Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-28/2022 от 10.02.2022

материал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Тымовское, Сахалинская область,                                  18 марта 2022 года

ул. Кировская, д. 88 «А»

    Судья Тымовского районного суда Сахалинской области Заборская А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

    Мельникова Николая Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего в <данные изъяты> водителем, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором дорожно-патрульной службы отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел России по Тымовскому городскому округу в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, управляя транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, двигаясь по автомобильной дороге общего пользования федерального значения «А-393 Южно – Сахалинск – Оха» в северном направлении, на 502+030 км не справился с управлением транспортного средства, совершил наезд на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, находящийся на проезжей части справа по ходу движения, после чего автомобиль под управлением ФИО1 откинуло на встречную полосу, где произошло столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением ФИО3, в результате чего был причинен легкий вред здоровью пассажиру транспортного средства <данные изъяты> Потерпевший №1

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении он не уведомлялся; протокол об административном правонарушении не содержит ссылку на нарушенные им пункты Правил дорожного движения; с определением о назначении по делу судебной экспертизы и экспертным заключением он ознакомлен не был. Настаивал на прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Потерпевшая Потерпевший №1, должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по Тымовскому городскому округу, составившее протокол, ФИО4 при рассмотрении протокола об административном правонарушении не присутствовали, извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, огласив протокол, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Таким образом, для квалификации действий лица по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо одновременное наличие двух условий: нарушение лицом Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090; данное нарушение повлекло причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе заключением эксперта.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Статьей 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок назначения экспертизы.

В соответствии с требованиями частей 1, 2 и 4 указанной статьи, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

В определении указываются: основания для назначения экспертизы; фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Вместе с тем, данные процессуальные требования должностным лицом нарушены.

Так, из представленного в материалы дела заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , которым установленные у Потерпевший №1 телесные повреждения квалифицированы как причинившие легкий вред здоровью, следует, что экспертиза проведена на основании определения о назначении судебно-медицинской экспертизы ст. ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Тымовскому городскому округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, уведомление о назначении по делу экспертизы, направленное ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД России по Тымовскому городскому округу в адрес ФИО1, содержит сведения о вынесении соответствующего определения ДД.ММ.ГГГГ; сведений о получении ФИО1 данного уведомления в материалы дела не представлено; доказательств ознакомления с определением о назначении экспертизы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и потерпевшей Потерпевший №1, разъяснения им прав не имеется; уведомление должностного лица о вынесении определения о назначении экспертизы направлено ФИО5 и Потерпевший №1 в день проведения экспертизы (ДД.ММ.ГГГГ), что лишило указанных лиц реализовать свои права, предусмотренные частью 4 стать 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи имеющееся в материалах дела экспертное заключение, полученное с нарушением закона, является недопустимым доказательством.

Согласно положениями статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отмеченные нарушения закона являются существенными, однако возможность их устранения на стадии рассмотрения дела утрачена, поскольку протокол может быть возвращен составившему его должностному лицу на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, имели место 28 февраля 2021 года, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 28 февраля 2022 года.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статей 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности вопрос о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может, а начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В судебном заседании ФИО1 выразил согласие с прекращением производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае, наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 года № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО6, ФИО7 и ФИО8», в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, т.е. государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Тымовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

      Судья                                                                               А.<адрес>

5-28/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Мельников Николай Сергеевич
Суд
Тымовский районный суд Сахалинской области
Судья
Заборская Анастасия Геннадьевна
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
timovskiy--sah.sudrf.ru
10.02.2022Передача дела судье
11.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Обращено к исполнению
12.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее