственно в силу части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор должен быть извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Между тем в материалах дела отсутствуют данные, которые могли бы свидетельствовать о выполнении судом первой инстанции указанного требования КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Доказательств, подтверждающих извещение прокурора судьей городского суда о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, не имеется.

Из содержания решения судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24.03.2023 следует, что дело об административном правонарушении рассмотрено без участия прокурора.

Разрешение дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, с нарушением процессуальных требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.11 КоАП РФ, не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях, установленным статьей 24.1 названного Кодекса.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Допущенное процессуальное нарушение носит существенный характер, в связи с чем, решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24.03.2023 подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Майкопский городской суд Республики Адыгея.

При новом рассмотрении судье городского суда необходимо учесть вышеизложенное и принять законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.03.2023 ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░                  ░░░░░░░                                   ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-97/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Шишев Бислан Асланович
Дело на сайте суда
vs--adg.sudrf.ru
16.05.2023Материалы переданы в производство судье
05.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023Дело оформлено
28.06.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее