Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-875/2023 от 18.09.2023

Дело № 5-875/2023

91RS0002-01-2021-008200-67

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 сентября 2023 года                                                    г. Симферополь

Судья Киевского районного суда г. Симферополя Пронин Е.С., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные в его обоснование материалы прихожу к следующему.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со                     ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2,ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Как усматривается из протокола от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституцией РФ не разъяснялись, подпись последнего в соответствующей графе отсутствует, как и отсутствуют сведения о том, что ФИО1 отказался ставить подпись в графе о разъяснении ему прав и обязанностей.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении должностным лицом указано, что ФИО1 нарушил п.п. 4.6, п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вместе с тем, в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» отсутствует п.п. 4.6 п. 4 ст. 13, то есть должностное лицо ссылается на подпункт, которого не существует.

Кроме того, в нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствует подробное описание события административного правонарушения, вменного ФИО2, отсутствует указание на конкретные нормы закона, которые нарушил последний.

Данные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и подлежат устранению должностными лицами УМВД России по <адрес>.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В связи с изложенным, на основании п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

                                                     О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со всеми приложенными документами возвратить в ОИК УМВ МВД по <адрес> для доработки и устранения неполноты, указанной в мотивировочной части настоящего определения.

Судья                                                      Е.С. Пронин

5-875/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Палоян Вачаган Сосикоевич
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Пронин Евгений Сергеевич
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
18.09.2023Передача дела судье
18.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее