78RS0003-01-2023-005210-29
Дело № 12-296/2024
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 01 апреля 2024 года
Судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга Никитина Я.А.,
с участием защитника Скворцовой М.Н., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,
рассмотрев открытом судебном заседании жалобу Аллаёрова Б.С. на постановление по делу об административном правонарушении от 08.12.2023 г. вынесенное начальником 78 отдела полиции УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга подполковником полиции Исмаиловым В. Н. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ Аллаёрова Бахтиёра Сапарбоёвича, **.**.**** года рождения, уроженца Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.12.2023 г. Аллаёров Б.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Аллаёров Б.С. обратился жалобой, в которой просит постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что он встал на миграционный учет, при составлении протокола и внесении постановления должностным лицом было нарушено его право на юридическую помощь, ему не был предоставлен переводчик, в постановлении отсутствует подпись должностного лица.
Защитником представлена дополнительная жалоба, в которой указано, что Аллаёров Б.С. оформил патент в установленном законом порядке, оплатил фиксированный авансовый платеж, в связи с чем срок пребывания был продлен. В постановлении и протоколе не полностью описано событие административного правоотношения, а именно: не указ адрес места пребывания, по которому Аллаёров Б.С. фактическим проживал, но не поставлен на миграционный учет, не указано время в течение которого Аллаёров Б.С. фактически проживал в России, но не поставлен на миграционный учет, а также сведения о принимающей стороне, которой Аллаёров Б.С. не предоставил документ, удостоверяющий личность и миграционную карту, не указана дата, с которой возникла обязанность по регистрации по месту пребывания.
Аллаёров Б.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник Скворцова М.Н. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.
Изучив доводы жалобы и дополнение к жалобе, материалы дела, выслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч.3 ст. 18.8. КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушения, предусмотренные ч.ч.1 и 2 ст. 18.8 КоАП, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Аллаёрова Б.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что 08.12.2023 г. в 11:50 гражданин Аллаёров Б.С. по адресу: Санкт—Петербург, ул. Чехова, д. 15. В ходе проверки документов установлено, что казанный гражданин прибыл в Российскую Федерацию08.06.2023 г. через КПП «Домодедово». Состоял на миграционном учете до 05.09.2023 г. С 06.09.2023 г. по 08.12.2023 г., состоящим на миграционном учете не значится, тем самым гр. Аллаёров Б.С. допустил нарушение режима пребывания в РФ, предусмотренное частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ в соответствии с п.26 Постановления Правительства РФ от 15.07.2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета ИГ И ЛБГ в РФ», не передал принимающей стороне документы (паспорт, миграционную карту) для постановки на учет по месту пребывания в России.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (часть 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи.Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.Согласно п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.Однако, при описании обстоятельств совершения Аллаёровым Б.С. административного правонарушения в постановлении об административном правонарушении не указано по какому адресу он не осуществил постановку на миграционный учет, а также срок, когда у него возникла такая необходимость; отсутствуют данные о принимающей стороне; причины невозможности принимающей стороной представить уведомление о прибытии иностранного гражданина, в связи с чем, у Аллаёрова Б.С. возникла обязанность по подаче уведомления о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета лично; в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие непредставление иностранным гражданином документов принимающей стороне. Из материалов дела усматривается, что 05.09.2023 г. Аллаёров Б.С. обращался с жалобой в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по факту того, что 04.09.2023 г. он обращался в отдел по вопросам миграции для продления миграционного учета, но был задержан с 15:00 до 18:00, но миграционный учет так и не продлили. Кроме того, представленная доверенность от Матвеевой Н. И. выданная Аллаёрову Б.С. дает ему право свободного доступа в квартиру, быть представителем во всех государственных и иных учреждениях, в том числе в Управлении по вопросам миграции МВД России с правом подачи заявлений, расписываться и выполнять все формальности касающиеся ее, как собственника. Данное обстоятельство не было предметом исследования при составлении должностным лицом, однако, свидетельствует о том, что Аллаёров Б.С. имел самостоятельное право встать на миграционный учет, не передавая принимающей стороне паспорт и миграционную карту. Кроме того, материалами дела подтверждается, что Аллаёров Б.С. имел действительный патент, выданный ему 10.07.2023 г., представленные им чеки и справки об оплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей подтверждают продление действия патента сроком до 10.02.2024 г., однако, указанные обстоятельства не проверялись должностным лицом при составлении протокола и постановления. Таким образом, должностным лицом не доказаны обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, не установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8. КоАП РФ. К существенным недостаткам протокола, кроме прямо перечисленных в ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, относится также иные сведения в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В связи с этим, постановление о признании Аллаёрова Б.С. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 08.12.2023 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 78 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.