Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-995/2020 от 25.05.2020

                                                                                                                       Адм. дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Подольск Московской области                                               ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Подольского городского суда Московской области Яшкина И.Г., при секретаре Яркиной А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Даньшина М.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, не замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Даньшина М.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, в помещении, где производится реализация продуктов питания, отсутствовала разметка для соблюдения социальной дистанции и установления специального режима и нахождения в зданиях (помещениях) гражданами в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поседения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 2 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Московской области.

Даньшина М.В. судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, посредством телефонограммы просила рассмотреть дело в её отсутствие, указала, что она признает вину в правонарушении, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия Даньшиной М.В.

В ходе составления административного материала Даньшина М.В. свою вину признала полностью и в объяснениях поясняла, что все выявленные нарушения были устранены в тот же день, до подписания протокола об административном правонарушении (л.д. 19).

Согласно пп. 2 п. 5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Московской области» органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.        

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Исследовав материалы дела, изучив объяснение Даньшиной М.В., суд находит, что в действиях Даньшиной М.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность Даньшиной М.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:

- актом осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому было осмотрено помещение павильона индивидуального предпринимателя Даньшиной М.В., где не нанесена разметка для обеспечения социальной дистанции (л.д.1);

- фототаблицей (л.д.2-3);

- распоряжением (л.д.4);

- проверочным листом (л.д.5-7);

- копией паспортных данных Даньшиной М.В. (л.д.9-10);

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11);

- копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.12);

- выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на Даньшину М.В. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13-15);

- копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ООО «Овощи» в лице директора ОВК передало ИП Даньшиной М.В. во временное пользование за плату павильон, с целью использования под розничную торговлю продтоварами, в том числе общественного питания по адресу<адрес> (л.д.16-17);

- копией акта передачи павильона в аренду от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18);

- объяснением Даньшиной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.19);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес>, в помещении, где производится реализация продуктов питании отсутствовала разметка для соблюдения социальной дистанции и установления специального режима и нахождения в зданиях (помещениях) гражданами в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019), постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поседения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункта 2 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019) на территории Московской области (л.д.22);

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации,          введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N99-ФЗ),            протоколы об административных правонарушениях вправе составлять      должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об        административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1     настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской     Федерации.

Согласно п. 9 Приложения 4 к постановлению Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области могут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим        конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных        полномочий, не находит оснований не доверять представленным       доказательствам, не усматривает обстоятельств, которые могли бы повлечь освобождение ИП Даньшиной М.В. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП           РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Судом установлено, что ИП Даньшина М.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, таким образом совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Даньшиной М.В., суд по делу не усматривает.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, в соответствии с положениями которой наказание должно отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

         С учетом характера правонарушения, и устранения допущенных нарушений до составления протокола об административном правонарушении, суд считает необходимым назначить ИП Даньшиной М.В. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Даньшина М.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток через Подольский городской суд Московской области.              

        Судья                 подпись                                   И.Г. Яшкина

«КОПИЯ ВЕРНА»

СУДЬЯ:          И.Г. Яшкина

5-995/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Даньшина Маргарита Владимировна
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Яшкина Ирина Геннадьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
podolsky--mo.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
18.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее