12-107/2023
26RS0133-01-2023-0022287-81
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Зеленокумск 18 декабря 2023 года
Судья Советского районного суда Ставропольского края
Белоусова Е.В.
с участием старшего помощника прокурора Советского района СК Абаевой Б.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района Ставропольского края Сивоконь А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района Ставропольского края от 28.10.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного специалиста сектора социального развития отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского муниципального округа Ставропольского края Григорьевой Л.В. по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района Ставропольского края от 28.10.2023 прекращено производства по делу об административном правонарушении в отношении главного специалиста сектора социального развития отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского муниципального округа Ставропольского края Григорьевой Л.В. по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
На указанное выше постановление мирового судьи прокурором Советского района Сивоконь А.А. принесен протест, в котором прокурор просит отменить данное постановление, дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование протеста указано, что 31.08.2023 заместителем прокурора Советского района Ставропольского края вынесено мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении главного специалиста сектора социального развития отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского муниципального округа Ставропольского края Григорьевой Л.В. по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление 31.08.2023 направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 4 Советского района Ставропольского края. 28.10.2023 производство по делу об административном правонарушении мировым судьей прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, копия постановления поступила в прокуратуру 08.11.2023.
В постановлении о прекращении производства по делу в отношении Григорьевой Л.В., мировой судья ссылается на п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ так как по мнению судьи главный специалист сектора социального развития отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского муниципального округа Ставропольского края не является должностным лицом и окончательное решение по существу обращения не принимал, указанным в ст.4 ФЗ от 02.05.2006 № 59 –ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и соответственно субъектом правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, не является. Указанная позиция не соответствует требованиям федерального законодательства.
Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.
В силу п.4. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении).
В силу п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Субъектами правонарушения по ст.5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ставропольском крае должность главного специалиста отдела городского хозяйства администрации Советского городского округа Ставропольского края отнесена к старшей группе должностей муниципальной службы в Ставропольском крае.
Согласно п.3.20 должностной инструкции главного специалиста отдела городского хозяйства администрации Советского муниципального округа Ставропольского каря, утвержденной распоряжением администрации Советского городского округа от 29.12.2017 № 60, указанное должностное лицо в пределах компетенции отдела рассматривает, подготавливает проекты ответов на письменные и устные обращения граждан, юридических лиц по вопросам компетенции отдела, а также осуществляет консультирование граждан на территории города и хуторов по вопросам жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг. Кроме того указанное должностное лицо выполняет организационно- распорядительные функции.
Из вышеизложенного следует, что муниципальная служащая Григорьева Л.В. занимая должность главного специалиста отдела городского хозяйства администрации, осуществляющая публично значимые функции, наделенная компетенцией по рассмотрению обращений граждан, является субъектом правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении заместителем прокурора Советского района соблюдены нормы административного законодательства. Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Советского района Ставропольского края от 28.10.2023 противоречит требованиям действующего законодательства.
В судебном заседании старший помощник прокурора Абаева Б.А. протест на постановление мирового судьи поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить, дело вернуть на новое рассмотрение мировому судье судебного участка для рассмотрения по существу.
Изучив протест прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора, проверив законность и обоснованность определения мирового судьи, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 28.4 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.09.2022) дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьями, 5.58 - 5.63.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждаются только прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим кодексом.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Распоряжением главы Советского городского округа Ставропольского края от 01.02.2022 № 46-к Григорьева Л.В. назначена на должность главного специалиста сектора социального развития отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского городского округа.
Согласно Должностной инструкции главного специалиста сектора социального развития отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского городского округа Ставропольского края ( по реализации жилищного законодательства в части улучшения жилищных условий граждан) главный специалист осуществляет выполнение задач, стоящих перед сектором социального развития отдела безопасности и социального развития администрации в пределах предоставленных прав и полномочий, именно в сфере реализации жилищного законодательства в части улучшения жилищных условий граждан.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении Григорьевой Л.В., дело возбуждено прокурором на основании проведенной проверки соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере правоотношений, а именно нарушение выразилось в том, что в течение семи дней со дня регистрации обращения Забелиной Г.П. не было направлено в Советский УФССП России по СК, а также государственную инспекцию труда по Ставропольскому краю.
30.06.2023 в администрацию Советского городского округа поступило обращение Забелиной Г.П. по вопросу деятельности судебных приставов, а также нарушения трудовых прав, которое для рассмотрения и подготовки ответа отписано было главному специалисту сектора социального развития отдела общественной безопасности и социального развития администрации Советского городского округа Григорьевой Л.В.
Существо поставленных в обращении ФИО12, вопросов заключалось в деятельности судебных приставов, а также нарушение трудовых прав, никак не связанных с реализацией жилищных прав.
На вышеуказанное обращение ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлен ответ, в котором разъяснены причины списания денежных средств из страховой пенсии судебными приставами-исполнителями Советского УФССП.
Вместе с тем администрацией не соблюден установленный федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан в нарушение п.3 ст.8 ФЗ № 59-ФЗ – письменное обращение ФИО12 не направлено в течение 7 –ми суток со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом первой инстанции было установлено, что обращение Забелиной Г.П. поступило в администрацию Советского городского округа из Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края, и главой администрации Советского городского округа Гультяевым С.В. отписано заместителю главы Недолуге В.И., курирующему и принимающему решения по обращению граждан по данной категории вопросов для рассмотрения, который в последствие отписал обращение Забелиной Г.П. начальнику отдела общественной безопасности и социального развития Юшко Е.Ю., начальнику управления труда и социальной защиты населения администрации Советского городского округа Мягковой Н.В., заместителю Теротдела администрации Советского городского округа в селе Солдато-Александровском Забелиной И.С.
04.07.2023 начальником отдела Юшко Н.Ю., Григорьевой Л.В. было дано задание направить обращение в Советский РОСП УФССП России по Ставропольскому краю для рассмотрения в части касающейся судебных приставов и в дальнейшем подготовить ответ заявителю в соответствии с предоставленной информацией службами.
Окончательное решение по обращениям граждан по данной категории вопросов принимает заместитель главы округа Недолуга В.И. Письменный ответ на обращение Забелиной Г.П. в соответствии с резолюцией начальника управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края Булавиной М.В. 19.07.2023 был направлен Забелиной Г.П. за подписью главы Советского городского округа Гультяева С.В.
Григорьева Л.В. являлась исполнителем подготовки ответа по результатам поступивших ответов из соответствующих служб по обращению Забелиной Г.П., права подписи не имела так как не является должностным лицом, курирующим вопросы, отраженные в обращении Забелиной Г.П.
В силу частей 2 -5 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Согласно ответу судебного пристава-исполнителя Советского РОСП по обращению Забелиной Г.П. по вопросу удержаний из пенсии задолженности, ответ подготовлен в администрацию Советского городского округа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ.
Обращение Забелиной Г.П. поступило в администрацию округа ДД.ММ.ГГГГ, запрос направлен в Советский РОСП ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в семидневный срок в соответствии нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 10,Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ст. 14 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно ст. 15 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и указано выше, что в администрацию Советского городского округа 30.06.2023 поступило обращение Забелиной Г.П. по вопросам деятельности судебных приставов и нарушений трудового законодательства.
На указанное обращение в адрес Забелиной Г.П. за подписью главы Советского городского округа Гультяева С.В. направлен ответ 19.07.2023, исх.№ 223/01.
Статьей 4 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, ДД.ММ.ГГГГ настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Уставом Советского городского округа муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, который осущест░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.3 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░. 3.26 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░.░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 10 ░░░░░░ N 59-░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░. 39). ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░. (░.9 ░░. 40).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1.15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2023 ░. № 112 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░ 1.26 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░ 3.5 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.5.59 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.5.59 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 1.5 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 28.10.2023 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 4.5 ░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4.5 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.1 – 30.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28.10.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.