Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-465/2023 ~ М-269/2023 от 09.03.2023

УИН 61RS0021-01-2023-000344-33

Дело № 2-465/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2023 года г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Бабиной С.А.,

с участием старшего помощника Сальского городского прокурора Хомковой К.Э.,

при секретаре Черненко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоегорлыкского сельского поселения Сальского района Ростовской области об обязании привести дорожное покрытие автомобильных дорог в соответствии с установленными требованиями,

У С Т А Н О В И Л :

Сальский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Новоегорлыкского сельского поселения Сальского района Ростовской области об обязании привести дорожное покрытие автомобильных дорог в соответствие с установленными требованиями, указывая, что Сальской городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21, 22 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» и по доводам обращения Дрей Т.Н., совместно с ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району проведена проверка исполнения Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.

Между Администрацией Сальского района и Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения 30 декабря 2021 года заключено соглашение о передаче полномочий по дорожной деятельности в границах населенных пунктов Новоегорлыкского сельского поселения.

В ходе обследования участка автодороги, расположенного по улице Свободы в селе Новый Егорлык, установлено, что в нарушение ст.3, 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожное покрытие проезжей части дороги имеет множественные повреждения в виде выбоин, ям, колеи, просадок и иных повреждений, превышающих предельно допустимые нормы, установленные в таблице 5.3 п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и не соответствует их требованиям.

Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения Сальского района дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Новоегорлыкского сельского поселения организована ненадлежащим образом.

В связи с выявленными нарушениями главе Администрации Новоегорлыкского сельского поселения 21 ноября 2022 года Сальской городской прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, выявленные нарушения фактически не устранены, в связи с отсутствием финансирования.

При дальнейшее бездействие администрации Новоегорлыкского сельского поселения, выразившемся в непринятии мер по организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, влечет повышение аварийности на дорогах, что ставит под угрозу жизнь и здоровье, а также нарушаются интересы лиц, пользующихся автомобильными дорогами Новоегорлыкского сельского поселения, то есть интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, прокурор просил суд обязать Администрацию Новоегорлыкского сельского поселения Ростовской области провести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования, расположенной по ул.Свободы с.Новый Егорлык Сальского района Ростовской области.

Старший помощник Сальского городского прокурора Хомкова К.Э. в судебном заседании исковые требования к Администрации Новоегорлыкского сельского поселения поддержал, просил их удовлетворить, пояснил, что в настоящее время повреждения дорожного покрытия по ул. Свободы с.Новый Егорлык Сальского района не устранены, ремонт дорожного покрытия не проведен.

Ответчик Администрация Новоегорлыкского сельского поселения о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в порядке ст. 113 ГПК РФ, что подтверждается распиской (л.д. 66), почтовым уведомление о вручении (л.д. 68), в судебное заседание представитель не явился. В заявлении, адресованном суду просили рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, не возражают против удовлетворения требования, просили предоставить отсрочку исполнения решения на 12 месяцев (л.д. 60,69). Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив доказательства, судом установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Конституцией Российской Федерации (статья 2) и Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (статья 3) закреплен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 3 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Предельные размеры отдельного повреждения (выбоины, просадки, пролома) не должны превышать длину 15 см, глубину 5 см, площадь равную или более 0,06 м2. Предельные размеры колеи не должны превышать 3 см по глубине, 9 м по длине.

В вышеуказанном ГОСТе Р 50597-2017 закреплено, что установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из п. 1,6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно выписки из ЕГРН от 01 февраля 2017 года сооружение - автомобильная дорога, протяженностью 1560.00 м., адрес: Ростовская область, Сальский район, с.Новый Егорлык, ул. Свободы, принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию «Сальский район» (л.д.39).

Из материалов дела следует, что Сальской городской прокуратурой в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» проведена проверка исполнения законодательства об организации местного самоуправления и безопасности дорожного движения.

В ходе обследования 21 ноября 2022 года участка автодороги, расположенного по ул.Свободы в селе Новый Егорлык, протяженностью 750 м, установлено, что дорожное покрытие проезжей части дороги имеет множественные повреждения в виде выбоин, ям, колеи, просадок и иных повреждений, превышающие предельно допустимые нормы, установленные в таблице 5.3 п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, и не соответствует их требованиям, которые создают препятствия для эксплуатации автомобильных дорог в соответствии с требованиями безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения (л.д. 13-15).

В связи с выявленными нарушениями главе Администрации Новоегорлыкского сельского поселения 21 ноября 2022 года Сальской городской прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, выявленные нарушения фактически не устранены, в связи с отсутствием финансирования (л.д. 16-18).

Из ответа главы Администрации Новоегорлыкского сельского поселения от 15 декабря 2022 года следует, что в 2022 году согласно контракта, заключенного с ООО «Строитель», проведено грейдирование дороги по ул.Свободы. В 2023 году работы по содержанию внутрипоселковых дорог, в том числе и грейдирование, будут проведены согласно нового контракта. (л.д. 19)

В ходе обследования 03 февраля 2023 года участка автодороги, расположенного по ул.Свободы в селе Новый Егорлык, установлено, что нарушения законодательства, указанные в представлении от 21 ноября 2022 года Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения не устранены.

Дорожное покрытие автомобильной дороги общего пользования, расположенной по ул.Свободы с. Новый Егорлык Сальского района имеет множественные повреждения в виде выбоин, ям, колеи размерами в см (длина*ширина*глубина):

- в районе дома №6: 480*30*8,5; 480*25*8;

- в районе дома №4: 480*130*11,5;

- в районе дома №5: 350*60*12;

- в районе дома №1: 480*70*12,5 (л.д. 8,9-12).

При дальнейшем бездействии администрации Сальского городского поселения, выразившемся в непринятии мер по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, влечет повышение аварийности на дорогах, что ставит под угрозу жизнь и здоровье, а также нарушаются интересы лиц, пользующихся автомобильными дорогами Сальского городского поселения, то есть интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местною самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.1.2 соглашения №95.1.2/539 от 30 декабря 2021 года, заключенному между Администрацией Сальского района, действующей от имени муниципального образования «Сальский район» и Администрацией Новоегорлыкского сельского поселения следует, что предметом настоящего соглашения является передача поселению осуществления части полномочий Муниципального района по решению вопросов местного значения, предусмотренных ч.4 ст.15 и ст. 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.12.1 Областного закона от 28 декабря 2005 года №436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», пп.3 ч.2 ст.3 Устава муниципального образования «Сальский район», по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в части осуществления мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог (л.д. 22-38).

Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог возложена на Администрацию Новоегорлыкского сельского поселения Сальского района Ростовской области.

На момент рассмотрения настоящего гражданского дела, ремонтные работы на указанном участке автодороги по ул.Свободы с.Новый Егорлык Сальского района Ростовской области, в полном объеме не проведены.

Доказательств обратного, суду не представлено.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу, что исковые требования нашли полное подтверждение, деформация автомобильной дороги создает препятствия для её эксплуатации в соответствии с требованиями безопасности жизни и участников дорожного движения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье лиц, пользующихся автомобильными дорогами, ответчиком доказательств обратного не представлено, следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком обязанности по проведению работ, указанных в резолютивной части решения, в срок до 01 декабря 2023 года, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоегорлыкского сельского поселения Сальского района Ростовской области об обязании привести дорожное покрытие автомобильных дорог в соответствии с установленными требованиями, удовлетворить.

Обязать Администрацию Новоегорлыкского сельского поселения Сальского района Ростовской области в срок не позднее 01 декабря 2023 года провести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги общего пользования, расположенного по ул. Свободы, с.Новый Егорлык Сальского района Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Бабина

Решение в окончательной форме изготовлено 13 апреля 2023 года.

2-465/2023 ~ М-269/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сальский городской прокурор Ростовской области
Ответчики
Администрация Новоегорлыкского сельского поселения Сальского района Ростовской области
Судья
Бабина С.А.
Дело на сайте суда
salsky--ros.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Подготовка дела (собеседование)
28.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее