Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-737/2019 от 21.08.2019

Дело № 12-737/2019

УИД № 66RS0005-01-2019-004923-50

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2019 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области» Захаровой Н.В. на постановление № 190707666 административной комиссии Октябрьского района МО «город Екатеринбург» от 07.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13 Закона Свердловской области № 52 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в отношении федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской области»,

установил:

Постановлением коллегиального органа от 07.08.2019 ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона Свердловской области № 52 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», поскольку юридическим лицом допущено ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания военного комиссариата Октябрьского и Ленинского районов, находящегося в оперативном управлении ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области».

В жалобе защитник ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области» Захарова Н.В. просит об отмене постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы защитник пояснила, что при рассмотрении дела административной комиссией не приняты во внимание ведомственные акты Министерства обороны РФ, в силу которых военный комиссариат не наделен полномочиями по ремонту недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, также из бюджета не выделяется соответствующее финансирование на эти цели. Министерством обороны РФ создано ФГБУ «ЦЖКУ», которое организует проведение ремонтных работ и которому доводится соответствующее финансирование.

В судебном заседании защитник ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области» Захарова Н.В. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснив, что в соответствии с ведомственными актами Министерства обороны РФ каждый год в весенний и осенний период времени проводятся обследования состояния недвижимого имущества, по результатам которых составляются соответствующие акты. С весны 2017 года в актах зафиксировано неудовлетворительное состояние фасада здания военного комиссариата Октябрьского и Ленинского районов г. Екатеринбурга, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 177. На основании актов осмотра составляются дефектные ведомости, которые направляются ФГБУ «ЦЖКУ» для включения в план проведения ремонтных работ, однако, ФГБУ «ЦЖКУ» сообщило, что выделенного финансирование для проведения всех ремонтных работ недостаточно. Таким образом, по мнению защитника, в действиях военного комиссариата отсутствует состав правонарушения, в связи с чем просила об отмене постановления коллегиального органа и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель административной комиссии Тимофеева М.Д. в судебном заседании пояснила, что событие административного правонарушения и виновность ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, учреждением не представлено доказательств принятия всех возможных мер в целях надлежащего содержания фасада здания военного комиссариата, при этом разрушение фасада создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, проходящих рядом со зданием. Просила отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 13 Закона от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена ответственность за непринятие мер по поддержанию в чистоте фасада здания (кроме жилого дома) или его элементов или мер по поддержанию в состоянии, пригодном для обозрения, указателей наименования улиц и номерных знаков, расположенных на фасаде здания (кроме жилого дома) и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пп. 5 п. 6 гл. 2 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 (далее – Правила благоустройства), собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечивать очистку фасадов зданий, строений, сооружений и ограждений от видимых загрязнений, повреждений, надписей, в том числе пропагандирующих вещества и организации, запрещенные на территории Российской Федерации, рисунков, объявлений, афиш, плакатов, недопущение разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков.

Пунктом 102 главы 5 Правил благоустройства предусмотрено, что фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона.

В силу п. 103 Правил благоустройства содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает проведение поддерживающего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов

Как следует из материалов дела, в ходе обследования территории Октябрьского района г. Екатеринбурга, проведенного 19.06.2019 инспектором МКУ «Служба заказчика Октябрьского района» Хисматуллиным В.Р., установлено, что здание военного комиссариата по адресу: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 177, находится в непригодном для обозрения состоянии – разрушен отделочный слой, отслоены элементы фасада, элементы кровли несут угрозу падения, разрушена водосточная система, на фасаде имеются надписи наркотического содержания

Признавая ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области» виновным в совершении административного правонарушения, коллегиальный орган исходил из совокупности добытых по делу доказательств.

Вместе с тем, с выводами коллегиального органа не нахожу оснований согласиться.

В силу ч.ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в силу ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктами 2,3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении дела, а также при составлении протокола об административном правонарушении, защитник учреждения последовательно утверждала, что в действиях ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области» отсутствует состав правонарушения, поскольку обеспечением содержания зданий, подведомственных Министерству обороны РФ, занимается ФГБУ «ЦЖКУ».

Так, стороной защиты в материалы дела представлен приказ министра обороны РФ от 30.12.2017, из содержания п. 13 которого следует, что ФГБУ «ЦЖКУ» предназначено для контроля за исполнением контрактов и организации коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы Вооружённых Сил за счет средств федерального бюджета. Согласно п. 56 указанного приказа в течение 30 дней после проведения общего весеннего (осеннего) осмотра на основании надлежаще оформленных актов общего осмотра объектов, дефектных актов с ведомостью работ ЖКО (жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел ФГБУ «ЦЖКУ») составляет локальные сметные расчеты (сметы) и формирует заявку на включение объектов в план текущего ремонта, заявку с дефектными актами (утвержденными командиром воинской части) и сметами ЖКО в течение 10 дней направляет в филиал ФГБУ «ЦЖКУ» для обобщения и направления в Управление эксплуатации. Далее, согласно п. 57 приказа, управление эксплуатации рассматривает поступившие заявки, формирует в течение 15 дней план текущего ремонта, в том числе измененный, за все воинские части, расположенные на территории военного округа, и представляет его на утверждение командующего войсками военного округа.

Из материалов дела следует, что 07.04.2017, 06.10.2017, 18.04.2018, 19.09.2018, 15.04.2019 комиссией в составе сотрудников военного комиссариата Октябрьского и Ленинского районов г. Екатеринбурга и представителя ЖКО ФГБУ «ЦЖКУ» составлялись акты общих весенних и осенних осмотров здания военного комиссариата, в которых фиксировалось неудовлетворительное состояние фасада здания, водосточных труб, отмостки и кровли, в связи с чем содержались выводы о необходимости проведения текущего и капитального ремонта, однако, соответствующие виды работ на протяжении более чем двух лет не производились. Таким образом, военный комиссариат, принимая участие в общем осмотре, доводил до сведения эксплуатирующей организации ФГБУ «ЦЖКУ» необходимость проведения текущего и/или капитального ремонта здания, тем самым обращался в вышестоящую организацию в предусмотренном ведомственными нормативными актами порядке с ходатайством о проведении ремонта здания, однако, ФГБУ «ЦЖКУ» в связи с недостаточным финансированием соответствующие работы не осуществляло.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

При таких обстоятельствах, установив, что военный комиссариат обращался в вышестоящий орган ФГБУ «ЦЖКУ» для проведения ремонта здания военного комиссариата Октябрьского и Ленинского районов г. Екатеринбурга, однако, вследствие недостаточного финансирования ФГБУ «ЦЖКУ» соответствующие работы не выполнило, прихожу к выводу о необходимости отмены постановления коллегиального органа о назначении наказания и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление № 190707666 административной комиссии Октябрьского района МО «город Екатеринбург» от 07.08.2019 – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13 Закона Свердловской области № 52 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», в отношении федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской области» – прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья Стоянов Р.В.

12-737/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Свердловской области"
Другие
Захарова Наталья Викторовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Стоянов Роман Владимирович
Статьи

Другой кодекс: ст. 13

Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
21.08.2019Материалы переданы в производство судье
22.08.2019Истребованы материалы
26.08.2019Поступили истребованные материалы
11.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Судебное заседание
01.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее