Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1592/2022 от 13.07.2022

Дело №12-1592/2022

Р Е Ш Е Н И Е

25 октября 2022 года                                                                                                        город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., с участием представителя Мэрии города Кызыла ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя мэрии г. Кызыла ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка г. Кызыла от 29 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении мэрии г. Кызыла,

у с т а н о в и л:

в Кызылский городской суд Республики Тыва поступила жалоба представителя мэрии г. Кызыла ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 29 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении мэрии г. Кызыла, указав о том, что постановление мирового судьи судебного участка №6 г. Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2022 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Согласно ст. 3 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятый Решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 № 50 (далее - Устав г. Кызыла), местное самоуправление в г. Кызыле, гарантируемая Конституцией РФ, законодательством РФ, Конституцией и законодательством Республики Тыва самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы городского самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов жителей муниципального образования, его исторических и иных местных традиций. Таким образом, обязанность по выполнению требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления. В соответствии с ч. 8 ст. 49 Устава г. Кызыла, в структуру мэрии г. Кызыла входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Согласно ч.ч. 1,2 ст. 54 Устава г. Кызыла, отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения мэрии г. Кызыла осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность. Положения отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений мэрии г. Кызыла, включающие описание состава, полномочий, порядка формирования и организации работы, утверждаются мэром г. Кызыла по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений, за исключением положений отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии, обладающих правами юридического лица. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения мэрии г. Кызыла могут наделяться правами юридического лица. Руководители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений мэрии несут персональную ответственность перед мэром за ненадлежащее осуществление своих полномочий и ежегодно представляют отчет о своей деятельности. Решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 № 329 утверждено Положение о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Кызыла (далее Положение Департамента). Согласно п. 1.2 Положения, Департамент является отраслевым (функциональным) органом мэрии города Кызыла, обладает правами юридического лица осуществляющим полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере организации ритуальных услуг. Таким образом, исходя из вышеперечисленных нормативных правовых актов, уполномоченным органом местного самоуправления, обладающим правами юридического лица, созданным специально для этих целей, в чью задачу и компетенцию входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в пределах технического задания является Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла. Исходя, из вышеуказанных норм, следует, что фактически лицом, ответственным за выполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении является Департамент, которому переданы соответствующие полномочия. В связи, с этим полагаем, что Мэрия г. Кызыла не является надлежащим лицом по делу. К моменту составления протокола все документы представителем мэрии г. Кызыла были приобщены к материалам инспектора УГИБДД МВД по Республике Тыва: ЕГРЮЛ Департамента, положение Департамента, должностные инструкции и приказы должностных лиц Департамента, решение Хурала о полномочии Мэра г. Кызыла и выписка из ст. 50 Устава по полномочиям мэра, также Департаментом приобщены требуемые договора и необходимые документы. Вопреки пояснениям представителя Мэрии г. Кызыла и имеющимся приобщенным документам, инспектор УГИБДД МВД по Республике Тыва составил протокол об административном правонарушений, с чем Мэрия г. Кызыла полностью не согласен. Данная позиция указана письменно в протоколе. Суд, вынося административное наказание документы мэрии г. Кызыла и их содержание не изучил. Кроме того, судом надлежаще не извещена мэрия г. Кызыла. Судебная повестка направлена в адрес Департамента. О дне и месте судебного заседания мэрия г. Кызыла не знала, и знать не могла. За день до начала судебного заседания секретарь суда по телефону известил представителя мэрии г. Кызыла, что подтверждается телефонограммой в материалах дела. Представитель мэрии г. Кызыла опоздал на 3 минуты на судебное заседание. За это время судья успел все изучить, рассмотреть и уйти в совещательную комнату для вынесения решения. В данном случае справедливого судопроизводства, гарантированного Конституцией РФ не имелось. Суд формально вынес постановление без полного, всестороннего изучения дела за 3 минуты. Инспектор УГИБДД МВД по Республике Тыва при направлении дела в суд к материалам административного дела не приобщил документы Мэрии г. Кызыла и Департамента. Подтверждением того, что инспектор УГИБДД МВД Республики Тыва получил ответы имеется: сопроводительное письмо от 06.06.2022 № 04-18-22/1910 собственноручно подписанное инспектором УГИБДД МВД по Республике Тыва ФИО5; сопроводительное письмо от 08.06.2022 б/н собственноручно подписанное инспектором УГИБДД МВД по Республике Тыва ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ б/н собственноручно подписанное инспектором УГИБДД МВД по <адрес> ФИО2 Таким образом, инспектор УГИБДД МВД по <адрес> при направлении в суд материалов дела, не приобщил документы, представленные мэрией г. Кызыла и Департаментом. Мэрия г. Кызыла пользуясь правом на обжалование, приобщает к апелляционной жалобе письменные ответы на определение об истребовании доказательств, подтверждающие факт передачи всех необходимых документов представителем Мэрии г. Кызыла и Департамента инспектору УГИБДД МВД по Республике Тыва, но специально инспектором УГИБДД МВД по Республике Тыва не приобщались при направлении в суд. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла Республики Тыва от 29.06.2022 по делу № 5-321/2022.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО6 поддержал жалобу, просил удовлетворить по указанным в ней основаниям.

Старший государственный инспектор ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва ФИО2 извещен надлежащим образом, представитель не явился на заседание суда.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд постановил, рассмотреть данное дело без участия не явившегося на заседание суда должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление об административном правонарушении, поскольку сведений об уважительности неявки на заседание суда он не представил, об отложении рассмотрения дела ходатайства не заявлял.

Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления заявителем не пропущен.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении 17 АО № 490720, вынесенного старшим государственным инспектором ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва ФИО2, от 09 июня 2022 года следует, что 19.05.2022 г. возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование, с целью определения лица, допустившего правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и сбора информации об этом. В рамках административного расследования 02.06.2022 г. (исх. № 27/3474) юридическому лицу Мэрии г. Кызыла (вх. от 02.06.2022 № б/н) было направлено определение об истребовании сведений, для предоставления в течение 3-х суток, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Также в указанном определении об истребовании сведений имеются сведения о том, что в случае неисполнения запроса, влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право в связи с расследуемыми административными делами, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов и должностных лиц, сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

По состоянию на 08.06.2022 г. на 09 час. 00 мин. от Мэрии г.Кызыла истребованные сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, в адрес Управления ГИБДД УМВД России по г. Кызылу (г. Кызыл ул. Ровенская д. 36), не поступали. B связи с чем, данное юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении законных требований должностного лица ГИБДД, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

На составление административного протокола явился представитель по доверенности Мэрии г. Кызыла, ФИО7, доверенность от 17.05.2022 г. № 01-065- 22/2068.

Из объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, следует, что он просит ограничиться устным замечанием. Считает, что в данном случае виноваты ответственные лица Департамента городского хозяйства мэрии г. Кызыла. Мэрией г. Кызыла предоставлены документы: инспектору письмо от 08.06.2022 без номера, заверенные копии приказов о приеме на работу, положение о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Кызыла, выписка из Устава городского округа «Город Кызыл», постановление о назначении мэра г. Кызыла, приобщается к протоколу письмо с приложением документов от 08.06.2022 года без номера в адрес инспектора ФИО2

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 29 июня 2022 года юридическое лицо - Мэрия г. Кызыла признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья при подготовке к рассмотрению дела обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, о времени и месте судебного заседания, при этом, обязан принять все меры к надлежащему извещению гражданина.

В материалах административного дела имеется телефонограмма, составленная секретарем судебного заседания ФИО3 от 28 июня 2022 года о том, что представитель мэрии г. Кызыла ФИО8 был лично извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении на 29 июня 2022 года на 10 часов 15 минут (л.д.34).

Ответ мэрии г. Кызыла по указанным требованиям получен государственным инспектором ОДИ УГИБДД МВД по Республике Тыва ФИО2 09 июня 2022 года (л.д.49)

При изложенных обстоятельствах считаю, что мировым судьей дана правильная оценка всем представленным доказательствам, правильно определен субъект и событие правонарушения, установлен и доказан факт совершения мэрией <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.7 КоАП РФ, что явилось основанием для привлечения мэрии к административной ответственности и назначения административного наказания в пределах санкции статьи.

Нарушений закона влекущих за собой отмену, изменения постановления мирового судьи не установлено.

Доводы представителя мэрии г.Кызыла о необоснованности, незаконности привлечения мэрии г. Кызыла к административной ответственности признаю несостоятельными.

Утверждение в жалобе о том, что представителю мэрии г. Кызыла не разъяснены права, противоречит протоколу об административном правонарушении, из которого усматривается, что представитель Мэрии г.Кызыла ознакомился с протоколом лично, указание представителя мэрии г. Кызыла в графе о разъяснении прав, предусмотренных статьями 25.4., 25.5 КоАП РФ о том, что ему не разъяснялись права, права не понятны, расценивается как избранный способ защиты с целью избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и не влечет отмену вынесенного по делу судебного постановления.

В данном конкретном случае, с учетом объема требуемой информации, установленный должностным лицом срок отвечал требованиям разумности, а срок выполнения мэрией этого требования, свидетельствует об умышленном не выполнении в установленный срок определения об истребовании сведений со стороны мэрии г. Кызыла.

Доводы представителя мэрии г.Кызыла о том, что данные сведения должны были быть предоставлены Департаментом городского хозяйства мэрии г.Кызыла, поскольку относится к их введению и были переданы для исполнения в Департамент городского хозяйства мэрии г.Кызыла основаны на ошибочном понимании норм права, поскольку определение было адресовано мэрии г.Кызыла, Департамент является отраслевым органом мэрии г.Кызыла и ответ на запрос о предоставлении сведений не поступил в установленные сроки, данные действия образуют состав вменяемого мэрии г. Кызыла правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла Республики Тыва от 29 июня 2022 года о привлечении юридического лица Мэрии г. Кызыла к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу представителя мэрии ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ в вышестоящий суд.

    Судья                                                                                                    А.А. Донгак

12-1592/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мэрия г.Кызыла
Другие
Ховалыг Субудай Кара-оолович
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
14.07.2022Материалы переданы в производство судье
17.08.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Вступило в законную силу
12.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее