Судья Попов В.В. Дело № 12-24/2023 (№ 5-24/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 08 февраля 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Мхитаряна А.С. на постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 января 2023 года, которым
Мхитарян А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за счёт средств федерального бюджета под контролем Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по исполнению судебных актов, с содержанием в КУРК "Центр временного содержания иностранных граждан", расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, до исполнения решения о принудительном административном выдворении,
У С Т А Н О В И Л:
20 января 2023 года старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Воркуте Ипатовой О.С. составлен протокол об административном правонарушении № 25 в отношении Мхитаряна А.С. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судьёй Воркутинского городского суда Республики Коми по результатам рассмотрения данного протокола вынесено приведённое выше постановление.
Не согласившись с постановлением судьи, Мхитарян А.С. обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит изменить, исключив из него указание на назначение дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Мхитарян А.С., надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайства об обеспечении его участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не заявил.
В соответствии со статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие Мхитаряна А.С.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 указанного Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с пунктом 5 названной статьи, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьёй 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Мхитарян А.С., являясь гражданином Республики Армения, разрешённый срок пребывания которого закончился 08 января 2023 года, не выехал из Российской Федерации, соответственно, в период времени с 09 января 2023 года, в том числе, 23 января 2022 года, находился в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, тем самым своими действиями нарушив пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств совершения Мхитаряном А.С. всех зависящих от него мер для выезда из Российской Федерации по окончанию срока временного пребывания не представлено.
Факт совершения административного правонарушения и вина Мхитаряна А.С. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснением Мхитаряна А.С., в котором он не оспаривал вменяемое ему правонарушение, миграционной картой, согласно которой крайний срок пребывания в Российской Федерации 08 января 2023 года, объяснениями Мхитаряна А.С. в судебном заседании, признавшего свою вину.
Оценив приведенные выше доказательства в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Усинского городского суда Республики Коми пришёл к правильному выводу о виновности Мхитаряна А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Мхитаряна А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Оснований, исключающих назначение Мхитаряну А.С. наказания в виде административного выдворения, по делу не установлено.
Доводы жалобы о наличии на территории Российской Федерации близкого родственника - сестры, являющейся гражданской Российской Федерации, не являются основанием к отмене или изменению постановления судьи городского суда, поскольку наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на её территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за её пределы.
Не противоречит постановление судьи городского суда об административном выдворении Мхитаряна А.С. и положениям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, поскольку в представленных материалах отсутствуют какие-либо исключительные данные, свидетельствующие в настоящее время о том, что подобное решение может повлечь серьёзное вмешательство со стороны государства в осуществление Мхитаряном А.С. своих основных прав и свобод, в том числе с учётом проживания членов семьи Мхитаряна С.А. (супруги и детей) в Республике Армения.
При назначении в отношении Мхитаряна А.С. административного наказания судом первой инстанции требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, который каких-либо мер для выезда за пределы Российской Федерации не предпринял.
Таким образом, при назначении судом в отношении Мхитаряна А.С. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, административное наказание назначено Мхитаряну А.С. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прихожу к выводу, что при вынесении постановления о назначении Мхитаряну А.С. административного наказания судьёй Воркутинского городского суда Республики Коми нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.
Принимая во внимание вышеизложенное, постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 января 2023 года, является законным и обоснованным, по доводам жалобы изменению не подлежит.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 января 2023 года в отношении Мхитаряна А.С. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Мхитаряна А.С. - без удовлетворения.
Судья Соболев В.М.
Копия верна:
судья Соболев В.М.