Постановление
о назначении дисциплинарного ареста
19 января 2022 г. г. Симферополь
Судья Крымского гарнизонного военного суда Котов П.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бибик А.В., с участием военного прокурора – помощника военного прокурора 309 военной прокуратуры гарнизона <данные изъяты> Брюханова Д.А., представителя военного коменданта военной комендатуры <данные изъяты> <данные изъяты>
Лисоганича И.И., представителя командира войсковой части № <данные изъяты> Сизова Д.В., военнослужащего, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, Мартыненко Д.В., рассмотрев в помещении военного суда материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Мартыненко Дмитрия Васильевича, родившегося
<данные изъяты>,
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 5 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
Мартыненко, будучи военнослужащим, проходящим военную службу по контракту,
отсутствовал с 8 часов 30 минут 2 декабря 2021 г. до 12 часов 20 минут 3 декабря
2021 г. в воинской части без уважительных причин, то есть более четырёх часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени.
Мартыненко виновным себя в совершении вышеуказанного грубого дисциплинарного проступка признал полностью и в содеянном раскаялся, пояснив, что не прибыл в воинскую часть, в связи с употреблением алкогольных напитков. При этом кто-либо из должностных лиц воинской части не давал ему разрешения не прибывать на службу.
Представитель военного коменданта пояснил, что в 8 часов 30 минут 2 декабря 2021 г. при проверке личного состава роты войсковой части № было выявлено отсутствие Мартыненко на службе. В 15 часов 3 декабря 2021 г. <данные изъяты> ФИО7 доставил Мартыненко в военную комендатуру (гарнизона 1 разряда)
(г. Симферополь). Собранные материалы, подтверждают виновность Мартыненко
в совершении грубого дисциплинарного проступка, в связи с чем к нему необходимо применить дисциплинарный арест.
Представитель командира войсковой части № поддержал ходатайство военного коменданта о применении к Мартыненко дисциплинарного ареста.
Военный прокурор полагал необходимым признать Мартыненко виновным
в совершении грубого дисциплинарного проступка, назначив ему дисциплинарный арест.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, исследовав представленные материалы, следует прийти
к выводу о необходимости назначения Мартыненко дисциплинарного ареста по следующим основаниям.
Факт совершения Мартыненко грубого дисциплинарного проступка, помимо его признания, подтверждается протоколом о грубом дисциплинарном проступке от
11 декабря 2021 г., заключением по результатам разбирательства от 4 декабря 2021 г., рапортом Лисоганича от 3 декабря 2021 г., протоколом о задержании от 3 декабря
2021 г., объяснениями Мартыненко и ФИО8 от 3 декабря 2021 г.
Проведенное должностными лицами военной комендатуры разбирательство по факту совершения Мартыненко грубого дисциплинарного проступка, а также протокол о грубом дисциплинарном проступке соответствуют требованиям ст. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 16, 21, 161 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащий обязан строго соблюдать требования общевоинских уставов, глубоко сознавать свой долг воина Вооруженных Сил, образцово исполнять обязанности военной службы и соблюдать правила внутреннего порядка.
Из регламента служебного времени военнослужащих войсковой части №, проходящих военную службу по контракту, утвержденного командиром данной воинской части, следует, что прибытие военнослужащих на службу к 8 часам
30 минутам, а убытие – в 17 часов 30 минут.
Согласно абз. 5 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» по своему характеру отсутствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в воинской части или установленном за пределами воинской части месте военной службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени, является грубым дисциплинарным проступком.
Поскольку в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке установлено, что Мартыненко, являясь военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отсутствовал в воинской части без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени, то его деяние необходимо квалифицировать, как грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 5 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность Мартыненко,
а также препятствий для применения к указанному военнослужащему дисциплинарного ареста, в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке установлено не было.
Как видно из служебной характеристики, служебной карточки и копий постановлений судей военного суда от 27 июля и 4 августа 2021 г. Мартыненко за время прохождения службы зарекомендовал себя с отрицательной стороны. При этом он имеет три неснятых дисциплинарных взысканий, за совершение грубых дисциплинарных проступков, при отсутствии поощрений.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, сведения о его личности, в том числе применение ранее дисциплинарного ареста, обстоятельства совершения грубого дисциплинарного проступка, а также причины, способствовавшие его совершению, заключающиеся в употреблении спиртных напитков, следует прийти к выводу, что применение иных мер дисциплинарного воздействия будет неэффективным.
На основании изложенного, а также принимая во внимание, что ранее принимаемые меры дисциплинарного воздействия не принесли результатов, вышеуказанные обстоятельства следует признать исключительными, в связи с чем
к Мартыненко необходимо применить крайнюю меру дисциплинарного воздействия – дисциплинарный арест.
На основании ч. 4 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» повторное совершение такого же не снятого дисциплинарного проступка, следует признать обстоятельством, отягчающим дисциплинарную ответственность.
В соответствии ч. 3 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» раскаяние Мартыненко в совершении грубого дисциплинарного проступка, суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность.
Из медицинской характеристики, а также медицинской справки следует, что противопоказаний для применения к Мартыненко дисциплинарного ареста не имеется. Сам военнослужащий состояние своего здоровья оценил положительно, жалоб не предъявлял.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18-19 Федерального закона
«О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Мартыненко Дмитрия Васильевича признать виновным в отсутствии им как военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в воинской части без уважительных причин более четырёх часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени, то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 5 п. 2 ст. 28.5Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест на срок 10 (десять) суток
с отбыванием на гауптвахте.
Зачесть в срок дисциплинарного ареста срок задержания Мартыненко Д.В.
в период времени с 15 часов до 21 часа 3 декабря 2021 г. связи с применением
в отношении него меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке (задержание).
Постановление может быть обжаловано в Южный окружной военный суд через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья П.Н. Котов