Судья Бабушкина Е.К. Дело № 7-49/2023
№ 12-564/2022
Р Е Ш Е Н И Е
3 марта 2023 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Максимовой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФК по Астраханской области Белкиной ФИО8 на решение Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Винокуровой ФИО7,
установил:
постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области № № от 26 октября 2022 года заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области Винокурова Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2022 года жалоба Винокуровой Ю.С. удовлетворена, постановление от 26 октября 2022 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено по основаниям отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе заместителем руководителя УФК по Астраханской области Белкиной О.А. ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание Белкина О.А. не явилась, извещена о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав представителя УФК по Астраханской области Денисенко М.Ю. поддержавшую жалобу, Винокурову Ю.С. не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 3 статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований, предусмотренных, в том числе государственным контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, которые подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней за днем заключения государственного контракта, договора.
Как видно из материалов дела во исполнение подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области следовало в срок до 26 марта 2021 года бюджетное обязательство по контракту № 36 поставить на учет в УФК по Астраханской области.
26 марта 2021 года ФКУ ИК-6 сформированы и поступили 26 марта 2021 года в УФК по Астраханской области сведения о бюджетном обязательстве № №.
Уведомлением от 29 марта 2021 года № 7308 сведения о бюджетном обязательстве № № отменены с примечанием «Некорректное оформление документа; в нарушении пункта 11 Приказа Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н «Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» реквизиты контрагента не соответствуют реквизитам, указанным в сканкопии контракта».
11 мая 2021 года ФКУ ИК-6 сформированы и поступили 11 мая 2021 года в УФК по Астраханской области сведения о бюджетном обязательстве № №.
Уведомлением от 12 мая 2021 года № 12190 сведения о бюджетном обязательстве от 11 мая 2021 года № № отменены с примечанием «Некорректное оформление документа; в нарушении пункта 11 Приказа Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н «Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» в сведении срок исполнения контракта не соответствует представленной сканкопии».
13 мая 2021 года ФКУ ИК-6 сформированы и поступили 13 мая 2021 года в УФК по Астраханской области сведения о бюджетном обязательстве № №.
Уведомлением от 14 мая 2021 года № 12499 сведения о бюджетном обязательстве от 13 мая 2021 года № № отменены с примечанием «Некорректное оформление документа; в нарушении пункта 11 Приказа Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н «Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» реквизиты контрагента не соответствуют реквизитам, указанным в сканкопии контракта».
13 мая 2021 года ФКУ ИК-6 сформированы и поступили 17 мая 2021 года в УФК по Астраханской области сведения о бюджетном обязательстве № №.
Уведомлением от 18 мая 2021 года № 12813 сведения о бюджетном обязательстве от 17 мая 2021 года № № отменены с примечанием «Некорректное оформление документа; в нарушении пункта 11 Приказа Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н «Об утверждении порядка учете бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» реквизиты контрагента не соответствуют реквизитам, указанным в сканкопии контракта».
Сведения о бюджетном обязательстве от 20 мая 2021 года № № ФКУ ИК-6 по контракту № 36 сформированы в информационной системе Федерального казначейства и поставлены на учет в УФК по Астраханской области 24 мая 2021 года, с присвоением учетного номера №, то есть на 39 рабочих дней позже установленного срока, чем нарушены требования подпункта «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением заместителя руководителя УФК по Астраханской области от 26 октября 2022 года заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области Винокурова Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело, районный суд пришел к выводу о прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное к своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как видно из материалов дела приказом ФКУ ИК-6 «О возложении обязанностей» от 20 января 2021 года № 55 на главного бухгалтера Кирпичеву С.В. возложены обязанности по формированию сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов - оснований.
С 14 апреля 2021 года главный бухгалтер Кирпичева С.В. находилась в отпуске.
Согласно подпункту «ж» пункта 2 должностной инструкции главного бухгалтера в период отсутствия на службе (отпуск, болезнь, командировка) обязанности главного бухгалтера исполняет заместитель главного бухгалтера, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей.
Согласно пункту 1.4 должностной инструкции заместителя главного бухгалтера ФКУ ИК-6 при отсутствии главного бухгалтера (отпуск, командировка, болезнь) выполняет его функциональные обязанности.
Вместе с тем, заместитель главного бухгалтера Винокурова Ю.С. с приказом ФКУ ИК-6 УФСИН России по Астраханской области № 55 от 20 января 2021 года о возложении обязанностей по формированию сведений о бюджетных обязательствах на главного бухгалтера и с должностной инструкцией главного бухгалтера, ознакомлена не была.
Исходя из положений части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При таких обстоятельствах районный суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины должностного лица.
Доводы жалобы о том, что сведения о бюджетном обязательстве поставлены на учет на 39 дней позже установленного срока, не ознакомление с должностной инструкцией главного бухгалтера не свидетельствует о незнании Винокуровой Ю.С. обязанностей главного бухгалтера, поскольку исполняет свои обязанности с 21 декабря 2018 года и ранее исполняла обязанности главного бухгалтера, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства рассматривались судом первой инстанции и им дана правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 13 декабря 2022 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя УФК по Астраханской области Белкиной ФИО9 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда А.Б. Стёпин