КОПИЯ
дело № 5-566/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Кривец Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении: Индивидуального предпринимателя Макарова Игоря Александровича, ОГРНИП У, ИНН У, зарегистрированного по адресу: Х, дата внесения записи в ЕГРИП 00.00.0000 года,
УСТАНОВИЛ:
28.11.2020 г. в 12.26 час. на территории хозяйствующего субъекта, осуществляющего услуги общественного питания в кофейне Travelers Coffe, по адресу: г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1 стр. 2, были выявлены нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно:- не обеспечено ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом, а соответственно нарушен пп. 2 п. 2 постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п Постановления Правительства Красноярского края "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV",- не обеспечен не менее чем 5-дневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, распираторы), тем самым нарушен п. 9 Методических рекомендаций от 30.05.2020 г.
В судебное заседание ИП Макаров И.А. вину в совершении административного правонарушения признал частично, суду пояснил, что действительно 28.11.2020г. при осуществлении осмотра кофейни «Travelers Coffe» по адресу: г.Красноярск ул. Телевизорная, 1 стр. 2, где он осуществляет свою предпринимательскую деятельность, отсутствовал термометр для измерения температуры тела работников бесконтактным способом, при этом температура тела работников каждое утро измерялась обычным термометром, велся журнал измерения. На сегодняшний день им приобретен термометр для измерения температуры тела работников бесконтактным способом. Кроме того, согласен, что при осмотре помещения отсутствовал 5-дневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), однако все работники находились на рабочем месте в масках, также все работники были обеспечены одноразовыми перчатками, имелось дезинфицирующее средство. Не согласен с указанным в протоколе об административном правонарушении нарушением в части не соблюдения дистанции в 1,5 м между столами. Действительно в помещении кофейни часть столов, расположенных в середине помещения на расстоянии друг от друга менее чем 1,5 м., однако для соблюдения ограничительных мер по соответствующему расстоянию, посетители обслуживались не за каждым столиком, о чем на соответствующих столиках находилось предупреждающее объявление. Просит учесть, что предпринимает все возможные меры для выполнения введенных ограничительных мер, на приобретение индивидуальных средств защиты тратится значительная сумма, поэтому просит назначить наказание в виде предупреждения.
Представитель министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края Г.В. Данилова о дате, месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении протокола в свое отсутствие к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно настоящему Федеральному закону Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила поведения № 417), они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 6 Правил поведения № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, на организации возложены обязанности, в том числе:
предоставлять работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимать другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;
Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Зав № 9-631) установлены правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначен; а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 7 Закона № 9-631 определено, что мероприятия, направленные на предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Частью 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, по:
принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
установлению дополнительных обязательных для исполнения граждан и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу ст.7.1 Закона № 9-631 при введении режима повышенной готовности на территории края организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Законом № 68-ФЗ.
Пунктом 1.5 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» в редакции от 01.11.2020 (далее - Указ № 71-уг) установлено, что хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги общественного питания, осуществляют деятельность при условии: установки перегородок или размещения столов на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга;
Кроме того, установлено обязательное соблюдение методических рекомендаций «МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по и организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2020 (далее – Методические рекомендации от 30.05.2020) (пп.З п.1.5 Указа № 71-уг); других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызваной 2019-nCoV (пп.З п.1.5 Указа № 71-уг).
Методические рекомендации от 30.05.2020 предусматривают следующие требования:
-организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) (п. 1);
обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами (п. 2);
размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м (п. 5);
Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 № 192-п (далее - Постановление № 192-п) также определены превентивные меры для работодателей, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, в том числе:
обеспечение ежедневного измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь) (пп.2 п.2 Установления № 192-п);
обеспечение наличия не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1,5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами (пп.6 п.2 Постановления № 192-п);
Пунктом 5 Постановления № 192-п определено, в целях обеспечения выполнения превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
Виновность ИП Макарова И.А. в нарушении пп. 2 п. 2 Постановления №192-п, а также в нарушении п. 9 Методических рекомендаций от 30.05.2020г., подтверждается представленными письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № ДГВ-143-2020/ИП;
- протоколом осмотра от 28.11.2020 г. согласно которому представителем Министерства Сельского хозяйства и торговли Красноярского края Даниловоой Г.В. был проведен осмотр помещения «Travelers Coffe» по адресу: г.Красноярск ул. Телевизорная, 1 стр. 2, и зафиксированы установленные нарушения;
- а также видеозаписью, просмотренной в судебном заседании в присутствии ИП Макарова И.А., в которой 28.11.2020г. зафиксирован осмотр помещения «Travelers Coffe» по адресу: г.Красноярск ул. Телевизорная, 1 стр. 2, а именно на видео зафиксировано как сотрудники Министерство сельского хозяйства производят замеры расстояния между столами, расположенными в данном помещении в центре зала, и расстояние между некоторыми столиками составляет менее 1,5м., также проводит беседу с администратором данного помещения, в ходе которой администратор сообщает, что измерение температуры работников бесконтактным способом не осуществляется в виду отсутствия такого термометра, а также отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты (масок).
Анализ представленных доказательств, с учетом пояснений ИП Макарова И.А. свидетельствует о доказанности нарушения Индивидуальным предпринимателем Макаровым И.А. пп. 2 п. 2 постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 г. № 192-п Постановления Правительства Красноярского края "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" - не обеспечено ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом, п. 9 Методических рекомендаций от 30.05.2020 г., - не обеспечен не менее чем 5-дневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, распираторы).
Следовательно, в действиях Индивидуального предпринимателя Макарова И.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд не находит оснований для привлечения ИП Макарова к ответственности за нарушение пп. 1 п. 1.5 Указа № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной (2019-nCoV), а именно за не соблюдение расстояния (1,5м) между столами либо не установление перегородок между столами, которое также вменяется в вину ИП Макарову согласно протоколу об административном правонарушении от 12.01.2021г. №ДГВ-143-2020/ИП, поскольку считает, что ИП Макаровым были предприняты меры для соблюдения указанных требований, а именно, несмотря на тот факт, что расстояние между столами в центре зала действительно менее 1,5м, на некоторых столах имеются предупреждающие объявления о не обслуживании посетителей за данными столами в виду введенных ограничительных мер. Указанные объявления размещены на столиках таким образом, что расстояние между столиками без объявлений составляет более 1,5м. Наличие объявлений на столиках зафиксировано видеосъемкой.
Решая вопрос о мере наказания ИП Макарова Игоря Александровича, суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Макарова И.А. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание последним вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая, конкретные обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также пояснения ИП Макарова об устранении выявленных нарушений в настоящее время, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Макарова Игоря Александровича, ОГРНИП У, ИНН У, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна
Судья Е.В. Кривец