Гражданское дело №2-428/2023
УИД 05RS0035-01-2023-000532-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2023 года с.Терекли-Мектеб
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Расурулаева Р.С., при секретаре Яхьяевой Д.Р., с участием помощника прокурора Ногайского района Абдуллаева С.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора Ногайского района Дильманбетова А.Т. к индивидуальному предпринимателю Койлубаеву Ильясу Абдурахмановичу о приостановлении деятельности по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: Республика Дагестан Ногайский район, с.Карагас, ул.Лермонтова, д.53 с кадастровым номером 05:03::030010:392 до устранения нарушений пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
И.о.прокурора Ногайского района РД обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.
Как следует из искового заявления, прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности автомобильными заправочными и газозаправочными станциями.
Проведенной проверкой ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста ОНД ИПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес> РД майором внутренней службы ФИО4 на многотопливной автомобильной заправочной станции «Ислам» (далее – МАЗС «Ислам»), расположенной по адресу: <адрес> выявлены ряд существенных нарушений действующего законодательства, сопряженные с угрозой возникновения пожара и создающие реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.
В соответствии со ст. 37 Закона ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц служб пожарной охраны.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014, устанавливающий требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.
Согласно информации начальника ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м РД МАЗС «Ислам» не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно: Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Нормам пожарной безопасности 111-98* Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности (НПБ 111-98*); СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".
Установлены следующие нарушения:
-Единичная вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 10 куб. метров (фактически 2 бочки – 10 м3 и 30 м3) (п. 6.17 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Планировка территории АЗС выполнена без учета исключения возможности растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные Требования пожарной безопасности»);
-На въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть односторонним. Въезд на территорию АЗС и выезд с нее должны быть раздельными (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.27 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные Требования пожарной безопасности»);
-Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Оборудование технологических систем не обеспечивает осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также по испытанию на герметичность только закрытым способом (п. 7.29 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-Не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
-АЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
-Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
Руководитель организации не организовал разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах по ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ-2013 (п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
-АЗС не оснащена очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям: оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно; емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу звукового и светового сигнала оператору АЗС при их номинальном заполнении; оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом; линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим сводом правил к линиям деаэрации топливных резервуаров; трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами; крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек. (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.22 СП 156.13130-2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности);
-На заправочном островке СУГ не предусмотрена единовременная заправка только одного автомобиля. Также устройство и оснащение заправочных островков для СУГ, бензина и дизельного топлива не исключает возможность перетекания аварийных проливов топлива от островка к островку (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.14 СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности);
-Не обеспечено предотвращение растекания пролива жидкой фазы СУГ за границы площадки АЦ и образования взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности указанного пролива (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.18 СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности);
-В отношении объекта защиты не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 392 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
-Руководителем организации не обеспечивается выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно не обеспечивает размещение на территории знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» (п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
-Руководитель организации не обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте (п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
-Руководитель организации не обеспечивает наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (п. 36 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
-Не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 60 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
-Выход паров топлива в окружающее пространство должно быть исключено помимо трубопроводов деаэрации резервуаров (камер) или через дыхательный клапан автоцистерны с топливом (п. 380 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).
Вышеуказанные обстоятельства создают угрозу для жизни и здоровья граждан и условия пребывания граждан на МАЗС, необходимо привести в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С учетом изложенного, просят суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 052500007257, ОГРН №) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:03:030010:392 до устранения вышеуказанных нарушений пожарной безопасности:
В ходе рассмотрения дела по существу от и.о.прокурора <адрес> поступило дополнение к исковому заявлению, из которого следует, что прокуратурой района с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения на автозаправочной станции «Ислам» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, и законодательства в области промышленной безопасности по результатам которой выявлены следующие нарушения:
1.Отсутствует на АГЗС «Ислам» решение об установлении СЗЗ (Санитарно-защитные зоны), что является нарушением п.1 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;
2.Не представлен (отсутствует) заключительный акт по результатам медосмотра сотрудниками, что является нарушением п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
3.Не представлен (отсутствует) список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что является нарушением п. 22 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
4.Отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что является нарушением ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
5.Отсутствует договор и документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что является нарушением п. 209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
6. Отсутствует производственный контроль за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работников, что является нарушением п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;
7. Перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования;
8. Клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий;
9. Отсутствует информация о проведении проверки (пломба или клеймо, или документ о проведении проверки) манометра, установленного на сосуде СУГ;
10. Не проведена проверка параметров настройки предохранительных сбросных клапанов и их регулировка;
11. Соединительные рукава, применяемые на ОПО не подвергались гидравлическому испытанию на прочность;
12. Не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями;
13. Не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции (отсутствует электромагнитный клапан).
14. Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра, при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п. 384 «В» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
15. АЗС не оснащена громкоговорящей связью (п.6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
16. Наполнение резервуаров топливом не проводится только закрытым способом (п. 379 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).
С учетом изложенного, просит суд приостановить деятельность автозаправочной станции «Ислам», принадлежащей ИП ФИО2 до устранения вышеуказанных нарушений норм санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области промышленной и пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования прокурора поддержал, при этом пояснил, что ИП ФИО2 указанные в исковом заявлении нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области промышленной безопасности устранены в полном объеме.
Что касается нарушений в области пожарной безопасности, остались не устраненными такие нарушения, как: отличительная разметка или иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения), обеспечивающие возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции автомобиля стоящего под заправкой и следующего за ним автомобилем, чтобы расстояние между ними было не менее 1 метра, не установлены и не нанесены на покрытие дорог; -АЗС не оснащена громкоговорящей связью. Работа над устранением указанных нарушений ответчиком проводится.
В связи с этим просил суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 до устранения этих нарушений правил пожарной безопасности.
Ответчик ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил участие в деле своего представителя по доверенности ФИО6
Представитель ответчика ИП ФИО2 по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о частичном признании им исковых требований прокурора, а именно в части нарушения некоторых норм правил пожарной безопасности. Что касается выявленных проверкой нарушений законодательства в области промышленной безопасности (Ростехнадзор и нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, то они устранены им в полном объеме. Работа над устранением оставшихся нарушений требований норм правил пожарной безопасности ими активно проводится, и в ближайшее время, в течение не более одного месяца, они будут полностью устранены. Поэтому просит суд предоставить им время для устранения выше перечисленных норм правил пожарной безопасности и рассмотреть дело в его отсутствие.
Третьи лица не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета иска - Отдел надзорной деятельности и профилактической работы № по <адрес>, Ногайскому и <адрес>м ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Кавказское Управление Ростехнадзора в судебное заседание своих представителей не направили, надлежаще и заблаговременно извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Выслушав доводы сторон, изучив исковые требования и представленные сторонами письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон).
В ст. 1 Закона под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 20 Закона к нормативным документам относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования о пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 Закона руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц служб пожарной охраны.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014, устанавливающие требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.
Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой <адрес> РД проверкой с привлечением специалистов ОНД и ПР № по <адрес>, Тарумовскому и <адрес> РД, Ростехнадзора и Роспотребнадзора на автогазозаправочной станции «Ислам» были выявлены нарушения действующего законодательства пожарной безопасности, законодательства в области промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Как установлено судом и подтверждается исследованными судом доказательствами, в том числе объяснениями сторон, ответчиком полностью устранены все выявленные в ходе проверки надзирающим и контролирующими органами нарушения законодательства в области промышленной безопасности (Ростехнадзор) и санитарно-эпидемиологического законодательства.
Остались не устраненными только часть нарушений в области пожарной безопасности, такие как: отличительная разметка или иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения), обеспечивающие возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции автомобиля стоящего под заправкой и следующего за ним автомобилем, чтобы расстояние между ними было не менее 1 метра, не установлены и не нанесены на покрытие дорог; -АЗС не оснащена громкоговорящей связью.
Работа над устранением указанных нарушений требований пожарной безопасности ответчиком продолжается и суд принимает во внимание, что эти нарушения при эксплуатации АЗС устранимы, и представитель ответчика утверждает, что в ближайшее время эти недостатки будут полностью устранены.
Тем не менее, суд полагает требования прокурора о приостановлении деятельности данного объекта – АЗС «Ислам» до полного устранения нарушений требований пожарной безопасности обоснованными и подлежащими удовлетворению с предоставлением ответчику времени для их устранения.
Кроме того, в случае невыполнения предписаний органа пожарного надзора по устранению нарушений пожарной безопасности при их устранимости, действующим законодательством предусмотрен иной способ защиты права, в том числе и неопределенного круга лиц, с применением административных мер к организации, не выполняющей требования предписаний об устранении нарушений противопожарных норм, включая наказания в виде административного приостановления деятельности в соответствии с частью1 статьи 3.12 КоАП РФ, которое может быть назначено в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Обращаясь в данном случае в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью граждан, прокурор действовал в рамках полномочий, представленных ему законодательством.
В силу положений ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
С учетом мнения сторон, полагает возможным установить ответчику срок для исполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности одни месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198, ст.45 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о.прокурора <адрес> РД ФИО8 удовлетворить частично.
Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 052500007257, ОГРН №) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости МАЗС «Ислам», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:03:030010:392, до устранения следующих нарушений пожарной безопасности, а именно:
- расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра, при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п. 384 «В» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);
- АЗС не оснащена громкоговорящей связью (п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
В остальной части заявленных требований истцу отказать.
Принятые ранее по делу меры по обеспечению иска оставить без изменения до полного исполнения решения суда.
Взыскать с ИП ФИО2 государственную пошлину в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Текст решения изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.
Председательствующий
судья Р.С.Расурулаев