Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-931/2023 ~ М-554/2023 от 28.04.2023

Дело № 2-931\2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2023 года г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Стеблевой И.Б.,

при секретаре Макаренковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Смоленского района Смоленской области в защиту круга лиц 5, 7 (действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних 8, 9), 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1, 2, 3, к 19 сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

установил:

Прокурор, уточнив исковые требования, обратился в суд в защиту круга лиц - 17, 7 (действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних 4, 9), 18, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1, 2, 3, с иском к Администрация Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, указав, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья Администрацией Новосельского сельского поселения <адрес>, в ходе которой установлено, что согласно постановлений Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата> № <номер>, № <номер>, № <номер> многоквартирные жилые <адрес>,№ <номер>,№ <номер> по адресу: 21 с.п, <адрес>, признаны аварийными и подлежащими сносу в срок до <дата>. Пунктом 2 указанных постановлений постановлено принять меры по расселению граждан, проживающих в указанных жилых помещениях многоквартирных домов, в срок до <дата>. Из заключений об оценке соответствия многоквартирных домов требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции выявлены основания для признания указанных многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. В соответствии с техническим заключением, межведомственной комиссией Администрации Новосельского сельского поселения принято заключение о признании указанных выше домов аварийными и подлежащими сносу, имеется физический износ каждого здания, строительные конструкции зданий находятся в аварийном состоянии. Несущая способность строительных конструкций не соответствует требуемым нагрузкам. Многоквартирные жилые дома не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от <дата> N 47 и не пригодны для проживания. Ввиду значительного физического износа (более 75%), многочисленных дефектов и разрушений, а также несоответствия технического состояния многоквартирных жилых домов требованиям указанного выше постановления рекомендовано выполнить демонтаж (снос) конструкций здания, дальнейшее проживание в аварийных домах, создает угрозу для жизни и здоровья собственников и членов их семей, представляет собой угрозу обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу как проживающим в нем собственникам, нанимателям, так и иным лицам, посещающим данные аварийные, ветхие дома. Аналогичный процент физического износа жилых домов, распложенных по <адрес> указан в технических отчетах по результатам ранее проведенных обследований. Вместе с тем Администрацией Новосельского сельского поселения вынесено постановление от <дата>, где срок расселения указанных домов установлен до <дата>. Согласно похозяйственным книгам Администрации в указанных домах зарегистрированы 10 человек, фактически проживают 3 человека: 5, 8, 3 Квартиры № <номер>-№ <номер> в <адрес>, № <номер>-№ <номер> в <адрес>-№ <номер> в <адрес> находится в муниципальной собственности Администрации, зарегистрированных граждан по указанным адресам не имеется. Учитывая степень аварийности домов, конструктивные элементы которых находятся в разрушенном состоянии, а физический износ составляет более 70%, истец полагает, что установленный срок для принятия мер по расселению граждан до 2025 года не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью. Длительное бездействие Администрации Новосельского сельского поселения по непринятию мер, на расселение физических лиц из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, ведет к нарушению права граждан в сфере жилищного законодательства, в связи с чем просит суд признать бездействия 19 сельского поселения Смоленского района Смоленской области по определению срока расселения граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов по адресу: <адрес>, № <номер>,№ <номер>, незаконным; признать постановления 19 сельского поселения <адрес> от <дата> № <номер>А, № <номер>Б, № <номер>В незаконными в части установления срока расселения граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов по адресу: д. Верховье, <адрес>, № <номер>, № <номер> до <дата>; обязать 19 сельского поселения принятия мер по расселению граждан из аварийного жилья, расположенного по адресу: д.Верховье, <адрес>, № <номер>, № <номер> в срок до <дата>.

В судебном заседании помощник прокурора 24 требования поддержала, в отношении требований о признании постановлений 19 сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата> № <номер>А, № <номер>Б, № <номер>В незаконными в части установления срока расселения граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов по адресу<адрес> до <дата> пояснила, что указанные требования ответчиком удовлетворены добровольно после обращения в суд.

25, представитель 1 26 находили требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области – Глава муниципального образования Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Андрюшкин И.П. в судебном заседании требования прокурора признал частично, указав на отсутствие в администрации маневренного фонда для предоставления жилых помещений до расселения, а также на отсутствие у администрации денежных средств для расселения граждан и предоставления жилых помещений.

Другие участники процесса, лица, в интересах которых заявлены требования прокурором, в судебное заседание не явились о времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

К компетенции органов местного самоуправления относится признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания (статья 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 47, установлено, что к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По смыслу положений статей 57 и 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации внеочередное предоставление жилых помещений гражданам, проживающих в жилых помещениях на условиях договора социального найма, и расположенных в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, является обязанностью органа местного самоуправления.

В силу части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, согласно пункту 7 которого решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В соответствии с пунктом 49 указанного Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Длительное бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер, по расселению граждан, проживающих в таких жилых помещениях, а также длительное бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер предусмотренных частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по изъятию земельного участка и жилых помещений у собственников аварийного дома, не отвечает обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, влечет ущемление их прав и интересов

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на территории Новосельского сельского поселения расположены многоквартирные жилые дома по адресу: <адрес>

На основании постановлений Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата> № <номер>, № <номер>,№ <номер> многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, признаны аварийными и подлежащими сносу.

В соответствии с п.2 указанных выше постановлений расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах по указанным выше адресам, осуществить в срок до <дата>.

Указанные постановления приняты на основании заключений межведомственной комиссии 21 сельского поселения от <дата> о выявлении оснований для признания многоквартирных домов № <номер>,№ <номер>,№ <номер> аварийными и подлежащими сносу и экспертных заключений обследования многоквартирных жилых домов с целью определения технического состояния зданий, выполненных ООО «Многофункциональный центр бюро инвентаризации, оценки и межевания».

Согласно технических отчетов по результатам технического обследования строительных конструкций и инженерных сетей, выполненных ООО «Многофункциональный центр бюро инвентаризации, оценки и межевания» от <дата> здания многоквартирных домов № <номер>,№ <номер>,№ <номер> по <адрес> <адрес> создает угрозу жизни и здоровью людей по несущей способности и подлежит сносу; проведение капитального ремонта и восстановление строительных конструкций указанных многоквартирных домов экономически нецелесообразно; физический износ здания (<адрес>) составляет 73,44%; физический износ здания (<адрес>) составляет 71,8%; физический износ здания (<адрес>) составляет 76%. При проведении обследования установлено, что строительные конструкции указанных зданий находятся в аварийном состоянии; здания являются капитальными, с неизменными строительными конструкциями, конструктивные схемы и используемые строительные материалы не способны обеспечить требуемые показатели надежности и долговечности зданий; несущая способность строительных конструкций не соответствует требуемым нагрузкам.

<дата> экспертами ООО «Многофункциональный центр бюро инвентаризации, оценки и межевания» повторно осуществлено обследование многоквартирных домов № <номер>,№ <номер>,№ <номер> по <адрес> о чем представлены заключения, согласно которым указанные здания (многоквартирные дома) создают угрозу жизни и здоровью людей по несущей способности и подлежит сносу; физический износ здания (<адрес>) составляет 73,44%; физический износ здания (<адрес>) составляет 76,35%; физический износ здания (<адрес>) составляет 77,4%.

Из материалов дела следует, что указанные многоквартирные жилые дома <дата>, <дата> поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров № <номер> (<адрес>); № <номер> (<адрес>); № <номер> (<адрес>).

Согласно выписок из ЕГРН <адрес>, № <номер>, № <номер>,№ <номер>, № <номер>,№ <номер>,№ <номер>, № <номер> <адрес>, находятся в муниципальной собственности Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, о чем в ЕГРН внесена запись о регистрации права <дата>; <адрес>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер> в <адрес>, находятся в муниципальной собственности Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, о чем в ЕГРН внесена запись о регистрации права <дата>; <адрес>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер>, № <номер> <адрес>, находятся в муниципальной собственности Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, о чем в ЕГРН внесена запись о регистрации права <дата>. Согласно сведениям, внесенным в ЕГРН указанные жилые помещения (квартиры) расположены в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания на основании постановления 19 сельского поселения <адрес> о признании жилых помещений непригодными для проживания.

Согласно представленным истцом сведений на момент рассмотрения дела в <адрес> зарегистрированы: 5, 6, 7, 8, 2011 года рождения, 9, 2018 года рождения, (<адрес>); 10, 11 (<адрес>); в <адрес> зарегистрирована: 3 (<адрес>); в <адрес> зарегистрированы: 12, 13, 14 (<адрес>), 15 (<адрес>), 1, 2 (<адрес>).

Указанные выше обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела: постановлениями администрации Новосельского сельского поселения, техническими заключениями, выписками из ЕГРН, сведениями из адресно-справочной отдела УМВД России по Смоленской области; копиями из похозяйственных книг Новосельского сельского поселения.

В ходе рассмотрения дела судом установлено и сторонами не оспаривается, что на момент рассмотрения дела фактически в многоквартирном доме признанным аварийным № <номер> проживает 3 (<адрес>), в многоквартирном доме признанным аварийным № <номер> проживает 5 (<адрес>).

Согласно пояснениям 3 и 5 иного жилого помещения у них нет, в котором возможно поживать до момента расселения, администрацией жилых помещений пригодных для проживания не предоставлено. Указанные жилые дома находятся в полуразрушенном состоянии, разрушена крыша, в квартирах отсутствует вода, отопление, туалет находится на улице.

Указанные обстоятельства Главой Администрации Новосельского сельского поселения в ходе рассмотрения дела не оспаривались, а также подтверждаются техническими заключениями и фототаблицей к ним.

<дата> постановлением Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области № <номер>В, № <номер>А,№ <номер>Б многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, признаны аварийными и подлежащими сносу.

В соответствии с п.2 указанных выше постановлений расселение граждан, проживающих в многоквартирных домах по указанным выше адресам, осуществить в срок до <дата>.

Таким образом, Главой администрации Новосельского сельского поселения, в связи с истечением срока расселения установленного в постановлениях Администрации Новосельского сельского поселения <адрес> от <дата> № <номер>, № <номер>,№ <номер> (до <дата>) фактически на основании постановлений от <дата> многоквартирные дома по адресу: <адрес>, признаны повторно аварийными и подлежащими сносу, с установлением нового срока расселения граждан до <дата>.

При этом суд отмечает, что при поведении повторного обследования многоквартирных жилых домов в 2022 году физический износ зданий увеличился до 76%. Глава администрации Новосельского сельского поселения не оспаривает в ходе рассмотрения дела, что восстановительные работы, капитальный или текущей ремонт указанных в постановлениях от <дата> многоквартирных жилых домов не осуществлялся, в связи с признанием их аварийными и подлежащими сносу. Ранее принятые постановления не отменялись.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что вынесения оспариваемых постановлений от <дата> обусловлено только установлением нового срока по расселению граждан до <дата>.

Таким образом, судом установлено, что на протяжении пяти лет со стороны Администрациии Новосельского сельского поселения не предприняты меры по расселению граждан из аварийных домов подлежащих сносу, увеличение срока до 2025 года, нарушает права, длительное бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер, по расселению граждан, проживающих в таких жилых помещениях, как и увеличение нового срока для расселения фактически более 5 лет, не отвечает обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, влечет ущемление их прав и интересов

Поскольку, судом установлен факт нахождения многоквартирных жилых домов в состоянии, представляющем опасность для жизни и здоровья граждан, указанные дома на основании постановлений администрации Новосельского сельского поселения еще в 2018 году признаны аварийными и подлежащими сносу, суд находит требования прокурора о признании бездействия Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области по определению срока расселения граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов по адресу: <адрес>, № <номер>,№ <номер>, незаконным и признания постановлений Администрации Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от <дата> № <номер>А, № <номер>б, № <номер>В, незаконными в части установления срока расселения граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов по адресу: <адрес>, № <номер>,№ <номер> до <дата>, подлежащими удовлетворению.

В ходе рассмотрения дела Главой Администрации Новосельского сельского поселения на основании постановления от <дата> № <номер> внесены изменения в постановления от <дата> № <номер>А, № <номер>б, № <номер>В в части установления срока расселения граждан до <дата>, то есть требования прокурора в данной части ответчиком удовлетворены добровольно после обращения в суд.

Учитывая изложенное указанные выше требования прокурора, удовлетворенные судом, к принудительному исполнению не подлежат, в виду добровольного исполнения ответчиком указанных требований.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд находит требования прокурора в части обязать Администрацию Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области принять меры по расселению граждан из аварийного жилья, расположенного по адресу: <адрес>, № <номер>,№ <номер>, в срок до <дата>, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ 5, 7 (░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ 8, 9), 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 1, 2, 3, ░ 19 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> № <░░░░░>░, № <░░░░░>░, № <░░░░░>░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ <░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, № <░░░░░>,№ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ <░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.11.2023

2-931/2023 ~ М-554/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Штирбу Василий Петрович
Лапин Владимир Александрович
Кучерова Татьяна Владимировна
Токмакова Ольга Владимировна
Ястребцова Татьяна Викторовна
Кучеров Данила Владимирович
Белоножко Валентина Степанова
Токмаков Юрий Михайлович
Абраменкова Елена Викторовна (в интересах несовершеннолетних Ястребцевой У.А., Абраменковой Д.А.)
Токмакова Кристина Юрьевна
Штирбу Сергей Петрович
Прокурор Смоленского района Смоленской области
Ястребцова Ольга Михайловна
Ответчики
Администрация Новосельского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Другие
Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Стеблева Ирина Борисовна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.05.2023Предварительное судебное заседание
16.06.2023Предварительное судебное заседание
26.06.2023Предварительное судебное заседание
28.06.2023Предварительное судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Дело оформлено
18.01.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее