Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-428/2023 ~ М-359/2023 от 30.08.2023

Гражданское дело №2-428/2023

УИД 05RS0035-01-2023-000532-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2023 года с.Терекли-Мектеб

Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Расурулаева Р.С., при секретаре Яхьяевой Д.Р., с участием помощника прокурора Ногайского района Абдуллаева С.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о.прокурора Ногайского района Дильманбетова А.Т. к индивидуальному предпринимателю Койлубаеву Ильясу Абдурахмановичу о приостановлении деятельности по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: Республика Дагестан Ногайский район, с.Карагас, ул.Лермонтова, д.53 с кадастровым номером 05:03::030010:392 до устранения нарушений пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора Ногайского района РД обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

Как следует из искового заявления, прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пожарной безопасности автомобильными заправочными и газозаправочными станциями.

Проведенной проверкой ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалиста ОНД ИПР по <адрес>, Тарумовскому и <адрес> РД майором внутренней службы ФИО4 на многотопливной автомобильной заправочной станции «Ислам» (далее – МАЗС «Ислам»), расположенной по адресу: <адрес> выявлены ряд существенных нарушений действующего законодательства, сопряженные с угрозой возникновения пожара и создающие реальную угрозу для жизни и здоровья граждан.

В соответствии со ст. 37 Закона ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц служб пожарной охраны.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014, устанавливающий требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.

Согласно информации начальника ОНД и ПР по <адрес>, Тарумовскому и <адрес>м РД МАЗС «Ислам» не соответствует требованиям пожарной безопасности, а именно: Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Нормам пожарной безопасности 111-98* Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности (НПБ 111-98*); СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".

Установлены следующие нарушения:

-Единичная вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 10 куб. метров (фактически 2 бочки – 10 м3 и 30 м3) (п. 6.17 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Планировка территории АЗС выполнена без учета исключения возможности растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные Требования пожарной безопасности»);

-На въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Движение транспортных средств по территории АЗС должно быть односторонним. Въезд на территорию АЗС и выезд с нее должны быть раздельными (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.27 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные Требования пожарной безопасности»);

-Резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования (п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Оборудование технологических систем не обеспечивает осуществление операций по приему, хранению и выдаче топлива, опорожнению и обесшламливанию (удалению подтоварной воды), а также по испытанию на герметичность только закрытым способом (п. 7.29 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Технологические колодцы с оборудованием СУГ, площадки для АЦ СУГ заправочные островки, на которых транспортные средства могут заправляться СУГ не оборудованы сигнализаторами довзрывоопасных концентраций (п. 8.40 и 8.41 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-Не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

-АЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

-Лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

Руководитель организации не организовал разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах по ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ-2013 (п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

-АЗС не оснащена очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям: оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно; емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу звукового и светового сигнала оператору АЗС при их номинальном заполнении; оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом; линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим сводом правил к линиям деаэрации топливных резервуаров; трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами; крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек. (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.22 СП 156.13130-2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности);

-На заправочном островке СУГ не предусмотрена единовременная заправка только одного автомобиля. Также устройство и оснащение заправочных островков для СУГ, бензина и дизельного топлива не исключает возможность перетекания аварийных проливов топлива от островка к островку (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.14 СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности);

-Не обеспечено предотвращение растекания пролива жидкой фазы СУГ за границы площадки АЦ и образования взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности указанного пролива (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 8.18 СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности);

-В отношении объекта защиты не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 392 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

-Руководителем организации не обеспечивается выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», а именно не обеспечивает размещение на территории знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» (п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

-Руководитель организации не обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте (п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

-Руководитель организации не обеспечивает наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения (п. 36 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

-Не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 60 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

-Выход паров топлива в окружающее пространство должно быть исключено помимо трубопроводов деаэрации резервуаров (камер) или через дыхательный клапан автоцистерны с топливом (п. 380 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).

Вышеуказанные обстоятельства создают угрозу для жизни и здоровья граждан и условия пребывания граждан на МАЗС, необходимо привести в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С учетом изложенного, просят суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 052500007257, ОГРН ) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:03:030010:392 до устранения вышеуказанных нарушений пожарной безопасности:

В ходе рассмотрения дела по существу от и.о.прокурора <адрес> поступило дополнение к исковому заявлению, из которого следует, что прокуратурой района с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения на автозаправочной станции «Ислам» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, и законодательства в области промышленной безопасности по результатам которой выявлены следующие нарушения:

1.Отсутствует на АГЗС «Ислам» решение об установлении СЗЗ (Санитарно-защитные зоны), что является нарушением п.1 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;

2.Не представлен (отсутствует) заключительный акт по результатам медосмотра сотрудниками, что является нарушением п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

3.Не представлен (отсутствует) список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что является нарушением п. 22 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

4.Отсутствует программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что является нарушением ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

5.Отсутствует договор и документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что является нарушением п. 209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

6. Отсутствует производственный контроль за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работников, что является нарушением п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»;

7. Перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования;

8. Клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий;

9. Отсутствует информация о проведении проверки (пломба или клеймо, или документ о проведении проверки) манометра, установленного на сосуде СУГ;

10. Не проведена проверка параметров настройки предохранительных сбросных клапанов и их регулировка;

11. Соединительные рукава, применяемые на ОПО не подвергались гидравлическому испытанию на прочность;

12. Не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями;

13. Не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции (отсутствует электромагнитный клапан).

14. Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра, при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п. 384 «В» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

15. АЗС не оснащена громкоговорящей связью (п.6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

16. Наполнение резервуаров топливом не проводится только закрытым способом (п. 379 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).

С учетом изложенного, просит суд приостановить деятельность автозаправочной станции «Ислам», принадлежащей ИП ФИО2 до устранения вышеуказанных нарушений норм санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области промышленной и пожарной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования прокурора поддержал, при этом пояснил, что ИП ФИО2 указанные в исковом заявлении нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области промышленной безопасности устранены в полном объеме.

Что касается нарушений в области пожарной безопасности, остались не устраненными такие нарушения, как: отличительная разметка или иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения), обеспечивающие возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции автомобиля стоящего под заправкой и следующего за ним автомобилем, чтобы расстояние между ними было не менее 1 метра, не установлены и не нанесены на покрытие дорог; -АЗС не оснащена громкоговорящей связью. Работа над устранением указанных нарушений ответчиком проводится.

В связи с этим просил суд приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 до устранения этих нарушений правил пожарной безопасности.

Ответчик ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил участие в деле своего представителя по доверенности ФИО6

Представитель ответчика ИП ФИО2 по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о частичном признании им исковых требований прокурора, а именно в части нарушения некоторых норм правил пожарной безопасности. Что касается выявленных проверкой нарушений законодательства в области промышленной безопасности (Ростехнадзор и нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, то они устранены им в полном объеме. Работа над устранением оставшихся нарушений требований норм правил пожарной безопасности ими активно проводится, и в ближайшее время, в течение не более одного месяца, они будут полностью устранены. Поэтому просит суд предоставить им время для устранения выше перечисленных норм правил пожарной безопасности и рассмотреть дело в его отсутствие.

Третьи лица не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета иска - Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес>, Ногайскому и <адрес>м ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Кавказское Управление Ростехнадзора в судебное заседание своих представителей не направили, надлежаще и заблаговременно извещены о времени и месте проведения судебного заседания.

Выслушав доводы сторон, изучив исковые требования и представленные сторонами письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон).

В ст. 1 Закона под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Закона к нормативным документам относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования о пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Закона руководители организаций в области пожарной безопасности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц служб пожарной охраны.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014, устанавливающие требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой <адрес> РД проверкой с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Тарумовскому и <адрес> РД, Ростехнадзора и Роспотребнадзора на автогазозаправочной станции «Ислам» были выявлены нарушения действующего законодательства пожарной безопасности, законодательства в области промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как установлено судом и подтверждается исследованными судом доказательствами, в том числе объяснениями сторон, ответчиком полностью устранены все выявленные в ходе проверки надзирающим и контролирующими органами нарушения законодательства в области промышленной безопасности (Ростехнадзор) и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Остались не устраненными только часть нарушений в области пожарной безопасности, такие как: отличительная разметка или иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения), обеспечивающие возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции автомобиля стоящего под заправкой и следующего за ним автомобилем, чтобы расстояние между ними было не менее 1 метра, не установлены и не нанесены на покрытие дорог; -АЗС не оснащена громкоговорящей связью.

     Работа над устранением указанных нарушений требований пожарной безопасности ответчиком продолжается и суд принимает во внимание, что эти нарушения при эксплуатации АЗС устранимы, и представитель ответчика утверждает, что в ближайшее время эти недостатки будут полностью устранены.

Тем не менее, суд полагает требования прокурора о приостановлении деятельности данного объекта – АЗС «Ислам» до полного устранения нарушений требований пожарной безопасности обоснованными и подлежащими удовлетворению с предоставлением ответчику времени для их устранения.

Кроме того, в случае невыполнения предписаний органа пожарного надзора по устранению нарушений пожарной безопасности при их устранимости, действующим законодательством предусмотрен иной способ защиты права, в том числе и неопределенного круга лиц, с применением административных мер к организации, не выполняющей требования предписаний об устранении нарушений противопожарных норм, включая наказания в виде административного приостановления деятельности в соответствии с частью1 статьи 3.12 КоАП РФ, которое может быть назначено в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Обращаясь в данном случае в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью граждан, прокурор действовал в рамках полномочий, представленных ему законодательством.

В силу положений ст.206 ГПК РФ, при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

С учетом мнения сторон, полагает возможным установить ответчику срок для исполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности одни месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198, ст.45 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о.прокурора <адрес> РД ФИО8 удовлетворить частично.

Приостановить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 052500007257, ОГРН ) по использованию в качестве автозаправочной станции объекта недвижимости МАЗС «Ислам», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:03:030010:392, до устранения следующих нарушений пожарной безопасности, а именно:

- расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра, при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения) (п. 384 «В» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- АЗС не оснащена громкоговорящей связью (п.    6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»; ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

В остальной части заявленных требований истцу отказать.

Принятые ранее по делу меры по обеспечению иска оставить без изменения до полного исполнения решения суда.

Взыскать с ИП ФИО2 государственную пошлину в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Текст решения изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.

Председательствующий

судья      Р.С.Расурулаев

2-428/2023 ~ М-359/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дильманбетов А.Т.
Ответчики
ИП Койлубаев Ильяс Абдурахнамнович
Суд
Ногайский районный суд Республики Дагестан
Судья
Расурулаев Расурула Сулейманович
Дело на странице суда
nogayskiy--dag.sudrf.ru
30.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2023Подготовка дела (собеседование)
13.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
02.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2023Подготовка дела (собеседование)
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.12.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее