Дело № 12-18/2023г.
УИД: 05RS0020-01-2023-000179-41
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче протеста прокурора для рассмотрения по подведомственности
17 февраля 2023 года РД, Кизлярский район, с.Юбилейное
Судья Кизлярского районного суда Республики Дагестан Коваленко И.В, рассмотрев в порядке подготовки протест заместителя прокурора Республики Дагестан ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от 06.09.2022 года №, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении ФИО1, по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Кизлярский районный суд РД поступил протест первого заместителя прокурора РД ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за №, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ и назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Изучив содержание протеста и приложенные материалы, прихожу к выводу о необходимости направления его для рассмотрения по подведомственности по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушениях может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5.1 настоящего кодекса.
Подача жалоб, принесение протестов осуществляется в соответствии со ст.30.1-30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
То есть общим правилом, согласно приведенной норме права, является рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении по месту рассмотрения дела.
Конкретизация данного законоположения нашла свое отражение в абзаце 2 пункта 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40).
Из содержания протеста, а также из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что местом совершения административного правонарушения является – <адрес>, <адрес>.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Сформулированный в Конституции Российской Федерации принцип гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47).
В силу части 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ, если при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлено, что рассмотрение жалобы не относится к компетенции соответствующего суда, то жалоба со всеми материалами дела направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению вышеуказанного протеста на постановление по делу об административном правонарушении, согласно ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ установлено, что её рассмотрение не относится к компетенции Кизлярского районного суда РД, а протест со всеми материалами должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в Кизлярский городской суд РД.
Руководствуясь требованиями ч. 4 ст. 30.2, ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Протест первого заместителя прокурора Республики Дагестан ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, в отношении ФИО1, по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, с приложенными материалами направить для рассмотрения по подведомственности в Кизлярский городской суд РД.
Судья ФИО3