Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-704/2024 ~ М-558/2024 от 13.05.2024

УИД 37RS0020-01-2024-000889-37

Дело № 2-704/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ивановская область, г. Тейково                       04 июня 2024 года

    Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Димитриенко Т.А.,

при секретаре Ломоносовой Т.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Ильинского района Ивановской области Беловой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ильинского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Щенниковского сельского поселения Ильинского муниципального района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об инвалидах,

установил:

Прокурор Ильинского района Ивановской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Щенниковского сельского поселения Ильинского муниципального района в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно оборудовать около здания администрации парковочные места для инвалидов.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Ильинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что здание администрации Щенниковского сельского поселения расположено по адресу: <адрес>.

В нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» парковочные площадки для стоянки транспортных средств управляемых инвалидами около здания администрации отсутствуют.

Прокурор полагает, что ненадлежащее исполнение администрацией поселения возложенных на нее федеральным законодательством полномочий по содержанию и обустройству парковочных мест нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Отсутствие парковочных мест является нарушением прав, свобод инвалидов, так как угрожает безопасности участников дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Ильинского района Белова О.Н. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Щенниковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области – глава Щенниковского сельского поселения Поназеева А.П. в судебном заседании не участвовала, в письменном ходатайстве с исковыми требованиями прокурора согласилась, дело просила рассмотреть в свое отсутствие (л.д.23).

Выслушав прокурора, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 9 Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: а) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, парковка (парковочное место) представляет собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Пункт 3.25 Свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01- 2001" (далее - СП 59.13330.2020) дает определение специализированного места стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов: машино-место, выделяемое на стоянке (парковке) для транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и имеющее увеличенные габаритные размеры для беспрепятственного доступа инвалида, в том числе инвалидов на кресле-коляске, к автомобилю, посадки и высадки из него.

В пункте 5.2.1 СП 59.13330.2020 закреплено, что каждое специализированное машино-место для транспортного средства инвалида должно быть обозначено дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 и, кроме того, на земельном участке здания - дорожными знаками по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290.

В соответствии с требованиями пунктов 5.9.24, 6.2.30 ГОСТ Р 52289-2019 табличку 8.17 "Инвалиды" применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид", а разметку 1.24.3 применяют для дублирования знака 8.17 при обозначении парковочных мест, предназначенных для автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ильинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов.

В ходе проверки установлено, что здание администрации Щенниковского сельского поселения расположено по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества Щенниковского сельского поселения указанное административное здание закреплено за администрацией Щенниковского сельского поселения (л.д. 24).

Из акта проверки от 22.03.2024 года следует, и стороной ответчика не опровергнуто, что парковочные места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, около здания администрации отсутствуют (л.д. 7-8).

Согласно материалов дела, ответчик иск признает в полном объеме и не возражает против его удовлетворения.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик может признать иск. Признание иска является основанием для удовлетворения исковых требований, если признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае признание иска ответчиком не противоречит законодательству, изложенному судом выше, и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет исковые требования.

Решая в соответствии со ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроке, в течение которого администрации Щенниковского сельского поселения надлежит исполнить решение суда, суд, с учетом мнения сторон, приходит к выводу о возможности установления срока исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку он является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ильинского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Щенниковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об инвалидах удовлетворить.

Обязать администрацию Щенниковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (ОГРН в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать парковочные места для транспортных средств, управляемых инвалидами, около здания администрации Щенниковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                    Т.А. Димитриенко

Мотивированное решение составлено 05 июня 2024 года.

2-704/2024 ~ М-558/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ильинского района
Ответчики
Администрация Щенниковского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Димитриенко Татьяна Александровна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
14.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее