Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-337/2023 от 07.11.2023

Дело № 12-337/2023

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2023 года                                            г.Пермь Пермского края

Судья Дзержинского районного суда г.Перми Зайцева А.А.,

при секретаре судебного заседания Лимонове И.К.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Абдуллаев А.А,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД Управления МВД по г.Перми ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата , которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абдуллаев А.А прекращено,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми от Дата года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абдуллаев А.А прекращено ввиду наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Не согласившись с вынесенным постановлением, старший инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД Управления МВД по г.Перми ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, привлечь Абдуллаев А.А к административной ответственности по ч.2 ст.12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Старший инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД Управления МВД по Адрес ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

В судебном заседании Абдуллаев А.А указал о законности вынесенного мировым судьей постановления.

Заслушав Абдуллаев А.А, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании п. 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. № 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях ", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них).

Как усматривается из материалов дела, Абдуллаев А.А Дата в 15 часов 48 минут в районе Адрес в Адрес управлял транспортным средством Шкода-Рапид, без установленных государственных регистрационных знаков, при этом находящийся в транспортном средстве номер Н899РС59, значился в розыске.

Из материалов дела также усматривается, что регистрация автомобиля Шкода-Рапид была прекращена 09.08.2023 г. его прежним собственником ФИО5 в связи с продажей.

В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

В силу п. 57 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07 августа 2013 г. № 605, прекращение государственного учета транспортного средства в случае его отчуждения осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.

В соответствии с п. 61 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктом 57 настоящих Правил государственные регистрационные знаки и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 дней со дня отчуждения транспортного средства.

Мировым судьей верно установлено, что регистрация транспортного средства ... была прекращена Дата в связи с его продажей по заявлению прежнего собственника ФИО5

Абдуллаев А.А транспортное средство ... поставлен на учет Дата с государственным регистрационным знаком ..., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства.

Следовательно, учитывая, что регистрация автомобиля была прекращена Дата, при остановке сотрудником ГИБДД транспортного средства под управлением Абдуллаев А.А Дата данный автомобиль не был зарегистрирован в установленном порядке.

Административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована). Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Следовательно, вопреки доводам инспектора ФИО1, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях Абдуллаев А.А отсутствует.

Вместе с тем, учитывая, что по постановлению от Дата Абдуллаев А.А был привлечен к ответственности по ч.1 ст.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за правонарушение, имевшее место Дата в 15 часов 48 минут в районе Адрес в Адрес, оснований для переквалификации его действий с ч.2 ст.12.2 на ч.1 ст.12.1 Кодекса, у мирового судьи не имелось, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении обоснованно прекращено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием законодательства, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    Р Е Ш И Л:

    Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от 06.10.2023 года , которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Абдуллаев А.А прекращено оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД Управления МВД по г.Перми ФИО1 – без удовлетворения.

        Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

        Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

...

.... Судья                                         А.А.Зайцева

12-337/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Абдуллаев Азизбек Азимбоевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Зайцева А.А.
Статьи

ст.12.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
07.11.2023Материалы переданы в производство судье
29.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Вступило в законную силу
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее