Дело № 5-875/2023
91RS0002-01-2021-008200-67
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 сентября 2023 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Пронин Е.С., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные в его обоснование материалы прихожу к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2,ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Как усматривается из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституцией РФ не разъяснялись, подпись последнего в соответствующей графе отсутствует, как и отсутствуют сведения о том, что ФИО1 отказался ставить подпись в графе о разъяснении ему прав и обязанностей.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении должностным лицом указано, что ФИО1 нарушил п.п. 4.6, п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вместе с тем, в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отсутствует п.п. 4.6 п. 4 ст. 13, то есть должностное лицо ссылается на подпункт, которого не существует.
Кроме того, в нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствует подробное описание события административного правонарушения, вменного ФИО2, отсутствует указание на конкретные нормы закона, которые нарушил последний.
Данные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и подлежат устранению должностными лицами УМВД России по <адрес>.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В связи с изложенным, на основании п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со всеми приложенными документами возвратить в ОИК УМВ МВД по <адрес> для доработки и устранения неполноты, указанной в мотивировочной части настоящего определения.
Судья Е.С. Пронин