Дело № 2-6872/2022
23RS0040-01-2022-006667-03
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2022 года г. Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Кочетковой Т.Ю.
при секретаре Романовой Г.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ТСЖ «Зеленый уголок» о понуждении исполнения предписаний органа государственного жилищного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к ТСЖ «Зеленый уголок» о понуждении исполнения предписаний органа государственного жилищного надзора.
В обоснование исковых требований указывая, что Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края (далее по тексту – Инспекция) на основании распоряжения от 16.09.2021 №2874 в отношении ТСЖ «Зеленый уголок» проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой выявлены нарушения п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 в части расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению без учета норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды и нарушения ч.8 ст.156 ЖК РФ в части предъявления платы за обслуживание домофонного оборудования без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По результатам проверки ТСЖ «Зеленый уголок» выдано предписание от 13.10.2021 №1683 с требованием устранить выявленные нарушения и произвести перерасчет размера платы за указанные услуги со сроком исполнения до 06.12.2021.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.04.2022 в удовлетворении заявленных требований ТСЖ «Зеленый уголок» о признании недействительным предписания Инспекции от 13.10.2021 №1683 судом отказано.
В рамках исполнения предписания ТСЖ «Зеленый уголок» представило в Инспекцию информацию о произведении перерасчета размера платы за обслуживание домофонного оборудования за период с октября 2018 года по июль 2021 года.
Однако в части перерасчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению предписание Инспекции от 13.10.2021 №1683 не исполнено.
Учитывая изложенные обстоятельства, Инспекция обратилась в суд с данным исковым заявлением, в котором просит признать бездействие ТСЖ «Зеленый уголок» по устранению нарушений требований действующего законодательства РФ незаконным, обязать ТСЖ «Зеленый уголок» выполнить требования действующего законодательства РФ, содержащиеся в предписании Инспекции от 13.10.2021 №1683 в полном объеме.
В судебное заседание представитель истца не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Исходя из содержания ч.9.2, 9.3 ст.156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общегоимущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случая определения субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой особенностей порядка расчета размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Правилами предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила №354) не предусмотрено применение в качестве коммунальной услуги тепловой энергии, что соответствует положениям ч.4 ст.154 ЖК РФ.
В связи с этим предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Данный принцип обеспечивает распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) открытая или закрытая, а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
Приказом РЭК-департамента от 18.05.2017 №2/2017-нп «О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 №2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае» утверждены нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которые вступили в силу с 1 июня 2017 года.
Соответственно с 1 июня 2017 года размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению должен осуществляться с учетом норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Как следует из материалов дела, что Инспекцией на основании распоряжения от 16.09.2021 №2874 в отношении ТСЖ «Зеленый уголок» проведена внеплановая документарная проверка
В рамках проверки решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №43 по ул. Промышленная в г. Краснодаре о порядке расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (общедомовые нужды) в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета исполнитель коммунальных услуг в лице ТСЖ «Зеленый уголок» не предоставило.
Исходя из чего, размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, определяется исходя из норматива потребления.
Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению для указанного многоквартирного дома в соответствии с приложением №5 к приказу региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 №2/2012-нп составляет 0,064 Гкал/куб.м.
Между тем, в ходе проверки Инспекцией установлено, что после вступления в силу с 01.06.2017 приказа РЭК-департамента от 18.05.2017 №2/2017-нп, определение размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, потребляемую в жилых помещениях многоквартирного дома, ТСЖ «Зеленый уголок» производило расчетным путем на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, исходя из фактического объема потребления холодной воды для приготовления горячей воды и фактического количества тепловой энергии, использованной для нагрева, что противоречит обязательным требованиям пункта 42 Правил №354.
Согласно материалам дела предметом проверки также являлась правомерность включения в платежные документы платы за дополнительную услугу «домофон» собственнику помещения №65 в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.8 ст.156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно п.33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 размер обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников, не являющихся членами ТСЖ, определяются органами управления товарищества на основе утвержденной сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В силу подп.8.1 п.2 ст.145 ЖК РФ утверждение смет доходов и расходов ТСЖ относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества. Поэтому, если такие расходы предусмотрены сметой, утвержденной на общем собрании членов ТСЖ, все собственники помещений равным образом обязаны компенсировать их в составе платежей, вносимых товариществу.
Дополнительные услуги выполняются при условии дополнительного целевого финансирования собственниками помещений многоквартирного дома. Принятие решения о видах услуг и работ, стоимости, сроках выполнения относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и должно быть оформлено протоколом общего собрания собственников помещений в таком доме.
В ходе проверки ТСЖ «Зеленый уголок» не представлено решение общего собрания членов товарищества собственников жилья об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества (утверждение «Домофон» с отражением данных услуг в платежном документе отдельными строками).
Однако, ТСЖ «Зеленый уголок» выставляло плату за «дополнительную услугу «домофон» собственнику помещения №65 в многоквартирном доме с января 2017 года по июль 2021 года в отсутствие решения общего собрания.
Таким образом, в ходе проверки выявлены нарушения п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 в части расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению без учета норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды и нарушения ч.8 ст.156 ЖК РФ в части предъявления платы за обслуживание домофонного оборудования без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По результатам проверки ТСЖ «Зеленый уголок» выдано предписание от 13.10.2021 №1683 с требованием устранить выявленные нарушения и произвести перерасчет размера платы за указанные услуги со сроком исполнения до 06.12.2021.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.04.2022 в удовлетворении заявленных требований ТСЖ «Зеленый уголок» о признании недействительным предписания Инспекции от 13.10.2021 №1683 судом отказано.
В рамках исполнения предписания ТСЖ «Зеленый уголок» представило в Инспекцию информацию о произведении перерасчета размера платы за обслуживание домофонного оборудования за период с октября 2018 года по июль 2021 года.
Однако в части перерасчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению предписание Инспекции от 13.10.2021 №1683 не исполнено, доказательств обратного
В соответствии с подп.6 ч.12 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.
С учетом приведенных норм и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, суд находит подлежащими удовлетворению требования иска в части признания незаконным бездействия ответчика по устранению нарушений требований действующего законодательства РФ и считает необходимым обязать его их выполнить в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198,235-237 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ТСЖ «Зеленый уголок» о понуждении исполнения предписаний органа государственного жилищного надзора – удовлетворить.
Признать бездействие ТСЖ «Зеленый уголок» по устранению нарушений требований действующего законодательства РФ незаконным.
Обязать ТСЖ «Зеленый уголок» выполнить требования действующего законодательства РФ, содержащиеся в предписании Государственной жилищной инспекции Краснодарского краяот 13.10.2021 №1683 в полном объеме.
Разъяснить, что ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий -