14RS0035-01-2024-003938-79
Дело № 5-428/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 15 марта 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Петровой Марии Петровны, ____, уроженки ___, паспорт ___, зарегистрированной и проживающей по адресу: ___,
установил:
20 февраля 2024 года инспектором Контрольно-счетной палаты города Якутска Ивановым В.А., и.о. инспектора-юриста Петуховой Н.А. в отношении начальника Управления образования Окружной администрации г. Якутска Петровой М.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании инспектор Контрольно-счетной палаты города Якутска Иванов В.А., и.о. инспектора-юриста Петухова Н.А. пояснили о наличии в действиях должностного лица вмененного состава административного правонарушения, поддержали протокол об административном правонарушении.
Привлекаемое лицо начальник Управления образования г. Якутска Петрова М.П. в судебное заседание не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Установлено, что контрольным мероприятием Контрольно-счетной палаты города Якутска «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на капитальный ремонт образовательных учреждений в рамках муниципальной программы «Развитие образования городского округа «город Якутск» на 2020-2024 года» за 2021-2022 годы, текущий период 2023 года» на объекте: Управления образования Окружной администрации г. Якутска (далее – Управление), проведенным на основании приказа Контрольно-счетной палаты города Якутска от 20 сентября 2023 года № 01-07/107 установлено следующее.
Подпрограммой 6 «Создание инфраструктуры, обеспечивающей предоставление качественного образования» муниципальной программы «Развитие образования городского округа «город Якутск» на 2020 - 2024 годы», утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 01.12.2020 № 343п (далее — подпрограмма 6), предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту образовательных учреждений.
В рамках реализации указанных мероприятий между Управлением в лице начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Петровой М.П. и ООО «Оптима-строй» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение демонтажных работ и частичный ремонт узла управления в МОБУ «СОШ №21» ГО «город Якутск» от 27.06.2022 № 235/69601 на сумму 2 846 584,09 руб. с дополнительными соглашениями (далее — Контракт).
Сметной документацией (приложение № 2 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта установлены виды и объемы работ, а также их стоимость в размере 2 846 584,09 руб.
Актом о приемке ф. КС-2 от 29.08.2022 № 1 директором ООО «Оптима-строй» Папояном А.С. сданы, а главным специалистом отдела инженерного обеспечения МКУ «Управление образования» Окружной администрации города Якутска Горельской М.Н. приняты объемы работ на общую сумму 2 846 584 рубля 09 копеек (с учетом КСН и НДС).
На основании акта о приемке ф. КС-2 от 29.08.2022 № 1 на сумму 2 846 584 рубля 09 копеек сформирована и подписана начальником Управления Петровой М.П. справка стоимости выполненных работ и затрат ф. КС-З от 29.08.2022 № 1 на сумму 2 846 584.09 руб.
Платежным поручением от 30.09.2022 № 131671 на сумму 2 846 584,09 руб. по заявке Управления произведена оплата в адрес Подрядчика.
Согласно ЕИС в сфере закупок исполнение Контракта завершено 04.10.2022 (реестровая запись: № 31435138856 22 000079).
При этом, в ходе обследования выполненных работ по контракту (Акт обследования КСП г. Якутска от 21-22.11.2023) установлен факт принятия актом о приемке ф. КС-2 от 29.08.2022 № 1 фактически невыполненных работ на сумму 227 991,73 руб.
Таким образом, ввиду направления бюджетных средств на оплату фактически невыполненных ремонтных работ в МОБУ «СОШ № 21» ГО «город Якутск» Управлением допущен факт нарушения ст. 38 Бюджетного кодекса РФ. Тем самым, должностным лицом — начальником Управления Петровой М.П. допущено нецелевое использование средств местного бюджета в общей сумме 227 991,73 руб.
Согласно п. 3.1 Положения об Управлении образования Окружной администрации города Якутска, утвержденного решением Якутской городской Думы от 14 сентября 2012 г. № РЯГД-48-14, начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, и надлежащую реализацию функций, отнесенных к компетенции Управления.
В соответствии с пп. 1 п. 2.2.9 Положения к компетенциям Управления отнесено обеспечение контроля за результативностью, адресностью и целевым характер, использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
В соответствии с п. 3.5.1 Должностной инструкции начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска от 24.06.2015 № 49-ДИ/2015 начальник Управления решает основные задачи Управления, определенные Положением.
Петрова М.П. назначена начальником Управления образования Окружной администрации г. Якутска распоряжением Окружной администрации г. Якутска от 12 мая 2022 года № 260-л, в должностные обязанности которого входит контроль исполнения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования, государственных образовательных стандартах, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования городского округа «город Якутск», и является лицом ответственным за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям определенным муниципальным контрактом.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Петрова М.П. не исполнила надлежащим образом свои служебные обязанности и допустила нарушение требований бюджетного законодательства.
Вина Петровой М.П. заключается в том, что являясь начальником Управления образования Окружной администрации г. Якутска имела возможность для соблюдения требований бюджетного законодательства, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Выявленные в ходе контрольного мероприятия факты нарушения послужили основанием для составления в отношении начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Петровой М.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Петровой М.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Факт совершения Петровой М.П. административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 20 февраля 2024 года, актом № 52 по результатам контрольного мероприятия от 01 декабря 2023 года и другими материалами дела.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ___, ░░░░░░░░ ___, ░░░░░░░ ___, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░