Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-98/2020 ~ М-96/2020 от 24.03.2020

            Дело № 2-98/2020

            УИД35RS0007-01-2020-000136-61

            РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верховажье                                                     14 мая 2020 года

Верховажский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Жуковой С.Ю.

при секретаре Стуловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Верховажского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Липецкое о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности,

установил:

прокурор Верховажского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Липецкого сельского поселения, в котором просил возложить на ответчика обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: в соответствии со статьями 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктом 9.11 Свода правил СП 8.13130.20009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения» не обеспечены средствами наружного противопожарного водоснабжения д. Леушинская Верховажского района.

Требования мотивированы тем, что в результате проверки исполнения администрацией сельского поселения Липецкое законодательства о пожарной безопасности, проведенной прокуратурой района, установлено, что д. Леушинская не обеспечена средствами наружного противопожарного водоснабжения, в то время как, в населенном пункте проживает более 50 человек, ближайшие источники наружного противопожарного тушения находятся более чем за 200 метров от них, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

    Представитель истца – заместитель прокурора Верховажского района Соловьева Т.А. в судебном заседании требования просила удовлетворить.

    Представитель ответчика администрации Липецкого сельского поселения – глава поселения Тендрякова О.С., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании требования признала частично. Пояснила суду, что в рамках проекта «Народный бюджет» сельскому поселению выделены 56000 рублей на обустройство пожарного водоема в д. Леушинской.

    Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела, исковые требования прокурора удовлетворяет в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 3, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 указанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В силу статьи 10 Закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании статьи 2 Закона № 131-ФЗ муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) установлено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 63 Закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Закона № 123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно - питьевые, хозяйственные и противопожарные).

На территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (статья 68 Закона № 123-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, согласно пункту 16 которых на территории поселений обеспечивается наличие запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с пунктом 80 указанных Правил органами местного самоуправления поселений для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Согласно пункту 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 178) пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп (пункт 9.11 указанного Свода правил).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем обеспечения источниками наружного противопожарного водоснабжения.

В ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности в части обеспечения средствами наружного противопожарного водоснабжения на территории сельского поселения Липецкое – в д. Леушинской были установлены нарушения требований пожарной безопасности. На момент проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности установлено, что источники наружного противопожарного водоснабжения находятся более чем за 200 метров.

Указанные недостатки нарушают права неопределенного круга лиц, так как могут повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни при пожаре вследствие несвоевременной его локализации и тушения.

Принимая во внимание приведенные нормы права, а также установленные по делу обстоятельства, исходя из того, что в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения действующего законодательства о пожарной безопасности, при этом администрация сельского поселения как муниципальный орган является собственником муниципального имущества и обязана в силу перечисленных выше норм права обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах поселения, приходит к выводу о возложении на администрацию сельского поселения Липецкое обязанности по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Верховажского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Липецкое о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности удовлетворить в полном объеме.

Возложить на администрацию сельского поселения Липецкое обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности в соответствии со статьями 63, 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктом 9.11 Свода правил СП 8.13130.20009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения» обеспечить средствами наружного противопожарного водоснабжения д. Леушинская Верховажского района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья        С.Ю. Жукова

Мотивированное решение составлено 18.05.2020.

2-98/2020 ~ М-96/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Верховажского района
Ответчики
Администрация сельского поселения Липецкое
Суд
Верховажский районный суд Вологодской области
Судья
Жукова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
verhovazhsky--vld.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
18.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Дело оформлено
13.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее