<данные изъяты>
Дело № 2-1171/2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
9 июня 2020 года г. Казань
Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.Р. Андреева,
при секретаресудебного заседания Ю.В. Минуллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Открытого акционерного общества «Сетевая компания» к Г.Е. Кузьминой о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения, взыскании фактически понесенных затрат,
установил:
ОАО «Сетевая компания»обратилось в суд с вышеуказанным иском к Г.Е. Кузьминой. В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сетевая компания» и Г.Е. Кузьминой был заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ответчика (далее – договор).
В соответствии с пунктом 1 указанного выше договора истец принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства объекта - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ответчика – 15 кВт, по 3 категории надежности, класс напряжения 0,38 кВт, ранее присоединенная мощность - отсутствует, а ответчик обязуется оплатить оказанную услугу в соответствии с условиями договора.
Пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №) установлено, что к существенным условиям договора об осуществлении технологического присоединения относятся: мероприятия по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению;срок осуществления мероприятии по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 4 договора его неотъемлемой частью являются технические условия, являющиеся Приложением № к договору, действия которых составляет 2 года со дня заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В пункте 5 договора истец и ответчик согласовали срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 8 договора ответчик обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на ответчика мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства ответчика, указанные в технических условиях; после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка ответчика, предусмотренному техническими условиями, уведомить истца о выполнении технических условий. Указанное уведомление в адрес истца от ответчика не поступило.
Истец считает, что ответчик нарушил сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
Перечень подлежащих выполнению ответчиком мероприятий для присоединения к электрическим сетям установлен в пункте 11 технических условий и ответчиком не выполнен.
В соответствии с пунктом 19 Правил № по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Для исполнения обязательств по технологическому присоединению истцом были выданы ответчику технические условия (приложение № к договору), фактические затраты на выдачу которых составили 8 685 рублей в соответствии с расчетом стоимости мероприятий на основании стандартизированной тарифной ставки С1 в соответствии с Приложением 1 к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифом от ДД.ММ.ГГГГ № (579 рублей х 15 кВт = 8 685 рублей).
Кроме того, истцом было заключено дополнительное соглашение к комплексному договору подряда на выполнение инженерно-геодезических, проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ с ООО «Средневолжсксельэлектрострой» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым сетевая организация, выступая заказчиком-застройщиком, оплатила работы подрядчика по строительству объектов электросетевого хозяйства в целях осуществления технологического присоединения объекта заявителя на основании актов оприемке выполненных работ.
В соответствии с актами КС-2, а также платежными поручениями по оплате расходы по строительству составили 475 633,16 рублей. Доля предъявляемых ответчику затрат исходя из пропускной способности провода равна 475633,16 х 15кВт/170 кВт = 41967,63 рублей.
Итого: 41967,63 рублей (расходы по строительству) + 8685 рублей (расходы по выдаче технических условий) = 50 652, 63 рублей.
Таким образом, в рамках исполнения обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению по договору истец понес фактические затраты в размере 50 652,63 рублей (расчет произведен в акте по возмещению фактических расходов).
На основании пункта 16.5 Правил № нарушение заявителем установленного договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению на 12 и более месяцев при условии, что сетевой организацией в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий о технологическому присоединению, может служить основанием для расторжения договора по требованию сетевой организации по решению суда.
Истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено письмо с требованием расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения. Однако ответ от ответчика не получен.
На основании изложенного, истец просит суд расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между ОАО «Сетевая компания» и Г.Е. Кузьминой; взыскать с ответчика в свою пользу расходы по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 50652,63 рублей, неустойку в размере 421,19 рублей, 7732 рубля в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины, возвратить излишне уплаченную сумму государственной пошлины в размере 12,87 рублей из бюджета.
Представитель истца в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик в суд не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомила, заявлений об отложении слушания дела либо уважительности неявки в суд от неё не поступало.
Согласно статье 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В силу статьи 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 309Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу части 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Статья 393 Гражданского кодекса Российской Федерации обязывает должника возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, в том числе ущерб и упущенную выгоду (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Сторона, заявившая об отказе от исполнения договора в связи с существенным нарушением его условий со стороны контрагента, вправе предъявить ему требование о возмещении убытков, причиненных прекращением договора (пункт 1 статьи 393, пункт 3 статьи 450, пункт 5 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской федерации N304-ЭС16-16246 от ДД.ММ.ГГГГ, истец, подготовив и выдав обществу технические условия, исполнила часть своих обязательств в рамках договора, понеся определенные производственные издержки. Издержки, не компенсированные сетевой компании, уменьшают её имущественную базу и, как следствие, являются для неё убытками.
Ввиду того, что убытки возникли в связи с существенным нарушением ответчиком условий договора и неисполнением последним своих обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению (до настоящего времени в адрес сетевой организации подано уведомление о выполнении технических условия), именно ответчик в силу требований статей 393, 453 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан компенсировать сетевой компании фактически понесенные расходы на изготовление технических условий.
Согласно пункту 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сетевая компания» и Г.Е. Кузьминой был заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ответчика.
В соответствии с пунктом 1 указанного выше договора истец принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающего устройства объекта - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок с кадастровым номером №, с учетом следующих характеристик: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств ответчика – 15 кВт, по 3 категории надежности, класс напряжения 0,38 кВт, ранее присоединенная мощность - отсутствует, а ответчик обязуется оплатить оказанную услугу в соответствии с условиями договора.
Пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №) установлено, что к существенным условиям договора об осуществлении технологического присоединения относятся: мероприятия по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению;срок осуществления мероприятии по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 4 договора его неотъемлемой частью являются технические условия, являющиеся Приложением № к договору, действия которых составляет 2 года со дня заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В пункте 5 договора истец и ответчик согласовали срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 8 договора ответчик обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на ответчика мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства ответчика, указанные в технических условиях; после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка ответчика, предусмотренному техническими условиями, уведомить истца о выполнении технических условий. Указанное уведомление в адрес истца от ответчика не поступило.
Таким образом, ответчиком нарушены сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Перечень подлежащих выполнению ответчиком мероприятий для присоединения к электрическим сетям установлен в пункте 11 технических условий и ответчиком не выполнен. Доказательств обратному суду не представлено.
В соответствии с пунктом 19 Правил № по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Для исполнения обязательств по технологическому присоединению истцом были выданы ответчику технические условия (приложение № к договору), фактические затраты на выдачу которых составили 8 685 рублей в соответствии с расчетом стоимости мероприятий на основании стандартизированной тарифной ставки С1 в соответствии с Приложением 1 к постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифом от ДД.ММ.ГГГГ № (579 рублей х 15 кВт = 8 685 рублей).
Кроме того, истцом было заключено дополнительное соглашение к комплексному договору подряда на выполнение инженерно-геодезических, проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ с ООО «Средневолжсксельэлектрострой» № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым сетевая организация, выступая заказчиком-застройщиком, оплатила работы подрядчика по строительствуобъектов электросетевого хозяйства в целях осуществления технологического присоединения объекта заявителя на основании актов о приемке выполненных работ.
В соответствии с актами КС-2, а также платежными поручениями по оплате расходы по строительству составили 475 633,16 рублей.
Согласно расчету, представленному истцом, доля предъявляемых ответчику затрат исходя из пропускной способности провода равна 475633,16 х 15кВт/170 кВт = 41967,63 рублей. Итого: 41967,63 рублей (расходы по строительству) + 8685 рублей (расходы по выдаче технических условий) = 50 652, 63 рублей.
Таким образом, в рамках исполнения обязательств по выполнению мероприятий по технологическому присоединению по договору истец понес фактические затраты в размере 50 652,63 рублей (расчет произведен в акте по возмещению фактических расходов).
На основании пункта 16.5 Правил № нарушение заявителем установленного договором срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению на 12 и более месяцев при условии, что сетевой организацией в полном объеме выполнены мероприятия по технологическому присоединению, срок осуществления которых по договору наступает ранее указанного нарушенного заявителем срока осуществления мероприятий о технологическому присоединению, может служить основанием для расторжения договора по требованию сетевой организации по решению суда.
Истцом ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено письмо с требованием расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения. Однако ответ от ответчика не получен.
Установив, что ответчик свои обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению по договору не исполнил, суд находит заявленные требования о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между истцом и ответчиком, взыскании понесенных расходов по договору в размере 50652,63 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Также с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 421,19 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составил 421,19 рублей, из расчета: 550 рублей (стоимость договора) х 0,1 (ставка рефинансирования) х 0,014 (процент неустойки) х 547 (дней просрочки) = 421,19 рублей.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со статьей 333-40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная истцом госпошлина подлежит возврату ему из бюджета.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 12, 56, 98, 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
иск Открытого акционерного общества «Сетевая компания» удовлетворить.
Расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между ОАО «Сетевая компания» и Г.Е. Кузьминой.
Взыскать с Г.Е. Кузьминой в пользу Открытого акционерного общества «Сетевая компания» расходы по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 50652 (пятьдесят тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля 63 копейки, неустойку в размере 421 (четыреста двадцать один) рубль 19 копеек, 7732 (семь тысяч семьсот тридцать два) рубля в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины.
Возвратить Открытому акционерному обществу «Сетевая компания» из бюджета излишне уплаченную госпошлину в размере 12 (двенадцать) рублей 87 копеек.
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан заявление об отмене настоящего заочного решения в течение 7 дней после получения его копии.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 17 июня 2020 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.Р. Андреев